ПЛАН внеурочной деятельности 2-9 кл. 2022-2023уч

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА имени В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ___________ (И.С. Зуйкина)
Приказ № 258 от «31» августа 2022 г.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 2-4, 6-9 КЛАССОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
имени В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

2022 г.

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в МБОУ
«Восходненская школа имени В.И. Криворотова» используется план внеурочной деятельности
- нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности
по классам (годам обучения).
В своей деятельности школа ориентируется, прежде всего, на стратегические цели
развития образования в Российской Федерации, на реализацию приоритетного национального
проекта «Образование», направленной на модернизацию и развитие системы общего
образования.
План внеурочной деятельности разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
среднего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (далее ФГОС НОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (далее ФГОС ООО);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. №28);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011
г. № 03-255«О введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования», от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего
образования»;
- Письмом Минобрнауки и молодежи РК от 04.12.2014 г № 01-14/2014 «Об
организации внеурочной деятельности», от 05.09.2016 г. № 01-14/3122
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Восходненская школа им. В.И. Криворотова»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
«Восходненская школа им. В.И. Криворотова»;
- Положением о внеурочной деятельности МБОУ «Восходненская школа»;
- Учебным планом МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» на 20222023 уч.год.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной
деятельности
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, санитарноэпидемиологических
правил и нормативов СП 2.4.3648-20, обеспечивает широту развития личности обучающихся,

учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки
обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного
процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Модель организации внеурочной деятельности в школе - оптимизационная, в ее
реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (классные
руководители 2-4 и 6-9-х классов, учителя-предметники). Координирующую роль выполняет
классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации
финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его
структурных подразделений.
Механизм конструирования оптимизационной модели:
1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного
обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансовоэкономического обеспечения) и определяет возможности для организации внеурочной
деятельности.
2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных
представителей) с целью:
-получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке
обучающихся в объединениях учреждениях дополнительного образования, учреждениях
культуры и спорта (в том числе негосударственных);
-знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного
учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом
внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми
результатами внеурочной деятельности обучающихся);
- получения информации о выборе родителями (законными представителями)
предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.
3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального
маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций,
клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности
обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям
по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости
по обязательным учебным дисциплинам.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и
подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной,
социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе
учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности
(художественной, спортивной, технической и др.);
7) создание пространства для межличностного общения.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции,
круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики,
социальное проектирование и т.д.
МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» организует свою деятельность
по следующим направлениям развития личности:
•
спортивно-оздоровительное;
•
духовно-нравственное;
•
социальное;
•
общеинтеллектуальное;
•
общекультурное.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени
основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
3. Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности в 6к классе:
«Строевая подготовка», «Огневая подготовка» и «Общая физическая подготовка».
По итогам работы проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления.
Дни здоровья во внеучебное и каникулярное время.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в
единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической
работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация
внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового
социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных,
коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные
задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основные задачи:
1. Формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у
обучающихся гражданской идентичности;
2. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России;
3. Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или
социокультурной группы;
4. Сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
5. Последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
личности;
6. Формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

7. Формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
8. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
9. Формирование основы культуры межэтнического общения;
10. Формирование отношения к семье как к основе российского общества.
Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности во 2-4 классах:
«Разговоры о важном», «Мир на ладошке».
В 6-9 классах: «История Крыма», «Литературная гостиная», «Моя Россия», «Разговоры
о важном».
По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, ролевые игры,
участие в социальных проектах.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:
1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;
2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
3. Формирование первоначального опыта практической
преобразовательной
деятельности;
4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени
основного общего образования.
Направление реализуется программами внеурочной деятельности во 2-4 классах:
«Умники и умницы», «Веселый счет», «Занимательная математика», «Путь к грамотности»,
«Веселая грамматика», «Всезнайка», «Математическая карусель», «Лего-конструирование»,
«Учись учиться».
В 5-9 классах: «По страницам учебника математики», «Алгоритмика и
программирование», «Белая ладья», «Занимательная физика», «По следам мужества и
стойкости», «Практическое обществознание», «Я сдам ОГЭ», «Оказание первой помощи»,
«Основы черчения, дизайна и архитектуры»
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита
проектов и их демонстрация.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры,
знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа
России и народов других стран - цель общекультурного направления.
Основные задачи:
1.
Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
2.
Становление активной жизненной позиции;
3.
Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической
культуры.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности во 2 – 4
классах: «Мир танца», «Радуга».
В 6 - 9 классах: «Мир танца», «Звонкие голоса», «Юный художник», «Домисолька»,
«Вокально-хоровое пение».
Результатами работы становятся концерты, конкурсы, выставки, защита проектов и их
демонстрация.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Направление

Название программы

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
1.
Формирование навыков научно-интеллектуального труда;
2.
Формирование навыков проектирования;
3.
Формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
4.
Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на
ступени основного общего образования.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности во 2 – 4
классах: «Развитие познавательных и коммуникативных способностей», «Развитие речи».
В 6-9 классах: «Профориентация», «Шаг за шагом», «Развитие речи».
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита
проектов.
Численность групп в зависимости от направления внеурочной деятельности составляет
от 6 учащихся.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого учащегося определяется его
родителями (законными представителями) с учётом занятости учащегося во второй половине
дня. Учащимся должна быть предоставлена возможность посещать занятия в музыкальной и
спортивной школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях
дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей
(законных представителей) учащихся.
Требования образовательной организацией обязательного посещения учащимися
максимального количества занятий внеурочной деятельности недопустимо.
Таким образом, план внеурочной деятельности создаёт условия для повышения
качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся.

