54.Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации редакция 22.12.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
В.И.КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол № 01 от 04.05.2022г.

УТВЕЖДАЮ
Директор _______ И.С. Зуйкина
Приказ № 150 от 25.05.2022г..

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22
марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Восходненская школа имени В.И.Криворотова» Красногвардейского района Республики
Крым (далее МБОУ «Восходненская школа имени В.И.Криворотова»), методическими
рекомендациями Управления по Надзору и контролю в сфере образования Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым и регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Восходненская школа имени В.И.Криворотова» по итогам учебного года,
четвертей, полугодий. Является локальным актом МБОУ «Восходненская школа имени
В.И.Криворотова».
1.2. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее – Положение) рассматривается педагогическим советом
МБОУ «Восходненская школа имени В.И.Криворотова», утверждается директором, если
иное не предусмотрено Уставом МБОУ «Восходненская школа имени В.И.Криворотова».
1.3. С Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является:
• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана МБОУ «Восходненская школа имени В.И.Криворотова», их
практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями программы
и федерального государственного образовательного стандарта на всех уровнях
обучения;
• контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей).
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от

достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от
формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
1.6. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в
соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и
самостоятельные работы, в том числе, административные контрольные работы).
1.7. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц МБОУ
«Восходненская школа имени В.И.Криворотова», заключающаяся в установлении
соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым
результатам освоения образовательной программы на момент окончания учебного года и
завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения
обучения аттестуемых лиц в данном МБОУ «Восходненская школа имени
В.И.Криворотова».
Промежуточная аттестация проводится, начиная со 2 класса.
Это оценка качества усвоения всего объёма содержания учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) за учебный год.
Оценка − это словесная характеристика результатов любого действия обучающегося.
Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы
(цифровой балл).
2. Система оценивания обучающихся при текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных
программ (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2, 1 –
«неудовлетворительно»).
2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана МБОУ «Восходненская школа имени
В.И.Криворотова» (если иное не предусмотрено методическими рекомендациями
федерального и регионального уровней).
2.3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без
фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.
2.4. Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии оценивания
- полнота знаний, их обобщенность и системность:
• полнота и правильность - это правильный, полный ответ;
• правильный, но неполный или неточный ответ;
• неправильный ответ;
• нет ответа.
2.5. При балльной системе оценивания обучающихся всех уровней обучения применяются
следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
• знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала;
• умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров
обобщать,
делать
выводы,
устанавливать
межпредметные
и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации;
• отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов педагога;

•

соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных
работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
• знания всего изученного материала;
• умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания
на практике;
• наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении
изученного материала;
• соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
• знания и усвоения материала на уровне минимальных требований
программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении,
необходимости незначительной помощи учителя;
• умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на видоизменённые вопросы;
• наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при
воспроизведении изученного материла;
• незначительного несоблюдения основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
• знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных
требований программы;
• отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения
при ответах на стандартные вопросы;
• наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала;
• значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
• отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие
выполненного (в том числе, домашнего) задания.
2.6. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию
ошибок и их количество:
• грубые ошибки;
• однотипные ошибки;
• негрубые ошибки;
• недочеты.
2.7. К грубым ошибкам следует относить:
• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений
величин, единиц их измерения;
• незнание наименований единиц измерения;
• неумение выделять главное в ответе;
• неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
• неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
• неумение подготовить установку или лабораторное оборудование,
провести опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать

полученные данные для выводов;
• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
• нарушение техники безопасности.
2.8. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.9. К негрубым ошибкам следует относить:
• неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил,
теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого
понятия или замена 1-2 из этих признаков второстепенными;
• ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
• ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
• ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и
др.;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
• нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
• неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.10. Недочётами являются:
• нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения
опыта, наблюдений, заданий;
• ошибки в вычислениях (кроме математики);
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
• орфографические _______и пунктуационные ошибки (кроме результатов при
освоении предметной области «Филология»).
2.11. При проведении тестирования обучающихся применяется
следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:
• оценка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на
91-100%;
• оценка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
• оценка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
• оценка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%.
• оценка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.
2.12. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) используются специфические критерии оценки
качества, которые закрепляются в рабочих программах педагогических
работников и не противоречат общедидактическим подходам, закреплённым
данным Положением.
2.13 Рекомендуется использовать следующую шкалу отметок, выставляемых в
электронный журнал:
Для объективного оценивания учащихся отметки за четверть (полугодие) выставляются
путём выведения электронным журналом среднего балла за все виды работ:
отметка «5» выставляется, если средний балл 4,5 и более;
отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,5 до 4,5;
отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,5 до 3,5;
отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,5.

