8.Положение о методическом объединении классных руководителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № 06 от 25.05.2022г.

УТВЕЖДАЮ
Директор _______ И.С. Зуйкина
Приказ № 150 от 25.05.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении классных руководителей
I. Общие положения
Школьное методическое объединение (далее ШМО) классных руководителей – структурное
подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,
координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных
руководителей.
Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ
«Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовым положением об образовательном
учреждении, Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ,
административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями
стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, Программой развития ОУ на
основе годового и перспективного планов учреждения.
Школьное методическое объединение классных руководителей строит свою деятельность в
тесном контакте с Методическим советом МБОУ « Восходненская школа имени В.И.
Криворотова» и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления педагогическому совету;
Школьные методические объединения классных руководителей – это объединения классных
руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемого с целью методического
обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения
профессионального мастерства педагогов;
II. Задачи деятельности школьного методического объединения классных руководителей
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей
по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в
классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности
воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся,
информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей,
воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования .
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной
компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
- изучение и использование классными руководителями современных воспитательных
технологий, форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий в классных коллективах;
- анализ качества работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей;

-—организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательной организации;
организация и проведение I этапа конкурсов, смотров; организация внеклассной работы с
обучающимися;
— укрепление материальной базы и приведение средств воспитания, в том числе наглядных
пособий , к соответствию современным требованиям к образованию.
III. Функции школьного методического объединения классных руководителей
3.1. Аналитико-прогностическая, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания
воспитательных услуг, разработке методик и инструментария выявления результативности и
прогнозирования, а также их дальнейшего содержания направления воспитательной работы:
- состояние воспитания в процессе обучения;
- создание дополнительного пространства для реализации личности во внеурочное время;
- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
- участие в организации и проведении аттестации педагогов;
- формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
- организация социально-профилактической работы;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных
направлений развития воспитательной системы школы;
- мониторинг уровня воспитанности обучающихся;
3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и
организации работы ШМО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:
- разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности
педагогов, программ индивидуального развития обучающихся;
- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов о распределении классного
руководства между учителями ОУ;
- определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
- координация воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
взаимодействия;
3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических
работников образовательного учреждения по вопросам:
- нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
- методического сопровождения деятельности классного руководителя;
- информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
- проведение внеурочных школьных мероприятий и участие во внешкольных мероприятиях
различного уровня;
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно- педагогических
условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов:
- создание условий для непрерывного образования педагогов;
- оказание адресной методической помощи педагогам;
- организация методических выставок по проблемам воспитания;
- координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами;
IV. Полномочия и ответственность ШМО:
-Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
-Получение консультативной помощи от членов администрации: нормативная база, научнометодической литература;
-Вносить предложения об аттестации членов объединения, предложение о публикации
передового опыта;
-Ответственность за объективность анализа деятельности классных руководителей,
своевременную реализацию направлений работы школы, качество разработки и проведения
мероприятий, корректность обсуждаемых вопросов;
V. Организация работы школьного методического объединения классных руководителей
5.1.Школьное методическое объединение возглавляет опытный классный руководитель

(Руководитель ШМО). Руководитель ШМО классных руководителей назначается приказом
директора школы на 1 год.
План работы школьного методического объединения рассматривается на заседании ШМО
классных руководителей, согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной
работе, утверждается приказом директора школы до 01.09 учебного года.
5.2. Руководитель ШМО классных руководителей:
Несет ответственность:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности ШМО;
- за качественное ведение документации и отчетность деятельности ШМО;
- за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в
вышестоящие инстанции о работе ШМО;
- за повышение методического уровня воспитательной работы в школе;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
Организует:
- взаимодействие классных руководителей, членов ШМО;
- проведение заседаний ШМО, открытых мероприятий, семинаров, конференций;
- изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы
классных руководителей;
- консультации по вопросам воспитательной работы;
Координирует планирование, организацию и анализ воспитательных мероприятий;
Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных
коллективах;
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;
Участвует в научно- исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания
совместно с заместителем директора, курирующим данный аспект учебно- воспитательной
работы;
5.3. Каждый участник методического объединения обязан:
а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу
профессионального самообразования;
б) участвовать в заседаниях ШМО, практических семинарах и т. д.;
в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (внеклассных занятий по предмету),
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
г) каждому участнику ШМО необходимо знать основные направление воспитания , владеть
Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами,
требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической
деятельности.
5.4. План ШМО классных руководителей является частью годового плана работы школы.
В конце учебного года анализ работы ШМО классных руководителей предоставляется
администрации школы
5.5. Периодичность заседаний ШМО классных руководителей определяется планом работы
школы на учебный год- но не менее 4 заседаний ШМО в учебном году.
5.6. Заседания ШМО классных руководителей оформляются в виде протоколов. В конце
учебного года заместитель директора по УВР анализирует работу ШМО на основе
предоставленных отчетов о проделанной работе руководителя ШМО и принимает на хранение
(в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний ШМО, отчет о выполненной работе.
VI. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей
- приказ об открытии ШМО и назначении на должность руководителя ШМО;
- Положение о методическом объединении;
- годовой план работы ШМО;
- протоколы заседаний ШМО;
- аналитический материал по итогам работы за учебный год, результаты мониторинга,
административных проверок;

- инструктивно-методические документы по воспитательной работе в классных коллективах и
деятельности классных руководителей
- материалы банка данных воспитательных мероприятий

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».