МУНИI ЦППАЛЬНОЕ БЮДЖВТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРВЖДЕНИЕ (восходtI ЕнскАя пI колА> крАсногвАрдЕЙского рАЙ9нА рвспуБлики крым @Щ, утв РАССМОТРЕНО назаседании педагогического ,БOт Дире Приказ совета Протокол Ns 01 от 27,08,20119 г. ъ_* , ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося I . Щель и основание разработки и реализации СИПР 1.1. Широкий диапазон особых образовательньI х потребностей детей с умеренной, тяж елой, глубокоЙ умственной отсталостью, с ТМНР вызывает необходимость образования таких обучающихся по индивидуальной программе. | ,2, В соответствии 1 .з. с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуЕчI ьными нарушениями и с учетом 2 варианта примерной АООП образования обучающихся с интеллектуЕlльными нарушениями образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее СИПР). Основанием разработки для СИПР являются заключение психологомедико педагогической комиссии, 1.4. Сипр является обретение обl^ rающимся таких ж изненньгх КОмпетенциЙ, которые позволяют ему достигать максимально возмож ноЙ самостоятельности в решении повседневЕых ж изненных задач, обеспечивают его включение в ж изнь общества на основе индивидуЕI льного поэтапного, плzlноI uерного щелью реализации РаСширения ж изненного опыта и повседневных социаJI ьньгх контактов в доступных него пределах. I I . Организация разработки .аlя СИПР 2.| . При поступлении ребенка в образовательную организацию специаlисты проволт психологопедагогическое обследование с целью последующей разработrtн СI lПР н создания оптимЕtльньtх условий ее реа_гlизации. 2.2. Психологопедагогическое обследование ребенка вкJI ючает: 2.2.1, изуrение специалистап{ и заключения ПМПК и др} той преJостаеlенноI l на ребенка документации, 2.2.2. знакомство с семьей ребенка и условиями его обуrения/ воспитания в се\ ье. 2.2.З. сбор лополнительной информации у специzrлистов, осуществJuI вших псЕхо_I ог0 педагогическую работу с ребенком до школы, 2.2.4, проведение первичного психологопедагогического обследования, 2,2.5. диагностический период Организации. в течение первого месяца посещения ребенкоrt на основе результатов психологопедагогического обследования ребенка, проводимого 2,з. специалистами образоватеJI ьной оргаtrизации, составляется психологопедагогическая и характеристика ребенка, в которой дается оценка его актуurльного состояния рutзвития определяется зона б;lиж айшего развития обучающегося, 2.4. Структура характеристики включает: 2.4,1. год обучения в образовательной организачии; 2.4.2. сведения о семье (социальнобытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку); 2.4.з, данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка; 2.4.4. характеристику поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; 2,4.5, социttльные компетенции: 2.4,5.| . базовые учебные действия, 2.4.5.2. коМмуникативные возмож ности (речь и общение). 2.4,5.З, игроваrI деятельность. 2.4,5.4. предметнопрактическаrI деятельность (действия с предметами, инструментами, материалалли). 2.4.5.5. самообслуж ивание. 2.4.5.6, бытовая и трудоваrI деятельность. 2.4.5.7 . математические представления. 2,4.5.8. представления об окруж ающем мире (о себе, ближ айшем окруж ении, природном, растительном, социальном мире). 2.4.6. потребность в уходе и присмотре; необходимый объем помощи со стороны окруж ающих; 2.4.7. выводы по итогам оценки. 2.5. сипр разрабатывается на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) на один уrебный гол, 2.6. разработку и реализацию сипр осуществляет результатов психологопедагогического экспертная группа на основе аншI иза обследования ребенка. К этой работе привлекаются родители (законные представители) обучающегося. 2.7. В состав экспертной группы входят специi} листы (уrитель класса, учитель музыки. с учитель физкультуры, учительлогопед, педагогпсихолог и др.), работающие конкретным ребенком. сипр 2.8. органа утверж дается директором на основе решения коллегиального (педагогического совета, МО, ПМПк) Организации. 