МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании ШМО иностранных языков Руководитель ШМО_______(О.И. Блажко.) Протокол № ___ от ___ ___2022 г СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______(О.Н. Макарчук) «_____»________________2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5 - 9 классов уровень изучения : базовый Составлена учителями английского языка Блажко О.И. Королёва О.Ю. Макарчук О.Н. Пысь А. В. Сервули А.А. Срок реализации программы:5 лет 2022г. I.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы основного общего образования «Английский язык» (для 5-9 классов образовательных организаций) в соответствие с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»); 2. Основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС-2021) МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» Красногвардейского района Республики Крым; 3. Примерной рабочей программой основного общего образования: Английский язык (для 5-9 классов образовательных организаций) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021). – М.: Институт стратегии развития образования, 2021. – 108 с.; 4. Методическими рекомендациями об особенностях преподавания иностранных языков в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2022-2023 учебном году. – Симферополь: ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2022. – 36 с. 5. Положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. 2 Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. В соответствии с ФГОС ООО обязательный учебный предмет «Иностранный язык (английский)» является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает обучение английскому языку в следующем объеме: на этапе основного общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс. Программа рассчитана на 5 лет обучения. УМК для педагога включает в себя: 1. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. — 8-е изд. — М. : Express Publishing : Просвещение, 2021. — 192 с. : ил. — (Английский в фокусе). — ISBN 978-5-09-078346-0 2.ЭОР: 1. Английский язык, 5 класс, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 2. Электронный образовательный ресурс «Домашние задания. Основное общее образование. Английский язык», 5-9 класс, АО Издательство «Просвещение» Последовательность изучения тем и разделов учебного предмета ориентирована на учебник: Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. – 8 изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 164 с. 3 II.Содержание учебного предмета 5 класс Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. 6 класс Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные. 7 класс Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые пред- меты, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. 4 Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт. Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены. официальные языки; 8 класс Взаимоотношения в семье и с друзьями. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. 9 класс Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их раз решение. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками. 5 Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Всего за учебный год проводится по 8 контролей по видам речевой деятельности в конце полугодий и 4 текущих контроля по видам речевой деятельности (по одному виду в четверть); модульный контроль – в 5 классе - 11, в 6-7 классах – по 10, в 8-9 классах – по 8 (длительность – 20-25 минут). 6 III.Планируемые результаты Освоение учебного предмета «Иностранный предмет (английский)» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов: Личностные результаты Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. 7 Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. 8 Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию учащегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность учащихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; 9 с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у учащихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; 10 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; 11 делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). Предметные результаты Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык (английский.)» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 5 класс 1) Владеть основными видами речевой деятельности: 12 говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём – 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 6 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения – 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения – до 60 слов); 2) Владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; 13 распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; - вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; - имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; - имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; - наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре); - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; - кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. 6класс владеть основными видами речевой деятельности: 14 говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7—8 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7—8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7—8 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250—300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять те- му текста по заголовку; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание со- держания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффикса -ing; имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания; 15 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: 6 сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that; 6 сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since; 6 предложения с конструкциями as … as, not so … as; 6 глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense; 6 все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/ Past Continuous Tense; 6 модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to, may, should, need); 6 cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few); 6 возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; 6 числительные для обозначения дат и больших чисел (100— 1000); 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: 6 использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; 6 обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; 6 кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; 9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры; 10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. 