План внеурочной деятельности 10-11 классы 22-23

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА имени В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ___________ (И.С. Зуйкина)
Приказ № 258 от «31» августа 2022 г.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 10 – 11 КЛАССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
имени В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

2022 г.

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность организуется в целях решения задач воспитания,
социализации, достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
обучающимися ООП СОО, обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.
План внеурочной деятельности разработан в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Закон об образовании);
2. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (в ред. приказа от 29.06.2017 № 613) (далее – ФГОС СОО);
3. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №
544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (в ред. приказа от 05.08.2016 № 422н, с изм., внесенными приказом от
25.12.2014 № 1115н) (далее – Профессиональный стандарт «Педагог»);
4. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г. №28)
- учебно-методической документацией:
1. Примерной основной образовательной программой среднего общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з) (далее – ПООП СОО);
2. письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08. 2017г. №091672 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»);
3. письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03-ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации
во внеурочной деятельности»;
4. письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2013 г. №ИР352/09
«О
направлении
программы
развития
воспитательной
компоненты
в
общеобразовательных учреждениях»;
5. письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.07.2013 г. №09879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по
реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»
(далее – Перечень мер и мероприятий развития воспитательной компоненты).
6. Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ
«Восходненская школа им. В.И. Криворотова»;
7. Положением о внеурочной деятельности МБОУ «Восходненская школа»;
8. Учебным планом МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» на 2022-2023
уч.год.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
общего образования (далее - ФГОС) основная образовательная программа (далее - ООП)
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность дополняет и развивает компетенции, приобретаемые
школьниками в урочной деятельности.
Согласно п.13 ФГОС СОО внеурочная деятельность – неотъемлемая часть основной
общеобразовательной программы, определяющая цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего
образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность с

соблюдением
нормативов.

требований

государственных

санитарно-эпидемиологических

правил

и

Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
этапе средней школы составляет не более 700 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических образовательных программ, в туристических походах,
экскурсиях, поездках и т.д.).
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
План внеурочной деятельности отражает систему реализации рабочих программ курсов
внеурочной деятельности и включает 3 компонента:
- деятельность ученических сообществ, клубов;
- реализация образовательных событий, ориентированных на решение задач воспитания
(воспитательные мероприятия);
- профильные курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
План внеурочной деятельности
Деятельность
Профильные курсы
Воспитательные
ученических
внеурочной
мероприятия
сообществ
деятельности по
выбору обучающихся

Всего

10-й класс
1-е полугодие

8

51

7

66

Осенние
каникулы

3

-

2

5

2-е полугодие

8

51

9

68

Весенние
каникулы

2

-

4

6

ИТОГО

21

102

22

145

11-й класс
1-е полугодие

8

51

7

66

Осенние
каникулы

3

-

2

5

2-е полугодие

8

51

9

68

Весенние
каникулы

2

-

4

6

ИТОГО

21

102

22

145

ИТОГО 10-11 кл.

42

204

44

290

Организация деятельности ученических сообществ осуществляется в рамках
рабочей программы воспитания в рамках годового цикла коллективной деятельности, который
обсуждается и принимается органами ученического самоуправления в конце учебного года.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской

гражданской идентичности и таких компетенций, как:
– компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
– социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
– компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Содержание внеурочной деятельности ученических сообществ включает подготовку и
проведение коллективных творческих дел, акций, общественно-полезной деятельности,
обеспечивая
социальное,
духовно-нравственное,
общекультурное
и
спортивнооздоровительное направления развития личности.
Реализация программ осуществляется с учетом календарных сроков запланированных
мероприятий. Обучающиеся самостоятельно выбирают группы по интересам.
Организация жизни ученических сообществ может осуществляться в рамках трех
форматов:
– «Фестиваль фестивалей» (годовой цикл мероприятий обсуждается и принимается в
конце предыдущего или в начале нового учебного года);
– «Клубный путь» (полугодовой цикл мероприятий становится результатом соглашения
клубных объединений, созданных в общеобразовательной организации);
– «Демократический проект» (полугодовой цикл мероприятий, разработанный
инициативной группой школьников, победившей в ходе демократических выборов).
Профильные курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся по
решению педагогического коллектива, родительской общественности, с учетом интересов и
запросов детей реализуются в форме профориентационных факультативов и обеспечивают
общеинтеллектуальное и социальное направления развития личности в соответствии с
универсальным профилем.
Курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Практическое
обществознание», «Основы подготовки к ЕГЭ» (математика) являются профильными и ставят
своей целью помощь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ.
Курс внеурочной деятельности «Практическое обществознание» осуществляется в
форме практикума и имеет выраженную практическую направленность. Его цель –
формирование у обучающихся практических умений работы с обществоведческими
документами, давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей.
Курс «Профориентация» социальной направленности, связан с реализацией
Национального проекта «Образование» «Билет в будущее», который имеют своей целью
включение обучающихся в профориентационную работу.
Курс «Биохимия», связан с реализацией Национального проекта «Образование» и
открытием в школе «Центра образования естественнонаучной и технологической
направленности «Точка роста»».
Курс «Разговоры о важном» - новый масштабный проект Министерства Просвещения.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание,
историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Реализация программ осуществляется в форме кружков, поддерживающих проведение
образовательных событий и решение задач воспитания. Она нацелена на формирование
мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:
- отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и
самосовершенствованию;
- отношения обучающихся с окружающими людьми;
- отношение обучающихся к семье и родителям;
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре;
- трудовые и социально-экономические отношения.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности организована по модульному
принципу и обеспечивает реализацию социального направления развития личности. При
подготовке и проведении воспитательных мероприятий в масштабе ученического класса
предусматривается вовлечение в активную деятельность максимально большего числа
обучающихся.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей
обучающегося в таких сферах, как:
– отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению
и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках
осуществления жизненных планов);
– отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к
патриотическому служению);
– отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со
сверстниками, старшими и младшими);
– отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к
семейной жизни);
– отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
– отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
– трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
При планировании внеурочной деятельности учитываются условия, необходимые для
осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и
медицинского обслуживания обучающихся. При определении помещений для осуществления
внеурочной деятельности (учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал, школьная
библиотека, фойе школы) учитывается их площадь, освещенность и воздушно-тепловой
режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий.
Часть занятий (волонтерские акции, спортивные соревнования, социальные проекты,
исследования) проводятся внеаудиторно, в том числе с использованием имеющейся социальной
инфраструктуры (учреждения культуры и спорта, памятники истории и культуры, парк).

