Урок технологии(мальчики)

01.01.2017

Урок технологии

7 класс

«Сечения и разрезы на чертежах деталей»

МБОУ «Восходненская школа»

Каира Игорь Владимирович

Тема : Сечения и разрезы на чертежах деталей

Цель урока: Создать условия для приобретения опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертежах, учить читать и выполнять сечения и разрезы, развивать умение наблюдать самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты:

Предметные: Узнают о сечении и разрезе, видах, правилах изображения и обозначения разрезов и сечений. Выяснят, в чем различие между разрезом и сечением. Научатся анализировать образцы изделий , решать конструкторско – технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения

Метапредметные:Находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Слушать одноклассников, учителя; вести познавательный диалог по теме урока

Личностные: Проявляют интерес к творческой деятельности

Оборудование: чертежный инструмент, образцы изделий, диапроектор «Лектор-600», карточки с заданиями, наборное полотно «Шкала успеха».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Готовность к уроку

Дежурство

2. Мотивация учебной деятельности учащегося. Актуализация опорных знаний учащихся

Демонстрация эстафетной палочки

Повторение правил выполнения чертежей простых деталей .



Чертеж эстафетной палочки



Вспоминаем, что метод прямоугольного проецирования является основным при построении чертежей





1. Постановка учебной задачи

Рассматривая предмет (поршень), высказываем предположения и выясняем, что только разрезав поршень можно узнать его внутреннее строение

Хочу такой сайт

Сообщается тема урока (на доске) и предлагается учащимся по 9-бальной шкале оценить свои знания по этой теме (отметить в баллах на нижней строке наборного полотна «Шкала успеха»).

2. Усвоение новых знаний и способов действий

Изображаем деталь, которая имеет шпоночную канавку, с помощью вынесенного сечения.





Сечение – это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью.

По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные.

Демонстрируются слайды с заданиями для упражнений и выполняется групповая работа с анализом. После групповой работы ученики получают карточки с заданиями и работают парами с самооценкой выполненной работы.

Физкультминутка для кистей рук и глаз.



Разрез– это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью ( или несколькими плоскостями). Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней.



При секущей плоскости, параллельной фронтальной плоскости проекций, вертикальный разрез называют фронтальным.

При секущей плоскости, параллельной профильной плоскости проекций, вертикальный разрез называют профильным.

В случае, когда секущая плоскость горизонтальна, разрез называют горизонтальным.

Демонстрируются слайды с заданиями для упражнений и выполняется групповая работа с анализом. После групповой работы ученики получают карточки с заданиями и работают парами с самооценкой выполненной работы.



3. Закрепление новых знаний, способов действий.

Дидактическая игра «Редактор»

Учащимся предлагается проверить правильность выполнения демонстрируемых чертежей разрезов и сечений, найти ошибки и предложить способы их исправления.

6. Рефлексия учебной деятельности ( итог )

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Дайте оценку уроку.

Ученикам вновь предлагается оценить свои знания по теме урока по 9-бальной шкале наборного полотна «Шкала успеха» .Баллы выставляются на верхней строке и сравниваются с результатами, выставленными на нижней строке, в начале урока.



7 Домашнее задание.( с. 47-49) Уборка рабочих мест.

Просмотров всего: , сегодня:

Сечение и разрезы на чертежах деталей.docx (скачать)

Дата создания: 01.04.2021

Дата обновления: 01.04.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».