8 кл.ФК РП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В. И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей спортивноэстетического цикла
Руководитель ШМО ________ ( Н.Р.Мальгивская)
Протокол №_____ от «____»____________2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ ( О. Н. Макарчук)
«_____»______________ 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _______ (И.С.Зуйкина)
Приказ №____ от «____»_______2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 8-х классов по ФГОС

Составлена:
Мамкичева М.А. учитель изобразительного искусства.
Срок реализации программы -1 год

2022 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 классов рассчитана на 1 час в неделю 34 часа в год ,составлена на основе:
Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации".
2. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального
базисного учебного плана».
5. Фундаментальное ядро содержания общего образования.
6. Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с
принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым
и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
7. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015г. № 01-14/1256. Методические рекомендации по
формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год.
8. Решение коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015г. № 2/2.
9. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06. 2015г. № 555 «Об утверждении Методических
рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2022/2023 учебный год».
11. Основная образовательная программа МБОУ «Восходненская школа имени В. И. Криворотова».
12. Учебный план МБОУ «Восходненская школа имени В. И. Криворотова » на 2022-2023 учебный год.
13. Положение о рабочей программе по предмету от 31.08.2016г № 302
14. Устав МБОУ «Восходненская школа имени В. И. Криворотова».

.

2

2.Планируемые результаты.
В соответствии с требованиями, к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского
общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
3

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и
средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного
и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных
искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись,
компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
– самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям
литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера .

4

3.Содержание рабочей программы
Тема 8 класса «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» является как развитием, так и принципиальным расширением
курса визуально – пространственных искусств. ХХ век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии
их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр, кино, телевидение – непосредственно связаны с изобразительными и являются сегодня
господствующими. Учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к
особой и необходимой форме духовной культуры общества. У учащихся формируются: ответственное отношение к учению, готовность и
способность к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению и познанию.. Изучая язык искусства театра, фото-, киноискусства
и телевидения учащиеся усваивают принципы построения изображения и пространственно – временного развития и построения видеоряда,
сталкиваются с бесконечной изменчивостью окружающего мира. Изучая изменения как будто внешние, он на самом деле проникает в сложные
духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия
произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и
ступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых
планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В тематическом плане определены виды и приёмы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с
использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению);
- выполнение аналитических упражнений, исследующих творческие и технологические формы работы театрального художника, художника
фото- и киноискусства;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства театра, фото- и киноискусства, на телевидении;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества
(умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки - творческие отчёты, уроки-экскурсии. От урока к уроку
происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является
необходимым условием формирования личности ребёнка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационнотехнологической и методической поддержки как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

5

4.Тематическое планирование
№

Темы

Школьный урок

Количество часов

1

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических
искусствах.

9.09 - «День памяти
воинов, павших в
Крымской войне (18531856)»
24.09 – «День
государственного герба и
государственного флага
Республики Крым»
08.10 – «115 лет со дня
рождения П. Д. Осипенко
(1907- 1939), летчицы,
Героя Советского Союза»

7

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

06.11 «95 лет
Севастопольскому музею
им. Крошицкого (1927)»
14.11 «День рождения
адмирала Лазарева
Михаила Петровича

10

(1788)»
27.11 «70 лет Е.В.
Белоусову (1952),
крымскому детскому
писателю, лауреату
6

государственной премии
АРК»
01.12 «День воинской
славы. День победы
русской эскадры под
командованием П. С.
Нахимова над турецкой
эскадрой у мыса Синоп
(1853)

3.

Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

08.01 «День детского
кино учрежден 8 января
1998 года правительством
Москвы по инициативе
Московского детского
фонда в связи со
столетием первого показа
кино для детей»
20.01 «День Республики
Крым
02.02 «День памяти
Пушкина А. С. 186
годовщина со дня смерти
поэта»
15.02 «День памяти о
7

11

россиянах, исполнявших
служебный долг за
пределами Отечества»
18.03 «День
воссоединения Крыма с
Россией»
4

Телевидение – пространство культуры?

08.04 «День начала
Крымской
наступательной операции
1944»
11.04 «День конституции
республики Крым»
1.05 «1- мая Праздник

6

весны и труда»
09.09 «День воинской
славы России. День
Великой победы в
Великой Отечественной
войне»
18.05 «Международный
день музеев (отмечается с
1978)»
Итого(с резервными)

34

К рабочей программе прилагается:
Приложение 1 – календарно-тематическое планирование.
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».