«Фестиваль фестивалей» «Единством славится Россия!»
Ярмарка-фестиваль национальных
культур, (посвященный Дню
народного единства)
«Новогодний калейдоскоп»
«Голос школы»
Песенный фестиваль «Нас песня к
победе вела!»
«Клубный путь»

Образовательные
путешествия

Спортивно-массовые
мероприятия
Социализация и
профессиональная

«Школа юного лидера»
(образовательные события и
социальное творчество школьного
ученического самоуправления)

Конкурсно-развлекательная
программа
Фестиваль-конкурс
вокального исполнительства
Патриотический фестиваль

Работа кружков по
направлениям.
Годовой цикл коллективнотворческих дел в рамках
инициативы ученических
сообществ: дискуссии,
выставки, представления,
акции

Общекультурное

Весенние

Осенние

2 полугодие

1 полугодие

Летние

2

2

2

Общекультурное
Духовно
нравственное
Общекультурное
Социальное
Духовно
нравственное
Общекультурное
Социальное
Социальное
Общеинтеллектуаль
ное
Духовно
нравственное
Общеинтеллектуаль
ное
Общекультурное
Социальное

11 класс
Всего
каникулы

каникулы

Весенние

10 класс

Осенние

Направления
развития личности

Деятельность ученических сообществ, клубов
Духовно
Ярмарка-фестиваль
нравственное
Общекультурное
Социальное

Юношеская общественная
Акции, волонтерская
организация в рамках «Российского деятельность, коллективнодвижения школьников»
творческие дела.
«Научное общество учащихся»

«Демократический
проект»

Форма организации
работы

2 полугодие

Названия модулей рабочих
программ
курсов внеурочной деятельности

1 полугодие

Название рабочих
программ курсов ВД

План внеурочной деятельности на уровне СОО

4

2

4

1

1

2

1

1

2

2

2

8

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

Реализация образовательных событий, ориентированных на решение задач воспитания (воспитательные мероприятия)
Посещение выставок, музеев, Общеинтеллектуаль 1 2
2
2
1
2
театров, экскурсии, посещение
ное
кинотеатров, просмотр
Общекультурное
видеофильмов
Спортивно
Спортивные игры,
2 2
2
2
оздоровительное
соревнования, ГТО, Дни
Здоровья
Социальное
Профконсультирование
2 2
2
2
2
профессиональные пробы,

1

2

14

8

Итого: 42
2

2

14

8
2

12

ориентация
Культурно-массовые
мероприятия

Акция «Спасибо вам, учителя!»
КТД «Посвящение в
старшеклассники»
Конкурс видеороликов, презентаций
и челленджей «Здоровым быть
модно и круто!»
Военно-спортивная игра «Испытай
себя»
КТД «Портфолио класса»

«Разговоры о важном»
«Практическое
обществознание»
«Основы подготовки к
ЕГЭ» (математика)
«Биохимия»
«Профориентация»

социальная практика,
посещение дней открытых в
дверей в ОО
Концерты, праздники,
фестивали, ярмарки

Духовно
нравственное

1

1

2

Общекультурное
Социальное
Духовно
нравственное
Спортивнооздоровительное
Социальное
Спортивнооздоровительное
Социальное
Социальное

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Профильные курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
Дискуссионный клуб
Духовно17 17
нравственное
факультатив
Общеинтеллектуально
е
факультатив
Общеинтеллектуально
е
факультатив
Общеинтеллектуально 17 17
е
факультатив
17 17
Социальное

2

Итого: 44
17

17

68

17

17

34

17

17

34
34
34

Итого: 204
290

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».