7 класс 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с 16 вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 8—9 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8—9 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8—9 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, про- износить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе при- менять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствую- щей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ness, -ment; имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly, -y; имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-; сложные имена прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, многозначные слова, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы; 17 распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: 6 предложения со сложным дополнением (Complex Object); 6 условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера; 6 предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия; 6 конструкцию used to + инфинитив глагола; 6 глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive); 6 предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге; 6 модальный глагол might; 6 наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early); местоимения other/another, both, all, one; 6 количественные числительные для обозначения больших чи- сел (до 1 000 000); 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; 9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры; 10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. 18 8 класс 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 9—10 фраз); выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9—10 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9—10 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения; смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное со- общение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости; 19 распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; 4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: 6 предложения со сложным дополнением (Complex Object); 6 все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense; 6 повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени; 6 согласование времён в рамках сложного предложения; 6 согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым; 6 конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing some- thing; 6 конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem; 6 конструкции be/get used to do something; be/get used doing something; 6 конструкцию both … and …; 6 конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth); 6 глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past); 6 модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени; 6 неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени); 6 наречия too — enough; 6 отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none. 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; 20 кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.); 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учётом; 8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); 9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; 11) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры; 12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. 9 класс владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог — обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 1012 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы; (объём - 10-12 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного 21 содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 500—600 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100—120 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения. владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: глаголы с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-; имена прилагательные с помощью суффиксов -able/-ible; имена существительные с помощью отрицательных префиксов in-/im-; сложное прилагательное путём соединения основы числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (eight-legged); сложное существительное путём соединения ос- нов существительного с предлогом (mother-in-law); сложное прилагательное путём соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking); сложное прилагательное путём соединения наречия с основой причастия II (well-behaved); глагол от прилагательного (cool — to cool); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: 6 предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.); 6 предложения с I wish; 6 условные предложения нереального характера (Conditional II); 22 6 конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …; 6 предложения с конструкцией either … or, neither … nor; 6 формы страдательного залога Present Perfect Passive; 6 порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair); 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции); выражать модальные значения, чувства и эмоции; иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); 8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; 10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры; 11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. 23 IV. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания в составе ООП ООО (ФГОС-2021). В воспитании учащихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений учащихся и прежде всего ценностных отношений: - к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать; - к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; - к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье; - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; - к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за собственное будущее. В программах по иностранному языку распределение часов по темам условно, без указания последовательности и связано с концентрическим изучением тематики устного общения. 5 класс № Наименование темы 1. Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» Снова в школу 01.09- День знаний. (STARTER 17.09-Всероссийская UNIT) акция «Вместе, всей (10) семьёй!» Планируемые результаты ЭОР Личностные: - формировать у учащихся представление о целостном полиязычном мире, потребность в изучении английского языка как средства общения и познания; Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp 24 - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; - воспитывать чувство национального самосознания, патриотизма, интерес и уважение к другим культурам; - развивать такие личностные качества, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность. otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7472/start/308999/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7471/start/309123/ https://resh.edu.ru/subject/lesson Метапредметные: /7470/start/229351/ https://resh.edu.ru/subject/lesson - развивать мотивацию к изучению английского языка; - развивать умения планировать свое речевое и неречевое /7469/start/309315/ https://resh.edu.ru/subject/lesson поведение; - развивать коммуникативную компетенцию (умение /7468/start/301410/ взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли). Предметные: - ознакомиться с содержанием курса; - изучить английский алфавит; - научиться приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве; - освоить базовые лексические единицы, в том числе счет 1-10, прилагательные – названия цветов, существительные, обозначающие школьные предметы и принадлежности, предложные словосочетания, обозначающие местонахождение, базовые глаголы; - освоить элементарные грамматические структуры: What’s this? – It’s a cap; What colour is the ...? – It’s blue; Read, please! I’ve got...; - освоить в речи элементарные выражения классно-урочного