2.14 Учащийся может быть не аттестован (н/а) за четверть (полугодие) в случае пропуска
им более 50% учебного времени и отсутствия соответствующего количества отметок по
этой причине. Если учащийся неаттестован по уважительной причине, ставится «н/а» в
колонке «Отметка за четверть (полугодие)»; после ликвидации неаттестации по
предмету рядом с «н/а» выставляется отметка.
2.15 В случае отсутствия текущих отметок по предмету из-за болезни обучающегося или
по иной уважительной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного
обучающегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или
иной другой формы. В случае наличия у обучающегося справки о медицинской группе
здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические
знания по предмету.
3. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся.
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем,
разделов, глав образовательных программ за оцениваемый период, динамики достижения
предметных и метапредметных результатов.
3.2.Текущая аттестация может сопровождаться выполнением обучающимися
тематических, четвертных, полугодовых контрольных работ, тестов. Проведение
контрольных работ осуществляется в соответствии с рабочими программами учителей или
в соответствие с планом внутренней оценки качества образования ОУ. График проведения
обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных
контрольных работ) представляется учителем заместителю директора по учебновоспитательной работе и является открытым для всех педагогических работников,
обучающихся, их родителей.
3.3. Формами текущего контроля усвоения содержания
образовательных программ могут являться:
• письменная проверка – домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о
наблюдениях; ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты, стандартизированные письменные работы, создание
(формирование) электронных баз данных и т.д.;
• устная проверка – устный ответ на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе,
наизусть), стандартизированные устные работы и т.д.;
• комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм,
проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление
макетов, действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.
3.4. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
за учебный период выставляются в классный журнал за 2 дня до окончания периода.
3.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
педагогическими работниками и отражаются в рабочих и календарно-тематических планах.

Заместитель руководителя по УВР анализирует ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь в его проведении.
3.6. Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за выполнение
самостоятельных, проверочных, творческих, лабораторных, тестовых тематических работ
и контрольных работ имеют определяющее значение при выставлении отметки за учебный
период.
3.7. Четвертные отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за
соответствующий период, полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более
текущих отметок за соответствующий период.
3.8. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо
учесть:
• контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в
рамках учебного расписания;
• продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать
времени одного урока;
• в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами
контрольное мероприятие рекомендовано проводить не ранее второго урока
и не позднее четвертого урока;
• содержание контрольных материалов должно соответствовать
требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФКГОС,
рабочим программам.
3.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план.
3.10. При выведении отметки за четверть, полугодие осуществляется личностно
ориентированный подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающегося в соответствии с планируемыми результатами освоения
образовательной программы.
3.11. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих МБОУ
«Восходненская школа имени В.И.Криворотова» и учитывается при выставлении отметок
за четверть или полугодие.
3.12. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в классный
журнал и в дневники обучающихся.
3.13. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в
классный журнал.
3.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине.
3.15. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих
уроках с выставлением отметки.
3.16. При проведении годовой письменной или устной работы необходимо учесть:
• работа проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания;
• продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;
• в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами
контрольное мероприятие проводится не ранее второго урока и не позднее четвертого
урока;
• материалы для проведения годовой письменной или устной работы готовятся
педагогическими работниками;

•

содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального и основного общего образования, ФКГОС, рабочих программ.
3.17.Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником
в течение учебного года.
3.18. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт
право учителю снизить оценку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать
работу и выставить в журнал отметку «1».
3.19. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.20. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному
материалу производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
3.21. Четвертные отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за
соответствующий период, полугодовые отметки выставляются при наличии пяти и более
текущих отметок за соответствующий период. Необходимое количество отметок указано в
«Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях».
3.22. Аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более половины
учебного времени, не имеющих необходимого количества оценок согласно «Положению о
порядке индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных
программ и хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях», отсутствующих на момент промежуточной аттестации, может
быть перенесена на две недели следующего учебного периода. В этом случае
обучающемуся выставляется «н/а» по предмету. Результаты повторной аттестации
заносятся в оставленную колонку.
Родители в письменной форме информируют образовательное учреждение о
желании пройти текущую аттестацию за четверть, полугодие в дополнительные сроки.
Заместителем директора по УВР составляется график проведения промежуточной
аттестации данного обучающегося, директором МБОУ «Восходненская школа имени
В.И.Криворотова» издается приказ.
3.23. Вопрос об аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более
половины учебного времени, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в МБОУ «Восходненская школа имени В.И.Криворотова» в
конце учебного периода решается в индивидуальном порядке: по согласованию с
родителями (законными представителями) проводятся консультации учителямипредметниками, текущая аттестация до завершения учебного периода.
3.24. Классные руководители доводят сведения о результатах текущей аттестации до
родителей (законных представителей) обучающихся, путем выставления четвертных
(полугодовых) отметок в дневники обучающихся. Классный руководитель проверяет
наличие подписи родителей (законных представителей) об ознакомлении с
результатами текущей аттестации в течение первой учебной недели следующего учебного
периода.
3.25. По итогам текущей аттестации за четверть, полугодие, классные руководители сдают
отчет (Приложение 1) заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
3.26. Если обучающийся по уважительной причине не аттестован по предмету за I, II, III,
IV четверть или за I, II полугодие, он имеет право сдать неусвоенный материал в
индивидуальном порядке по согласованию с учителем и администрацией.

