3D-моделирование в профессии дизайнера

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И.КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО классных руководителей
Руководитель ШМО_______ И.А. Мамонова
Протокол № ___от «____» __________2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель. директора по ВР
______________ В.Н. Козловская
от «___» ______________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ___________ И.С. Зуйкина
Приказ №____ от «___» ___________2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«3-D моделирование в профессии дизайнера»

Направленность - техническое направление
Срок реализации программы - 1 год
Вид программы – модифицированная
Уровень – стартовый (ознакомительный)
Возраст обучающихся – 10-15 лет
Составитель программы - Мальгивская Наталья Романовна,
учитель технологии
с. Восход
2022 год

11-01

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для учащихся 5-9 классов МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова». Программа «3-D
моделирование в профессии дизайнера» предполагает формирование у школьников профессионального самосознания и осознанного
профессионального намерения, осознанию интереса будущей профессии.
Рабочая программа составлена в соответствие с:
− Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);
− Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07.2020);
− Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
− Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;
− Национальным проектом «Образование» – ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);
− Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
− Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г.
№1726-р;
− Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
− Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
− Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам МБОУ
«Восходненская школа имени В.И. Криворотова»;
- Положением об организации работы объединений по дополнительному образованию МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»;
- Учебным планом МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» на 2022-2023 учебный год.
Программа разработана в соответствии требованиям Государственного стандарта по технологии.
2

Эта программа рассчитана на знакомство учащихся с работой модельера – портного, технолога, демонстратора одежды, что поможет
определиться в выборе своей будущей профессии. Обеспечивает связи в обучении, широкий спектр технологий. Знакомство с разнообразными
технологиями и их реализациями обеспечивают благоприятные условия для ведения профессиональной работы и представляют собой
образовательное поле для выполнения учащимися профессиональных проб в различных сферах деятельности человека. Основной методической
особенностью программы является вариативный подход к изучению.
Каждый раздел программы представляет собой самостоятельный блок (модуль), в котором отражены цели и задачи курса в целом.
При реализации данной программы учитываются возможности материально-технической базы образовательного учреждения, желание самого
учителя, национальные и региональные особенности расположения образовательного учреждения.
Направленность - техническое направление, что позволить развивать способности учащихся. Прежде всего, она ориентирован на
удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. В процессе работы по
изучению данной программы ученики овладевают элементарными знаниями и навыками профессиональной деятельности в области индустрии
моды. На практических занятиях обучающиеся смогут испытать свои силы и способности, расширить круг знаний о современном мире профессий.
Актуальность программы определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного
профессионального намерения, осознанию интереса будущей профессии. Современные стандарты образования требуют развития новых способов
педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческих способностей, самостоятельности.
Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно - деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной
работы обучающихся. Программа является практика – ориентированной. Основная часть, предусмотренного программой времени, отводится на
практическую деятельность, направленную на овладение трудовыми умениями и навыками. Значительная доля практических работ реализуется
методом индивидуальных и коллективных проектов, через проблемные и игровые ситуации, экскурсии. Каждая практическая работа завершается
анализом поставленной задачи и оценкой, сделанной через тестирование, коллективное обсуждение, индивидуальные консультации с учителем,
оформление портфолио.
Новизна программы состоит в том, что при изучении раздела «Интерьер нашего дома» разрабатывают различные идеи, которые помогут
украсить дом, а при изучении темы «История моды и закономерности её развития» учащиеся учатся прогнозировать моду, знакомятся с методами
творчества, применяемыми при проектировании и моделировании одежды, знаменитыми Кутюрье.
Новизна программы заключается в расширении предметных компетенций по технологии за счёт изучения разделов, активизирующих творческие
способности учащихся за счёт самостоятельного подбора цветовых и композиционных решений. Понятие стиля и пластики в одежде изучается в
разделе «Основы художественного проектирования и 3-D моделирование одежды» где учащиеся создают свой авторский стиль, художественный
образ, классификации одежды, знакомятся с понятиями цветовой гаммы. Данная программа предназначена стать основой для ориентации
школьника в профессиях лёгкой промышленности и арттехнологий.
Отличительной особенностью является то, что в настоящее время изменились требования к жизни, ученик должен вписаться в эту жизнь. В
рыночной системе учащийся отвечает сам за себя. Он сам должен находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы.
Навязывать человеку нельзя, то, что он не хочет или хочет, но не может. Должно быть призвание, пригодность человека к той или другой
деятельности. Учащийся должен быть в гармонии со своими способностями к развитию самостоятельности.

