Занимательная площадь

01.01.2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Восходненская школа»

Красногвардейский район Республика Крым

Интерактивное внеурочное занятие

«Занимательная площадь» в 3 –Б классе

в рамках предметной недели

по математике

Учитель начальных классов

Стасюк Тамара Николаевна

Тема занятия « Занимательная площадь…»

Задачи:

* расширить представления обучающихся о значении площади : площади нашего Крымского полуостров и Чёрного моря;

*совершенствовать знания, умения и навыки определять площадь как теоретически, так и практически, используя исследовательский метод - построение прямоугольника на мультимедийной доске и нахождение его площади и периметра;

*развивать пространственное и логическое мышление, память и воображение обучающихся;

*воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, точность и аккуратность.

Оборудование:

мультимедийный комплекс,2 презентации («Обитатели Чёрного моря», «Из истории Северо - Крымского канала»,таблицы-опоры, геометрические фигуры и геометрические тела,математические конструкторы и лего геометрических фигур, ребус,тетради.

Ход занятия

1.Организационный момент:

а) приветствие учителя

Пять уроков пролетели,

Отдохнули вы, поели.

Вас опять встречает класс:

Занимательная математика у нас!

б) подготовка рабочего места к занятию.

2.Предугадыание темы занятия: ребус « Площадь»

3.Сообщение темы и задач внеурочного занятия:

познакомимся с занимательной площадью нашего полуострова, сравним его площадь с площадью Чёрного моря, научимся строить прямоугольники и находить их площади в новой программе на мультимедийной доске, выполним практическую работу по измерении площади нашего класса.

4.Работа с таблицей – опорой «Что такое площадь»

- Как найти площадь прямоугольника?

- В каких единицах измеряем площадь?

- Чем отличается площадь фигуры от её периметра?

5. Работа в парах с геометрическим лего.

Задание: построить прямоугольник и найти его площадь и периметр.Хочу такой сайт

6.Выводы: площадь прямоугольника – это произведение длины и ширины,

а периметр – это сумма длины и ширины увеличенная в 2 раза.

Гимнастика для глаз и пальчиков «Сигналы светофора»

7.Работа в тетрадях.Решение «живой» задачи: практическая работа по измерении и нахождении площади классной комнаты.

8.Вывод: чтобы найти площадь класса, нужно измерить его длину и ширину, а потом найти их произведение, выразив его в квадратных метрах. Площадь класса равна 48 кв.метров.

9.Творческая самостоятельная работа: найти на парте самый маленький и самый большой предмет , найти их площади и сравнить их.

10.Проверка: площадь самого маленького предмета(тёрки) – 2кв.см, а площадь самого большого предмета(учебник) - 5 кв.дм. Площадь учебника больше площади тёрки на 4 кв.дм и 8 кв.см.

11.Коллективная творческая работа с математическим конструктором:

а) на табло число 28.

- Какой может быть длина и ширина прямоугольника, чтобы площадь соответствовала этому числу?

б) на табло числа 9 и 6 .

- Какая площадь прямоугольника с такими параметрами ?

в) на табло число 81 -

- Какой может быть длина и ширина квадрата, если площадь равна такому числу?

Музыкальная физминутка (ребята выполняют движения под песню «Чему учат в школе»)

12.Минутка «Почемучек»

Самая большая площадь на нашем занятии – это…

Презентация №1 – «Наше Чёрное море и его обитатели»

(Презентация прилагается)

13.Работа в тетрадях:

а) запись площади Чёрного моря – 422 000кв.км и площади нашего полуострова – 27 000 кв.км. Сравнить эти площади;

б) работа в тройках:

*1-ый ученик конструирует на мультимедийной доске прямоугольник- аквариум для самого разумного обитателя Чёрного моря – дельфин Афалина .

*2-ой ученик на доске находит площадь аквариума;

*3-ий ученик на доске находит периметр этого аквариума и сравнивает.

14.Презентация №2 – «Из истории Северо – Крымского канала…»

(Презентация прилагается)

15. Математический калейдоскоп.

Работа с занимательными цифрами таблицы «Это интересно знать!»

(Таблица выведена на мультимедийную доску с цифрами : годы создания Северо – Крымского канала, площадь канала, количество людей, принимавших участие в строительстве канала, площадь земель, которые получали воду для орошенияи т.д.)

16.Составление хронологической таблицы (по цифрам о Северо-Крымском канале) Работа в тетрадях.

17. Итог занятия «Занимательная шторка» .Рефлексия

На мультимедийной доске, за шторкой, находятся все виды работы, выполняемые на занятии. Ребята называют их и открывают за шторой.

- Какой вид работы был самым интересным?

- Где испытывали трудности?

- Что нового хотели бы узнать на новых занятиях?

- Какая площадь оказалась самой занимательной? Почему?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2021

Дата обновления: 01.04.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».