ИЗО РП 5-7 (1)

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Восходненская школа имени В. И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым
Рассмотрено и рекомендовано
на заседании ШМО учителей эстетического цикла
Руководитель ШМО _______ Н.Р Мальгивская
Протокол № ____ от ___________2022г.

Согласовано:
Заместитель директора по УВР
___________ Макарчук О. Н.
«___ » ___________2022г.

Утверждаю:
Директор______ И.С.Зуйкина
приказ №_____от ___________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС

для 6-7 классов
уровень: базовый

Составитель: Мамакичева Марта Андреевна
учитель изобразительного искусства
Срок реализации программы 3 года

2022 год

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VI классов составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897(с дополнениями)
• Авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр.
/Сост. Б.М. Неменский.- М.:
• Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
• Положение «О рабочей программе» МБОУ «Восходненская школа имени В. И. Криворотова»

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, программы общего
образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от
30.08.2010 г. № 889.отводится на изучение предмета «Изобразительное искусство»:
Класс – 5,6,7
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 34 ч.
По календарному учебному графику МБОУ «Восходненская школа имени В. И. Криворотова» на 2022-2023
учебный год – 34 учебные недели.
2.Планируемые результаты.
2

В соответствии с требованиями, к результатам освоения основной образовательной программы общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному
искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны
приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

3

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения
окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира,
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения
духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных
народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

4

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение
опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах
визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и
навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой
деятельности.

3.Содержание учебного предмета
5 класс
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Раздел 1 «Древние корни народного искусства».
Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция, декор
предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Раздел 2 «Связь времен в народном искусстве»

5

Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово.
Роспись по металлу. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.Щепа. Роспись по лубу и дереву.
Тиснение и резьба по бересте.
Раздел 3 Декор – человек, общество, время.
Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» О чём рассказывают нам гербы
Белгородской области. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
Раздел 4 Декоративное искусство в современном мире.
Современное выставочное искусство.
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства
Создание декоративной композиции
6 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художест- венные материалы. Рисунок — основа
изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения.
Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.
Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие формы.
Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и
тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
Раздел 3: Вглядываясь в человека. Портрет
Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох.
Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Портрет как выражение
идеалов своего времени. Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и

6

внутреннее. Художественно-выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории культуры.
Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном современном искусстве.
Раздел 4: Человек и пространство. Пейзаж
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная
перспектива. Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и
смысл.
7 класс
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Раздел 1 Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир,
который создаёт человек.
Художник — дизайн — архитектура.
Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!».
Прямые линии и организация пространства.
Цвет — элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква — строка — текст
Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов
Многообразие форм графического дизайна.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
Объект и пространство

7

От плоскостного изображения к объёмному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое
Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность
Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне
Роль цвета в формотворчестве.
Раздел 2 Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры
в жизни человека
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Раздел 3. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование
Мой дом — мой образ жизни
Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. Пугало в огороде, или… Под
шёпот фонтанных струй.
Мода, культура и ты
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одёжке. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя — моделируешь мир.

8

Тематическое планирование
6 класс
№
1

Тема
Школьный урок
Виды изобразительного искусства и основы их 9.09 - «День памяти
воинов, павших в
образного языка

Кол-во часов
8

Крымской войне (18531856)»
24.09 – «День
государственного герба
и государственного
флага Республики
Крым»
08.10 – «115 лет со дня
рождения П. Д.
Осипенко (1907- 1939),
летчицы, Героя
Советского Союза»

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

06.11 «95 лет
Севастопольскому
музею им. Крошицкого
(1927)»
14.11 «День рождения
адмирала Лазарева
Михаила Петровича
(1788)»

9

9

27.11 «70 лет Е.В.
Белоусову (1952),
крымскому детскому
писателю, лауреату
государственной премии
АРК»
01.12 «День воинской
славы. День победы
русской эскадры под
командованием П. С.
Нахимова над турецкой
эскадрой у мыса Синоп
(1853)

3

Вглядываясь в человека.

08.01 «День детского
кино учрежден 8 января
1998 года
правительством Москвы
по инициативе
Московского детского
фонда в связи со
столетием первого
показа кино для детей»

10

9

20.01 «День Республики
Крым
02.02 «День памяти
Пушкина А. С. 186
годовщина со дня смерти
поэта»
15.02 «День памяти о
россиянах, исполнявших
служебный долг за
пределами Отечества»
18.03 «День
воссоединения Крыма с
Россией»

4

Человек и пространство .Пейзаж.

08.04 «День начала
Крымской
наступательной
операции 1944»
11.04 «День конституции
республики Крым»
1.05 «1- мая Праздник
весны и труда»
09.09 «День воинской
славы России. День

11

8

Великой победы в
Великой Отечественной
войне»
18.05 «Международный
день музеев (отмечается
с 1978)»

Всего

34
7 класс

№
1

Тема
Художник — дизайн — архитектура. Искусство
композиции —основа дизайна и архитектуры

Школьный урок

2

В мире вещей и зданий
Художественный язык конструктивных искусств

06.11 «95 лет
Севастопольскому
музею им. Крошицкого

12

9.09 - «День памяти
воинов, павших в
Крымской войне (18531856)»
24.09 – «День
государственного герба
и государственного
флага Республики
Крым»
08.10 – «115 лет со дня
рождения П. Д.
Осипенко (1907- 1939),
летчицы, Героя
Советского Союза»

Кол-во часов
8

8

(1927)»
14.11 «День рождения
адмирала Лазарева
Михаила Петровича
(1788)»
27.11 «70 лет Е.В.
Белоусову (1952),
крымскому детскому
писателю, лауреату
государственной премии
АРК»
01.12 «День воинской
славы. День победы
русской эскадры под
командованием П. С.
Нахимова над турецкой
эскадрой у мыса Синоп
(1853)

3

Город и человек
Социальное значение дизайна и архитектуры в
жизни человека

13

08.01 «День детского
кино учрежден 8 января
1998 года

12

правительством Москвы
по инициативе
Московского детского
фонда в связи со
столетием первого
показа кино для детей»
20.01 «День Республики
Крым
02.02 «День памяти
Пушкина А. С. 186
годовщина со дня
смерти поэта»
15.02 «День памяти о
россиянах, исполнявших
служебный долг за
пределами Отечества»
18.03 «День
воссоединения Крыма с
Россией»

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Образ человека и индивидуальное проектирование

14

08.04 «День начала
Крымской
наступательной
операции 1944»

6

11.04 «День
конституции республики
Крым»
1.05 «1- мая Праздник
весны и труда»
09.09 «День воинской
славы России. День
Великой победы в
Великой Отечественной
войне»
18.05 «Международный
день музеев (отмечается
с 1978)»

Всего

34

К рабочей программе прилагается:
Приложение 1 - календарно-тематическое планирование

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».