3

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при её реализации учащиеся ознакомятся с направлением 3-D
моделирование в профессии дизайнер, со специальностью портной – модельер, что позволит им реально оценить свои возможности в этой сфере.
Адресат программы – 10-15 лет; количество обучающихся – 10-15 человек.
Объём и срок освоения программы: программа предусматривает 1 год реализации (34 часа) – 34 учебных недели.
Программа рассчитан на 34 часа, из них 24 часа – практические занятия.
Уровень программы: ознакомительный (стартовый).
Форма обучения: очная, при необходимости заочная (с применением дистанционных, информационных технологий).
Режим занятий. При определении режима знаний учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного
образования детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Занятия проводятся в течение всего учебного года за исключением
каникул. Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Во время перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления глаз и т.д. выполняются комплексы упражнений.
Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски/ проектора/ компьютера составляет не более 30 минут.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Цель:
- ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, её дизайну, отделке одежды и интерьера дома,
конструированию и моделированию.
Задачи:
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
- профессиограммы профессий портного, технолога по пошиву одежды, модельера, демонстратора одежды;
- историю моды и закономерности её развития, историю русского костюма; - основы художественного проектирования одежды.

1.3. ВВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Воспитательный потенциал программы: предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий
уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся.

4

1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план
№
1
2
3
4
5
6

Тема урока
Понятие ассортимента. Классификация
Декоративные и отделочные материалы
История моды и закономерности её развития.
Большая мода» от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье.
Основы художественного проектирования одежды.
Учебный дизайн – проект.
Итого:

Количество
часов теории
2
2
2
2
2
2
12

Количество
часов практики
6
4
6
6
22

Всего
2
8
6
2
8
8
34

Содержание учебного плана.
1. Понятие ассортимента (2ч)
Классификация одежды. Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных
возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.
2. Декоративные и отделочные материалы (8ч)
Цвет и цветовые решения. Цветовой круг. Гармоничное сочетание цветов. Контраст цветов. Знакомство с понятием цветовой гаммы, подбор
ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по
выбору.
3. История моды и закономерности её развития. (6ч)
Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Традиционный русский народный костюм. Этнографические группы русских
женских костюмов. Символика русского женского костюма. Русский сарафан. Русский мужской костюм. Костюм XX – XXI веков. Развитие
производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды. Использование в моде
русских традиций.
4. «Большая мода» от кутюр, прет-а-порте, конфекцион (2ч)
Знаменитые Кутюрье. Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекций одежды. Проектирование единичных
изделий, комплектов, ансамблей. Кто создаёт «большую моду». Знаменитые Кутюрье.
5. Основы художественного проектирования одежды (8ч)
Стиль и пластика в одежде. Принципы моделирования и художественного оформления одежды. Понятие стиля в одежде (классический,
спортивный, джинсовый, и др.). Что такое стиль автора. Практические работы – создание художественного образа.
6. Учебный дизайн – проект (8ч.)
Выбор объекта проекта и его выполнение. Разработка сценария демонстрации.
5