обихода; - развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном общении); - развивать умения, составляющие языковую компетенцию: 25 2. Школа (SCHOOL DAYS) (9) сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках. 24.09–День Личностные: Государственного - способствовать осознанию возможностей самореализации герба и средствами иностранного языка; Государственного - формировать общекультурную и этническую идентичность; флага Республики - формировать стремление к осознанию культуры своего Крым народа (традиции российского образования); 05.10 - День учителя. - воспитывать чувство гордости за свою школу. Метапредметные: - развивать умения во всех видах речевой деятельности, умение планировать речевое и неречевое общение (умение работать в паре/группе); - развивать способности самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух; - развивать воображение при моделировании ситуаций общения; - развивать навыки работы с информацией. Предметные: - во всех видах речевой деятельности освоить новые лексические единицы по теме «Школа», включая числительные 1-20; - научиться рассказывать о школьных предметах; - научиться приветствовать и прощаться; - освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах; - освоить использование неопределенного артикля; - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и 26 Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7477/start/230033/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7476/start/305663/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7475/start/298041/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7474/start/229475/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7473/start/309346/ 3. родном языках; развивать информационную и социокультурную компетенции. Внешность и 28-31.10-День Личностные: характер безопасности в сети - способствовать осознанию возможностей самореализации (THAT’S ME!) Интернет. средствами иностранного языка; (8) - формировать общекультурную и этническую идентичность; 04.11–День - воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и народного единства. традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам; - формировать стремление к осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других культур. Метапредметные: - развивать умения во всех видах речевой деятельности и умения планировать речевое и неречевое поведение; - развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям, данному началу; умения составлять план/заметки /тезисы по содержанию прочитанного текста; - развивать воображение при моделировании ситуаций общения; - развивать навыки работы с информацией. Предметные: - освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Страны и национальности»; - освоить формообразование и использование в связной речи структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использование кратких форм глаголов be, have; - освоить использование в речи указательных местоимений в единственном и множественном числе; 27 Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7483/start/229103/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7482/start/229785/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7481/start/305042/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7480/start/309154/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7479/start/309377/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7478/start/228979/ 4. - повторить и обобщить правила употребления английских существительных во множественном числе; - освоить распознавание и использование в связной речи форм существительных во множественном числе; - научиться вести диалог этикетного характера при покупке подарка; - научиться сообщать информацию о себе объемом 4-5 реплик; - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках (умение распознавать интернациональную лексику); развивать информационную и социокультурную компетенции. Моя семья (MY 16.11– Личностные: HOME, MY Международный - способствовать осознанию возможностей самореализации CASTLE) (9) день толерантности. средствами иностранного языка; 28.11 – День матери - формировать общекультурную и этническую идентичность; в России - формировать стремление к осознанию культуры своего народа (русские сказки на английском языке); - воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье. Метапредметные: - развивать умения во всех видах речевой деятельности и умения планировать речевое и неречевое поведение; - развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, умение составлять заметки/тезисный план по содержанию текста; - развивать воображение при моделировании ситуаций общения; - развивать навыки работы с информацией, в т.ч. использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов. Предметные: - освоить во всех видах речевой деятельности новые 28 Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7489/start/230219/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7488/start/229010/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7487/start/309408/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7486/start/309439/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7485/start/229940/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7484/start/230250/ 5. Моя семья. Мои 12.12–День друзья (FAMILY Конституции РФ TIES) (10) лексические единицы по теме «Дом, квартира»; - освоить формообразование и употребление в связной речи грамматической структуры there is/are (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах), притяжательных местоимений и порядковых числительных; - научиться делать сообщение описательного характера (описание квартиры/дома); - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; развивать информационную и социокультурную компетенции. Личностные: - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; - формировать общекультурную и этническую идентичность; - формировать стремление к осознанию культуры своего народа (русские сказки на английском языке); - воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье. Метапредметные: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; - развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности; - развивать умения пользоваться словарем учебника: умения выделять нужную информацию. Предметные: - освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Семейные узы»; - научиться рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях; - научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера; 29 Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7494/start/309470/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7493/start/309185/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7492/start/301441/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7491/start/229599/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7490/start/229506/ 6. - освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с глаголом can/can’t для выражения значения способности/умения, форм притяжательного падежа существительных; - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; - развивать информационную, социокультурную, учебнопознавательную и компенсаторную компетенции. Природа: дикие 09.01-День героев Личностные: и домашние Отечества - мотивировать к изучению иностранного