2.9, В соответствие с требованиями ФГоС (п. 2,9.1 прилож ения Фгос) структура сипр персональные данные ребенка и егО родитеjI ях: включает: общие сведения характеристику ребенка; индивидуальный учебный план; содерж ание актуальньD( лuI образования конкретного обучающегося учебных предметов, коррекционньrх занятий и других программ; условия речrлизации потребности в уходе и в присмотре (при необходимости); внеурочную деятельность обучающегося; перечень специilлистов. участвующих в разработке и реализации Сипр; программу сотрудничествzl специалистов с семьей обучающегося; перечень необходимых технических средств общего и индивидуаJI ьного назначения, дидактических материt} лОв, ИНДИВИДУz} ЛЬНЬD( средств реабилитации, необходимьж для реаJI изации СИПР; средства мониторинга и оценки динамики обl^ rения. 2.| 0, 2.1l. Общие сведения содерж ат персонЕrльные данные о ребенке и его родителях, заключение пмпк. Индивидуа_пьный учебный план (далее ИУП) устанавливает доступный объем недельной нагрузки для обучающегося по актуt} льным учебным предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности. 2.12. иуп разрабатывается на основе учебного плана Организации включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана Аооп, с учетом индивидуальных образовательньж потребностей, возмож ностей и особенностей развития конкретного обучающегося. и 2.13. Содерж ание образования на основе сипр включает перечень конкретньж образовательных задач для обучающегося, которые формулируются с учетом его возмож ностей и особых образовательньI х потребностей, а такж е содерж ания учебньж предметоВ, коррекционных занятий и Других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа ж изни обучающихся; внеурочной деятельности;, .riелaru"пЁп"r" u Аооп. Задачи образования формулируются в СИПР в качестве возмож ных (планируемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный гол. 2.14. сипР отраж ает потребности обуrающегося в и в присмотре уходе форме индивидуального графика с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а такж е перечня необходимых специаJI ьньI х материалов и средств. 2,| 5. области и требования ухода: прием пищи, одевание, раздевание и забота о внешнем виде, передвиж ение, совершение гигиенических процедур, соблюдение санитарньж требований' поддерж ка ж изненно важ ных функuии организма, реализация коммуникативных и социtlльноэмоционаJI ьньгх потребностей. 2,16. области и требования присмотра: обеспечение безопасной среды; составление четких алгоритмов на случай возникновения разных непредвиденньI х сиryаций связанных с безопасностью ж изни и здоровья обучающихся; 2.| 7. Внеурочная деятельность в структуре ведение ж урнаJI а травм. сипР представлена планом мероприятий ЕгО реzrлизация осуществляется ходе проведения внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия по интересам, творческие фестиваltИ, конкурсы, выставки, соревнования (квеселые старты), олимпиады). праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и др., а такж е на занятиях по внеурочной деятельности. в рЕвным направлениям внеурочной деятельности, 2,18, сипР содерж иТ переченЬ специаJI иСтов, участВУюЩих в ее разработке и речшизации. перечень мож ет включать: учителя класса, учителя музыки, ЩанныЙ r{ ителя адаптивной физкультуры, учителялогопеда, УЧителядефектолога, педагогапсихологз и ДР. 2,19, Программа сотрудничества специЕtлистов с семьей обучающегося включает перечень направлений сотрулничества, мероприятий и форм сотрудничества Организачr" ..rr"n обучающегося, а такж е частоту и сроки проведения меропри ятий. " 2.20, Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося предусматривает: психологическую поддерж ку семьи, консультации по всем вопросам окiвания психологопедагогической помощи ребенку; просвещение по вопросам воспитания и обучения ребенкаинвалида; участие родителей (законных пр.д.ruurтелей) u p* puOor* . СИПР; согласование требований к ребенку и выбор единых подходов к его воспитанию и обучению в условиях образовательной организации и.