1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты.
- укрепится устойчивое отношение к жизни людей в разные эпохи, труду, традициям, культуре, семье, школе, родного села, республики, России
как основополагающим ценностям;
- активизируется гражданская позиция по изучению, сбережению и популяризации истории села.
- формируется потребность в самовыражении и самореализации через общественно значимую деятельность.
- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.
- проявится более осознанное отношение к истории, культурным и историческим памятникам, героическому прошлому страны и малой родины.
- укрепиться уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, признательное отношение к людям старшего
поколения, заслуженным землякам, ветеранам войны и труда.
- проявиться осознанное отношение к ценностям семьи, её истории, реликвиям, традициям.
Коммуникативные результаты:
- умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- умение проводить интервьюирование.
Познавательные результаты:
- расширится кругозор и познавательные интересы в области технологии и моделировании;
- укрепятся конкретно-исторические сведения, касающиеся различных аспектов развития техники и науки;
- сформируются представление о роли техники и технологии в современном обществе;
- усвоятся основы, как фурнитура, прокладочные и отделочные материалы, используются при изготовлении швейных изделий;
- реализуются отдельные навыки проектно-исследовательской деятельности;
- сформируются умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов журналов, библиотек и Интернета.
- разовьется наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление;
- сформируются отдельные навыки оформления документов, художественного компьютерного оформления экспозиций.
Оценка результативности:
∙ подведение итогов работы - опрос, анкетирование, выставка работ, защита проектов, вечер отдыха.
Ожидаемые результаты реализации программы
• участие в акциях, социально-значимых мероприятиях и проектах;
• умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
• формирование у детей высоких нравственных качеств, чувства патриотизма и гордости за своё Отечество;
• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению.

6

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Количество учебных недель – 34;
Количество учебных дней – 170;
Продолжительность каникул - осенние: с 29.10.22г. по 06.11.22г.
- зимние: с 31.12.22г. по 08.01.23г.
- весенние: с 18.03.23г. по 26.03.23г.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования должен обладать психолого-педагогическими знаниями, использовать диагностику интересов и
мотивации детей, основываться на социальном заказе общества, отражать региональные особенности и традиции. Реализация дополнительной
общеобразовательной программы «3-D моделирование в профессии дизайнера» - осуществляется педагогом дополнительного образования. стаж
работы педагога 37 лет.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование
1. Для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиа проектор, DVD-проектор). электронные диски с видео записями и презентациями.
2. Кабинет «Точка роста».
3. Сайты Интернет. образовательные ресурсы (например, r.autocad-specialist.ru›Курс-3D-визуализации, diskill-3dstart.ru)
Дидактический материал: журналы мод, тесты, фрагменты источников, статистические данные, анкеты и опросники и др.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
- выставки творческих работ, тестирование, защита творческих проектов.
Оценочные материалы: творческие задания; анкетирование; конкурсы; выставка лучших работ.

7

3. Приложения
3.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методы, применяемые при подготовке к занятиям:
- словесный (рассказ-объяснение, беседа);
- наглядный (демонстрация приёмов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения детей);
- практический (выполнение упражнений, приобретение навыков);
-объяснительно-иллюстративный (заключается в передаче готовой информации различными способами: устное слово педагога, наглядные
средства);
- проблемно-поисковый.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая. Большую часть программы занимает практическая часть. Она
проходит в форме творческих заданий и сбора информации.
Формы работы: уроки, творческие лаборатории, практические работы.
В основу программы положен системно-деятельностный подход, целью которого является:
✓ научить учащихся самостоятельно учиться;
✓ помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире.
В ходе реализации программы используются технологии проектного обучения, интерактивных технологий, личностно-ориентированного подхода.
ИКТ-технологии позволяют учащимся не только осуществлять поисковую и исследовательскую работу, но совершать виртуальные экскурсии во
многие музеи прикладного искусства России, которые посмотреть воочию им не предоставляется возможности.

8

3.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «3-D моделирование в профессии дизайнера»
№

Дата проведения
план

Название разделов, тем

факт

Количество
часов

Раздел 1. Понятие одежда. - 2часа
Понятие ассортимента. Классификация одежды. Деление одежды на
ассортиментные группы в зависимости от назначения.
Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по
сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента
Раздел 2. Вышивка и аппликация, как украшающие элементы одежды. - 8часов.

1

01.09

1

2

08.09

3

15.09

Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.