После ликвидации неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации в
классном журнале по предмету в оставленной колонке выставляется повторная отметка.
3.27. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных работ, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной
контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на
следующем уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций в
течении учебного периода. В случае длительного (санаторий, болезнь) отсутствия ребенка
на момент промежуточной аттестации, аттестовать по текущим отметкам.
3.28. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя-предметника.
3.29. Предметы, формы, порядок и сроки проведения административного контроля
определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года из числа
предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана, утверждаются
приказом по МБОУ «Восходненская школа имени В.И.Криворотова».
3.30. В первом классе в течении первого полугодия диагностические работы не проводятся.
3.31. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости с учетом результатов всех видов работ. При этом
применяется единый подход к выставлению отметок обучающимся.
4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.
4.1.Промежуточную аттестацию проходят обучающиеся
- в 1-х классах безотметочная (оценивание в форме портфолио);
- по итогам четверти во 2-9 классах;
- по итогам полугодия в 10-11 классах.
Промежуточная аттестация – это отметка, полученная обучающимся за год. Отметка
является единой и отражает в обобщенном виде все стороны освоения образовательной
программы обучающимся за текущий учебный год.
4.2. Годовые отметки выставляются на основе четвертных, полугодовых отметок как
среднее арифметическое.
4.3. Итоги промежуточной аттестации отражаются отдельной графой в классных журналах
в разделах тех учебных предметов, по которой она проводилась.
4.4. Отметки за промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана
выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для
допуска к государственной итоговой аттестации.
4.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации («2» за год) по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации признаются академической
задолженностью.
4.6. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной
аттестации по учебному предмету рассматриваются в установленном порядке комиссией
по разрешению конфликтов школы.
4.7.Обучающиеся, получившие образование в форме самообразования, очно-заочной
формы, семейного образования проходят промежуточную аттестацию в порядке и формах,
определенных нормативными документами Министерства образования и науки РФ,
оцениваются согласно Положениям о данных формах обучения.
4.8.Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная оценка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
4.9. Обучающиеся, не посещающие МБОУ «Восходненская школа имени
В.И.Криворотова» (не изучающие учебные предметы) по каким-либо причинам, считаются
имеющими академическую задолженность. Ликвидация академической задолженности
производится согласно локальному акту «О ликвидации академической задолженности».

4.10. По итогам промежуточной аттестации за год классные руководители сдают отчет
заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
4.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации путем выставления отметок в дневники
(табеля) обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации- в
письменной форме под подпись с указанием даты ознакомления.
4.12. При изучении элективных курсов и курсов по выбору применяется зачетная система
оценивания. В отдельных случаях (при общем количестве часов за период обучения не
менее 64) по решению педагогического совета допускается оценивание элективных курсов,
факультативов. Отметка может выставляться в форме «зачтено» или «не зачтено», а также
по балльной шкале: «5», «4», «3». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный
курс составляет менее 64 часов, в соответствии с нормативными документами возможно
оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или
оценен отметкой), если ученик:
а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;
б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.
При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует
руководствоваться критериями оценивания результатов обучения обучающихся,
заложенных автором в программе авторского элективного курса.
4.13. При недельной нагрузке по предмету 0,5 часа промежуточную аттестацию во всех
классах проводить по итогам полугодия.
4.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета.

−
−
−

−
−
−

5.Права и обязанности участников процесса промежуточной и текущей аттестации.
5.1.Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководители школы. Права обучающегося представляют его родители
(законные представители).
5.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости аттестации
обучающихся за текущий учебный год;
проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта;
давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
5.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости аттестации
обучающихся за текущий учебный год;
использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения директора;
оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
5.4.Классный
руководитель
обязан
проинформировать
родителей
(законных
представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания,
индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации
обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации

−
−
−
−
−
−

задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается
директору.
5.5.Обучающийся имеет право:
в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.
5.6.Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
5.7.Родители (законные представители) ребенка имеют право:
знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой
процедуры аттестации.
5.8.Родители (законные представители) обязаны:
соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости обучающегося;
вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс
условно.
5.9.Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости, их
порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
5.10.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной
аттестации по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке
конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании
письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
6. Обязанности администрации в период завершения промежуточной аттестации
обучающихся.
6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация
школы:
•

•

•

организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее
результатам;
доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также
формы ее проведения;
организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.

6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
6.3. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется приказом директора
школы, принятым на основании решения Педагогического совета школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».