8.Положение о методическом объединении классных руководителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № 06 от 25.05.2022г.

УТВЕЖДАЮ
Директор _______ И.С. Зуйкина
Приказ № 150 от 25.05.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении классных руководителей
I. Общие положения
Школьное методическое объединение (далее ШМО) классных руководителей – структурное
подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,
координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных
руководителей.
Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ
«Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовым положением об образовательном
учреждении, Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ,
административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями
стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, Программой развития ОУ на
основе годового и перспективного планов учреждения.
Школьное методическое объединение классных руководителей строит свою деятельность в
тесном контакте с Методическим советом МБОУ « Восходненская школа имени В.И.
Криворотова» и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления педагогическому совету;
Школьные методические объединения классных руководителей – это объединения классных
руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемого с целью методического
обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения
профессионального мастерства педагогов;
II. Задачи деятельности школьного методического объединения классных руководителей
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей
по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в
классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности
воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся,
информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей,
воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования .
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной
компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
- изучение и использование классными руководителями современных воспитательных
технологий, форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий в классных коллективах;
- анализ качества работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей;

-—организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательной организации;
организация и проведение I этапа конкурсов, смотров; организация внеклассной работы с
обучающимися;
— укрепление материальной базы и приведение средств воспитания, в том числе наглядных
пособий , к соответствию современным требованиям к образованию.
III. Функции школьного методического объединения классных руководителей
3.1. Аналитико-прогностическая, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания
воспитательных услуг, разработке методик и инструментария выявления результативности и
прогнозирования, а также их дальнейшего содержания направления воспитательной работы:
- состояние воспитания в процессе обучения;
- создание дополнительного пространства для реализации личности во внеурочное время;
- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
- участие в организации и проведении аттестации педагогов;
- формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
- организация социально-профилактической работы;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных
направлений развития воспитательной системы школы;
- мониторинг уровня воспитанности обучающихся;
3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и
организации работы ШМО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:
- разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов, программ индивидуального развития обучающихся;
- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов о распределении классного
руководства между учителями ОУ;
- определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
- координация воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
взаимодействия;
3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических
работников образовательного учреждения по вопросам:
- нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
- методического сопровождения деятельности классного руководителя;
- информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
- проведение внеурочных школьных мероприятий и участие во внешкольных мероприятиях
различного уровня;
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно- педагогических
условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов:
- создание условий для непрерывного образования педагогов;
- оказание адресной методической помощи педагогам;
- организация методических выставок по проблемам воспитания;
- координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами;
IV. Полномочия и ответственность ШМО:
-Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
-Получение консультативной помощи от членов администрации: нормативная база, научнометодической литература;
-Вносить предложения об аттестации членов объединения, предложение о публикации
передового опыта;
-Ответственность за объективность анализа деятельности классных руководителей,
своевременную реализацию направлений работы школы, качество разработки и проведения
мероприятий, корректность обсуждаемых вопросов;
V. Организация работы школьного методического объединения классных руководителей
5.1.Школьное методическое объединение возглавляет опытный классный руководитель

(Руководитель ШМО). Руководитель ШМО классных руководителей назначается приказом
директора школы на 1 год.
План работы школьного методического объединения рассматривается на заседании ШМО
классных руководителей, согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной
работе, утверждается приказом директора школы до 01.09 учебного года.
5.2. Руководитель ШМО классных руководителей:
Несет ответственность:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности ШМО;
- за качественное ведение документации и отчетность деятельности ШМО;
- за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в
вышестоящие инстанции о работе ШМО;
- за повышение методического уровня воспитательной работы в школе;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
Организует:
- взаимодействие классных руководителей, членов ШМО;
- проведение заседаний ШМО, открытых мероприятий, семинаров, конференций;
- изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы
классных руководителей;
- консультации по вопросам воспитательной работы;
Координирует планирование, организацию и анализ воспитательных мероприятий;
Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных
коллективах;
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;
Участвует в научно- исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания
совместно с заместителем директора, курирующим данный аспект учебно- воспитательной
работы;
5.3. Каждый участник методического объединения обязан:
а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу
профессионального самообразования;
б) участвовать в заседаниях ШМО, практических семинарах и т. д.;
в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (внеклассных занятий по предмету),
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
г) каждому участнику ШМО необходимо знать основные направление воспитания , владеть
Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами,
требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической
деятельности.
5.4. План ШМО классных руководителей является частью годового плана работы школы.
В конце учебного года анализ работы ШМО классных руководителей предоставляется
администрации школы
5.5. Периодичность заседаний ШМО классных руководителей определяется планом работы
школы на учебный год- но не менее 4 заседаний ШМО в учебном году.
5.6. Заседания ШМО классных руководителей оформляются в виде протоколов. В конце
учебного года заместитель директора по УВР анализирует работу ШМО на основе
предоставленных отчетов о проделанной работе руководителя ШМО и принимает на хранение
(в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний ШМО, отчет о выполненной работе.
VI. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей
- приказ об открытии ШМО и назначении на должность руководителя ШМО;
- Положение о методическом объединении;
- годовой план работы ШМО;
- протоколы заседаний ШМО;
- аналитический материал по итогам работы за учебный год, результаты мониторинга,
административных проверок;

- инструктивно-методические документы по воспитательной работе в классных коллективах и
деятельности классных руководителей
- материалы банка данных воспитательных мероприятий

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».