1

4

22.09

Цветовой круг. Гармоничное сочетание цветов. Контраст цветов.

1

5

29.09

1

6

06.10

Цветовая гамма, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для
выполнения вышивки, аппликации.
Практическое выполнение отделочных работ по выбору.
Работа №1.Практическое выполнения вышивки, аппликации по выбору.

7

13.10

Работа №2.Практическое выполнения вышивки, аппликации по выбору.

1

8

20.10

Работа №3.Практическое выполнения вышивки, аппликации по выбору.

1

9

27.10

Работа №4.Практическое выполнения вышивки, аппликации по выбору.

1

10

10.11

Работа №5.Практическое выполнения вышивки, аппликации по выбору.

1

1

1

Раздел 3. Особенности русских традиций при создании современных моделей одежды. - 6 часов
11

17.11

История моды и закономерности её развития. Возникновение одежды от
первобытного костюма до XVIII века. Традиционный русский народный костюм.
Этнографические группы русских женских костюмов. Символика русского
женского костюма. Русский сарафан. Русский мужской костюм.
Костюм XX – XXI веков.
9

1

Примечание.
Фора контроля

12

24.11

13

01.12

14

08.12

15

15.12

16

22.12

17

29.12

18

12.01

19

19.01

20

26.01

21

02.02

22

09.02

23

16.02

24

02.03

25

09.03

26

16.03

Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды.
Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.
Использование в моде русских традиций.
Использование русских традиций для создания современных моделей одежды.
Практическое выполнение отделочных работ по выбору №1.
Использование русских традиций для создания современных моделей одежды.
Практическое выполнение отделочных работ по выбору №2.
Использование русских традиций для создания современных моделей одежды.
Практическое выполнение отделочных работ по выбору №3.
Использование русских традиций для создания современных моделей одежды.
Практическое выполнение отделочных работ по выбору №4.
Раздел 4. Законодатели моды. - 2 часа

1

«Большая мода» от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Методы творчества,
применяемые при проектировании одежды. Типы коллекций одежды.
Проектирование единичных изделий, комплектов, ансамблей.
Кто создаёт «большую моду». Знаменитые Кутюрье.
Раздел 5. Основы 3-D моделирования в проектировании одежды. - 8 часов

1

Основы художественного проектирования одежды. Стиль и пластика в одежде.
Принципы моделирования и художественного оформления одежды
Понятие стиля в одежде (классический, романтический, спортивный, джинсовый).
Что такое стиль автора.
Основы 3-D моделирования в проектировании одежды.
Практические работы – создание художественного образа.
Основы 3-D моделирования в проектировании одежды.
Практические работы – создание художественного образа в классическом стиле.
Основы 3-D моделирования в проектировании одежды.
Практические работы – создание художественного образа в романтическом стиле.
Основы 3-D моделирования в проектировании одежды.
Практические работы – создание художественного образа в спортивном стиле.
Основы 3-D моделирования в проектировании одежды.
Практические работы – создание художественного образа в джинсовом стиле.
Основы 3-D моделирования в проектировании одежды.
Практические работы – создание художественного образа для отдыха.
10

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

Раздел 6. Учебный дизайн-проект. – 8 часов
27

30.03

Учебный дизайн – проект. Выбор объекта проекта и его выполнение.

1

Проект

28

06.04

Разработка сценария демонстрации дизайн-проекта.

1

Проект

29

13.04

Объект проекта и его подготовка.

1

Проект

30

20.04

Объект проекта и его выполнение.

1

Проект

31

27.05

Объект проекта и его оформление.

1

Проект

32

11.05

Объект проекта и его окончательная отделка.

1

Проект

33

18.05

Подготовка дизайн-проекта к демонстрации.

1

Проект

34

25.05

Защита дизайн-проекта.

1

Итоговый проект

Итого:

34 часа

11

Лист корректировки

Класс

Название раздела, темы

Дата
проведения
по плану

Причина корректировки

12

Корректирующие мероприятия

Дата
проведения
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».