МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 06 от 25.05.2022г. УТВЕЖДАЮ Директор _______ И.С. Зуйкина Приказ № 150 от 25.05.2022г. ПОЛОЖЕНИЕ о школьном методическом объединении классных руководителей I. Общие положения Школьное методическое объединение (далее ШМО) классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовым положением об образовательном учреждении, Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, Программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Школьное методическое объединение классных руководителей строит свою деятельность в тесном контакте с Методическим советом МБОУ « Восходненская школа имени В.И. Криворотова» и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления педагогическому совету; Школьные методические объединения классных руководителей – это объединения классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемого с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов; II. Задачи деятельности школьного методического объединения классных руководителей - повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; - организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе; - обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся, информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования . - формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности; - обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта; - изучение и использование классными руководителями современных воспитательных технологий, форм и методов работы; - координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; - анализ качества работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей; -—организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательной организации; организация и проведение I этапа конкурсов, смотров; организация внеклассной работы с обучающимися; — укрепление материальной базы и приведение средств воспитания, в том числе наглядных пособий , к соответствию современным требованиям к образованию. III. Функции школьного методического объединения классных руководителей 3.1. Аналитико-прогностическая, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания направления воспитательной работы: - состояние воспитания в процессе обучения; - создание дополнительного пространства для реализации личности во внеурочное время; - научно-методическое обеспечение воспитательного процесса; - участие в организации и проведении аттестации педагогов; - формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения; - организация социально-профилактической работы; - вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы; - мониторинг уровня воспитанности обучающихся; 3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы ШМО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня: - разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития обучающихся; - разработка методического сопровождения воспитательного процесса; - вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов о распределении классного руководства между учителями ОУ; - определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей; - координация воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия; 3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам: - нормативного сопровождения деятельности классного руководителя; - методического сопровождения деятельности классного руководителя; - информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания; - проведение внеурочных школьных мероприятий и участие во внешкольных мероприятиях различного уровня; 3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно- педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов: - создание условий для непрерывного образования педагогов; - оказание адресной методической помощи педагогам; - организация методических выставок по проблемам воспитания; - координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами; IV. Полномочия и ответственность ШМО: -Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе; -Получение консультативной помощи от членов администрации: нормативная база, научнометодической литература; -Вносить предложения об аттестации членов объединения, предложение о публикации передового опыта; -Ответственность за объективность анализа деятельности классных руководителей, своевременную реализацию направлений работы школы, качество разработки и проведения мероприятий, корректность обсуждаемых вопросов; V. Организация работы школьного методического объединения классных руководителей 5.1.Школьное методическое объединение возглавляет опытный классный руководитель (Руководитель ШМО). Руководитель ШМО классных руководителей назначается приказом директора школы на 1 год. План работы школьного методического объединения рассматривается на заседании ШМО классных руководителей, согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается приказом директора школы до 01.09 учебного года. 5.2. Руководитель ШМО классных руководителей: Несет ответственность: - за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности ШМО; - за качественное ведение документации и отчетность деятельности ШМО; - за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе ШМО; - за повышение методического уровня воспитательной работы в школе; - за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей; - за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей; Организует: - взаимодействие классных руководителей, членов ШМО; - проведение заседаний ШМО, открытых мероприятий, семинаров, конференций; - изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей; - консультации по вопросам воспитательной работы; Координирует планирование, организацию и анализ воспитательных мероприятий; Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах; Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей; Участвует в научно- исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора, курирующим данный аспект учебно- воспитательной работы; 5.3. Каждый участник методического объединения обязан: а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования; б) участвовать в заседаниях ШМО, практических семинарах и т. д.; в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; г) каждому участнику ШМО необходимо знать основные направление воспитания , владеть Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности. 5.4. План ШМО классных руководителей является частью годового плана работы школы. В конце учебного года анализ работы ШМО классных руководителей предоставляется администрации школы 5.5. Периодичность заседаний ШМО классных руководителей определяется планом работы школы на учебный год- но не менее 4 заседаний ШМО в учебном году. 5.6. Заседания ШМО классных руководителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по УВР анализирует работу ШМО на основе предоставленных отчетов о проделанной работе руководителя ШМО и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний ШМО, отчет о выполненной работе. VI. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей - приказ об открытии ШМО и назначении на должность руководителя ШМО; - Положение о методическом объединении; - годовой план работы ШМО; - протоколы заседаний ШМО; - аналитический материал по итогам работы за учебный год, результаты мониторинга, административных проверок; - инструктивно-методические документы по воспитательной работе в классных коллективах и деятельности классных руководителей - материалы банка данных воспитательных мероприятий Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)