семьи; помощь в создании для ребенка предметноразвивающей среды дома; выполнение заданий, составленных специалистами Организации для занятий с ребёнком в домашних условиях; участие родителеЙ в работе психологомедикопедагогических консилиумов по актуальным вопросам помощи их ребенку; регулярные контакты родителей и специалистов в течение всего учебного года и др. 2.2l. 2.22. Перечень необходимьI х технических средств общего и индивидуЕrльного назначения, дидактических материаJI ов, индивидуальньж средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР, Оценка динамики обучения осуществляется в ходе проведения текущей, промеж уточной и итоговоЙ атгестации. ТекущаrI аттестация проводится в форме мониторинга в конце каж дого полугодия с использованием условных обозначений, рекомендованных в пр. АООП (2 вариант). Промеж уточнаJI аттестация проводится по итогам учебного года и предполагает описательн} ,ю форму (характеристика обуrающегося). Итоговая аттестация представляет собой оценку результатов освоения специальной индивидучrльной программы развития последнего года обучения. 2.2З. При разработке и реализации СИПР рекомендуется использование уrебно методического комплекса, ра:} мещенного в сети интернет на сайте УМКСИПР.РФ. I I I . Организация реализации СИПР З.l. Реализация СИПР осуществляется экспертной группой, в которую входят те ж е специilлисты, которые разрабатывали индивидуЕlльную программу развития, и родителями (законными представителями) обучающегося. з.2. В соответствии с индивидуальным учебным планом (иуп) на каж дого обучающегося специалистами составляется расписание занятий, планируется внеурочное время. 3.З. С Учетом индивидуальных особенностей ребенка, в случае трудностей адаптации к ПРебыванию в условиях группы, при наличии выраж енных проблем поведения (постоянного крика, постоянной вокапизации, открытой направленной на окруж ающих и ПРеДМеТы агрессии, частоЙ самоагрессии) и необходимости постоянного присмота. РебеНкУ мож ет быть установлен индивидучlJI ьный график соответствующее расписание занятий. з.4. 3.5. посещения организации и Продолж ительность пребывания ребенка в Организации, предпочитаем€ ш часть JHJI . (например, утро или послеобеденное время) устанавливается психологомедико ПеДагогическим консилиумом (ПМПк) образовательной организации на основе рекомендаций экспертной группы, с учетом психоэмоцион.tльного состоянии ребенка и еГО ГОТОВНОСТи к нахож дению и обучению в среде сверстников, а такж е возмож ностеЙ ОРГаНиЗации обеспечить коррекционную работу и присмотр за ребенком. По rrep коррекции поведенческих проблем время пребывания ребенка в образовательной ОРГаНИЗаЦИи вообще и в классе (на ступени), в частности, постепенно увеличивается. дозировано он включается в групповую форму обучения. С Учетом готовности ребенка к обучению в группе сверстников и содерж ания СИПР ВЫбИРаЮтСя формы организации обl"rения (фронтальная, групповая, индивидуальная). 3.5.1. Проuесс обучения по учебным предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса или для групп} I обучающихся (при наличии сходных образовательных задаI I по учебному предмету). Урок мож ет проводиться в форме индивидуаiI ьного занятия с обучающимися, не готовыми обучаться в группе, а с обучающимися, включенные в СИПР образовательные задачи которых, существенно отличаются от задач других обучающихся. такж е З.5.2, Коррекционные курсы реЕ} лизуются в форме индивидуt} льных занятий. 3.6. з.7. Для проведения уроков по учебным предметам и индивидуальным занятиям по коррекционным курсам разрабатывают каJI ендарнотематическое планирование, соответствующее содерж анию Сипр. Методы, приемы обучения выбираются специалистом самостоятельно, особенностей развития ребенка, целей и содерж ания, включенного в СИПР. 3.8. с учетом Оценка освоения СИПР происходит в ходе текущей, промеж уточной и итоговой аттестации обl^ rающегося, которую ос} ществляет экспертная группа Организации. К ан€ r лизу результатов обучения привлекаются члены семьи обучающегося. В ходе аттестации дается согласованная оценка достиж ений ребёнка в сфере ж изненных компетенций. з.9. В конце 1^ rебного года на основе аншI иза данных на каж дого обуrающегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год. 3.10. Организация текущей, промеж уточной и итоговой аттестации обучающихся регулируется соответствующим локаJI ьным актом Организации. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)