План ВД 5 классы (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА имени В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ___________ (И.С. Зуйкина)
Приказ № 258 от «31» августа 2022 г.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 5 КЛАССОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
имени В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

2022 г.

Пояснительная записка
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
План внеурочной деятельности разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее ФГОС ООО);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г. №28);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования», от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмом Минобрнауки и молодежи РК от 04.12.2014 г № 01-14/2014 «Об организации
внеурочной деятельности», от 05.09.2016 г. № 01-14/3122
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Восходненская
школа им. В.И. Криворотова»;
- Учебным планом МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» на 2022-2023 уч.год.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной
деятельности
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, санитарноэпидемиологических правил и нормативов
СП 2.4.3648-20, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает
социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного
процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Механизм организации и реализации внеурочной деятельности:
1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного
обеспечения
(материально-технической
базы,
кадрового
обеспечения,
финансовоэкономического обеспечения) и определяет возможности для организации внеурочной
деятельности.
2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных
представителей) с целью:
-получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке
обучающихся в объединениях учреждениях дополнительного образования, учреждениях
культуры и спорта (в том числе негосударственных);
-знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного
учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом

внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми
результатами внеурочной деятельности обучающихся);
- получения информации о выборе родителями (законными представителями)
предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.
3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального
маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов
и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с
учетом возможностей образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по
интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом обеспечивающий
достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным
учебным дисциплинам.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и
подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной,
социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе
учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности школьника с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» организует свою деятельность
по следующим направлениям развития личности:
1. Общеинтеллектуальное (внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ОВЗ);
2. Функциональная грамотность (внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе, направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3. Духовно-нравственное (внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в
том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство),
включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,

использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении);
4. Общекультурное (внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том
числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5. Социальное (внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и т. д.);
6. Педагогическая поддержка социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
(проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагоговпсихологов; внеурочная
деятельность,
направленная
на
обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия
школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление
внеучебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Формы
внеурочной
деятельности
должны
предусматривать
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать
гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции,
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Численность групп в зависимости от направления внеурочной деятельности составляет
от 6 учащихся.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого учащегося определяется его
родителями (законными представителями) с учётом занятости учащегося во второй половине
дня. Учащимся должна быть предоставлена возможность посещать занятия в музыкальной и
спортивной школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного
образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей)
учащихся.
Требования образовательной организацией обязательного посещения учащимися
максимального количества занятий внеурочной деятельности недопустимо.
Таким образом, план внеурочной деятельности создаёт условия для повышения качества
образования, обеспечивает развитие личности учащихся.

План внеурочной деятельности для 5 классов на 2022-2023 учебный год
Направление

Название программы

Общеинтеллектуальное (по учебным
предметам образовательной
программы)

Легоконструирование

Функциональная грамотность
Развитие личности, ее способностей,
удовлетворение образовательных
потребностей и интересов,
самореализация (духовнонравственное)
Реализация мероприятий, в том числе
в творческих объединениях по
интересам, культурные и социальные
практики с учетом историкокультурной и этнической специфики
региона
(общекультурное)
Деятельность ученических
сообществ; обеспечение
благополучия обучающихся в
пространстве школы (социальное)
Педагогическая поддержка
социализации обучающихся и
обеспечение их благополучия

5 классы

Итого

а
1

б
0

в
0

г
0

1

Итого:
«Функциональная
грамотность»
Итого:
«Разговоры о важном»

1
1

0
1

0
1

0
1

1
4

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

Итого:

1

1

1

1

4

«Мир танца»

2

0

0

0

2

«Юный художник»

0

0

0

1

1

«Домисолька»

0

0

1

0

1

Итого:

2

0

1

1

4

Итого:

0

0

0

0

0

Итого:

0

0

0

0

0

Итого:

5

2

3

3

13

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год создаёт условия
для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся,
способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом
возможностей ОУ.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием
различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Расписание занятий включает в
себя следующие нормативы:
•
недельную (максимальную) нагрузку на учащихся;
•
недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
•
количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет: 34 недели. Продолжительность учебной
недели - 5 дней.
Количество часов на каждый класс не должно превышать 10 часов. Распределение часов
внеурочной деятельности по данным направлениям может меняться в зависимости от
возможностей
школы, кадрового обеспечения, запроса родителей учащихся (законных
представителей) и т.д. Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности

обучающихся не должна превышать предельно допустимую. Продолжительность одного занятия
составляет 45 минут (в соответствии с нормами СанПиН).
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не
менее 40 минут для отдыха детей. Наполняемость групп сочетает индивидуальную и групповую
работу и осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности.
Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.
Для реализации плана внеурочной деятельности в МБОУ «Восходненская школа имени
В.И. Криворотова» созданы необходимые кадровые, методические, материально-технические,
финансовые условия.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
•
педагоги школы, реализующие программы ВД;
•
педагог- психолог;
•
педагог - организатор.
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности
МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» на 2022-2023 учебный год
Программы внеурочной деятельности направлены:
•
на расширение содержания программ общего образования;
•
на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
•
на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут быть
разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе
переработки примерных образовательных программ. Программное обеспечение внеурочной
деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности
образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся,
его дифференциации и индивидуализации.
Программы по внеурочной деятельности соответствуют нормативно-правовым
требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. Выбор форм внеурочной деятельности
опирается на достижение результата определенного уровня. Программа утверждается
директором школы.
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.
Управление внеурочной деятельностью идёт по следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными
партнёрами;
- мониторинг эффективности внеурочной деятельности.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,
обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации
внеурочной деятельности по следующим критериям:
- рост социальной активности учащихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и
нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему
миру (уровень воспитанности);
- удовлетворенность учащихся и родителей организацией внеурочной деятельности.
Объекты мониторинга:
1.
Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
2.
Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
3.
Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

4.
Вовлечённость учащихся во внеурочную образовательную деятельность, как на
базе школы, так и вне.
5.
Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах
различного уровня
Ожидаемые образовательные результаты внеурочной деятельности:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, своему селу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности
школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: государственной (российской),
этнической, культурной и др.
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
- осознанного отношения к профессиональному самоопределению.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».