а
Социальное

Общеинтеллектуальное

б

в

а

б

в

а

б

«Развитие
познавательных и
коммуникативных
способностей»
«Развитие речи»

Итого:

0

«Занимательная
математика»
«Умники и умницы»
«Всезнайка»
«Путь к грамотности»
«Математическая
карусель»
«Легоконструирование»
«Учись учиться»
«Весёлый счёт»

1

0

0

0

0

0

0

0

Духовно-нравственное

Спортивнооздоровительное

0

г
1

1

1

1

2

2
1

2

1
2

3
4
1
1

2
1
1
1
1

Итого:

1

«Мир танца»
«Радуга»
Итого:
«Разговоры о важном»
«Мир на ладошке»
Итого:

1

2

1

2

0,5

2

3

1

1

1
2
1

1

1

1

«Весёлая грамматика»
Общекультурное

в

1

2

0

15

0
1
1
2

0
1

0
1

1

0
1
1
2

1

1

1
1,5
2,5
10
2
12

0

0

0

0

0

0

3,5 4

3

3

3,5 3

0,5

0,5

1
1

0
1

1
1

0
1

0
1

0
1

1

1

1

1

1

Итого:

0

0

0

0

0

Итого (2-4 классы)

3

3

2,5 3

План внеурочной деятельности для 2-4 классов на 2022-2023 учебный год

31,5

План внеурочной деятельности для 6-9 классов на 2022-2023 учебный год
Направление

Название программы

Социальное

«Профориентация»

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

6 класс
а б к

8 класс
а б в

1

9 класс
а
б в

1

1

3

1

1

«Развитие речи»

1

1

Итого:

0

0

0

«По страницам
учебника
математики»
«По следам мужества
и стойкости»
«Занимательная
физика»
«Белая ладья»

1

1

1

1

2

0

0

1

0

1

1

1
1
1

«Мир танца»

1

1
1

1

1
1

1

2

1

0

0

1

1

1

1
1

0,5
2,5 1

2
0,5 1
0,5 12

2
1

3

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

«Общая физическая
подготовка»
«Строевая
подготовка»
«Огневая подготовка»

5
4

1

1

Итого:

0

1

«Основы черчения,
дизайна и
архитектуры»
«Оказание первой
помощи»
«Практическое
обществознание»
«Я сдам ОГЭ»
Итого:

«Вокально-хоровое
пение»
«Звонкие голоса»
Итого:
«Разговоры о
важном»
«Литературная
гостиная»
«История Крыма»

0

1

1
1

1
1
1

0
1

2
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

1
7
12

1

1

1

1

«Моя Россия»
Спортивнооздоровительное

Итого

«Шаг за шагом»

«Юный художник»

Духовнонравственное

7 класс
а б в

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

15

1

1

2

2

1

1

Итого:

0

0

4

0

0

0

0

0

0

0

Итого (6-9 классы)

3

3

10 3

3

3

4

2

3

3,5 3

0

0

3

2,5 43

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год создаёт условия
для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся,
способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом
возможностей ОУ.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием
различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Расписание занятий включает в
себя следующие нормативы:
•
недельную (максимальную) нагрузку на учащихся;
•
недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
•
количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет: 2-4 и 6-9 классы - 34 недели.
Продолжительность учебной недели во 2-4 и 6-9 классах - 5 дней.
Количество часов на каждый класс не должно превышать 10 часов. Распределение часов
внеурочной деятельности по данным направлениям может меняться в зависимости от
возможностей
школы, кадрового обеспечения, запроса родителей учащихся (законных
представителей) и т.д. Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности
обучающихся не должна превышать предельно допустимую. Продолжительность одного занятия
составляет от 20 минут (1 классы, кроме занятий связанных с двигательной активностью
обучающихся) до 45 минут (в соответствии с нормами СанПиН).
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не
менее 40 минут для отдыха детей. Наполняемость групп сочетает индивидуальную и групповую
работу и осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности.
Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.
Для реализации плана внеурочной деятельности в МБОУ «Восходненская школа имени
В.И. Криворотова» созданы необходимые кадровые, методические, материально-технические,
финансовые условия.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
•
педагоги школы, реализующие программы ВД;
•
педагог- психолог;
•
педагог - организатор.
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности
МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» на 2022-2023 учебный год
Программы внеурочной деятельности направлены:
•
на расширение содержания программ общего образования;
•
на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
•
на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут быть
разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе
переработки примерных образовательных программ. Программное обеспечение внеурочной
деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности
образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся,
его дифференциации и индивидуализации.
Программы по внеурочной деятельности соответствуют нормативно-правовым
требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. Выбор форм внеурочной деятельности
опирается на достижение результата определенного уровня. Программа утверждается
директором школы.
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.

Управление внеурочной деятельностью идёт по следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными
партнёрами;
- мониторинг эффективности внеурочной деятельности.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,
обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации
внеурочной деятельности по следующим критериям:
- рост социальной активности учащихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и
нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему
миру (уровень воспитанности);
- удовлетворенность учащихся и родителей организацией внеурочной деятельности.
Объекты мониторинга:
1.
Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
2.
Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
3.
Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
4.
Вовлечённость учащихся во внеурочную образовательную деятельность, как на
базе школы, так и вне.
5.
Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах
различного уровня
Ожидаемые образовательные результаты внеурочной деятельности:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, своему селу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: государственной (российской),
этнической, культурной и др.
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
- осознанного отношения к профессиональному самоопределению.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».