языка; животные 8.02–День - развивать возможности самореализации средствами (WORLD российской науки. иностранного языка; ANIMALS) (10) - воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом. Метапредметные: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; - развивать умение запоминать новые слова; - развивать воображение при моделировании ситуаций общения; - развивать проектно-исследовательские умения (умения планировать и осуществлять по плану учебноисследовательскую работу с использованием исследовательских методов наблюдения, описания, анализа данных, устной презентации). Предметные: - освоить новые лексические единицы по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности; - научиться рассказывать о жизни животных и насекомых, домашних питомцев; 30 Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7499/start/302861/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7498/start/229723/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7497/start/301497/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7496/start/229134/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7495/start/309501/ 7. Здоровый образ 14.02жизни (ROUND Международный THE CLOCK) (9) день книгодарения. 21.02Международный день родного языка - научиться описывать животных, питомцев и их болезни; - освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Simple; - научиться составлять краткое резюме (fact file); - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках; - развивать учебно-познавательную и компенсаторную компетенцию. Личностные: - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; - воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к семейным ценностям, труду (людям разных профессий). Метапредметные: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; - развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух; - развивать воображение при моделировании ситуаций общения; - развивать навыки работы с информацией; - развивать исследовательские учебные действия: умение выполнять проект, поделку по заданной инструкции. Предметные: - освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Распорядок дня»; - научиться рассказывать о распорядке дня (с указанием 31 Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7503/start/228948/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7502/start/229072/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7501/start/309532/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7500/start/228917/ 8. Природа. Погода 08.03(IN ALL Международный WEATHERS) (9) женский день. 18.03-День воссоединения Крыма с Россией. точного времени), профессиях, занятиях в выходные дни; - научиться вносить предложения о совместной деятельности и отвечать на них; - освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Continuous, употребление предлогов at, in для обозначения времени и наречий частотности (adverbs of frequency); - научиться писать связный текст о распорядке дня; - развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и род ном языках; - развивать информационную и социокультурную компетенцию. Личностные: - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; - воспитывать основы валеологической культуры, прививать семейные ценности; развивать творческие способности учащихся (иллюстрирование стихотворений). Метапредметные: – развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения (формирование умений передавать содержание текста невербальными средствами); - развивать умения смыслового чтения: (умение определять тип текста); - развивать исследовательские учебные действия: умение создавать веб-страницу с таблицей и географической картой; - развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - развивать воображение при моделировании ситуаций общения. 32 Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7507/start/305694/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7506/start/229537/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7505/start/305136/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7504/start/305198/ 9. Праздники, традиции (SPECIAL DAYS) (9) 27.03 – Всемирный день театра 19.04- День памяти о геноциде советских народов нацистами и их пособниками в годы ВОВ Предметные: - освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «В любую погоду» (времена года, климат, погода); - научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года, одежде в разных погодных условиях, досуге в разное время года; - научиться описывать погоду, вести разговор при покупке одежды; - освоить различие употребления в связной речи глаголов в Present Simple и Present Continuous; - научиться писать открытку, описывать семейные фотографии; виртуально общаться в чате, разговаривая о погоде; - развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном общении); - развивать информационную компетенцию; развивать лингвистическую компетенцию: умения сопоставлять языковые явления в изучаемом и родном языках; обогащать словарный запас путем освоения антонимов. Личностные: - мотивировать к изучению иностранного языка; - развивать возможности самореализации средствами иностранного языка; - развивать общекультурную и этническую идентичность: воспитывать уважение к праздникам, традициям и обычаям как части культуры народов разных стран мира; - формировать стремление к осознанию культуры своего народа (российские традиции и праздники). Метапредметные: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; - развивать умения исследовательские навыки: поиск, фиксация 33 Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7510/start/292165/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7509/start/229847/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7508/start/305167/ 10. Досуг увлечения. Покупки (MODERN LIVING) (8) и обобщение информации; - развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - развивать воображение при моделировании ситуаций общения. Предметные: - освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники»; - повторить и использовать в связной речи неопределенные местоимения и местоимения much, many; - повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых – неисчисляемых); - научиться вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе или обмениваясь советами по поводу организации праздничного обеда; - научиться составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о празднике в России; - развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять ее с аналогами в родном языке. и 22.04 – Всемирный Личностные: день Земли. - способствовать осознанию возможностей самореализации 01.05 – Праздник средствами иностранного языка; Весны и Труда. - воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка, развивая умение сопоставлять разные элементы культуры. Метапредметные: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; - развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - развивать навыки работы с информацией; - развивать исследовательские учебные действия: умение 34 Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7515/start/309563/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7514/start/308116/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7513/start/309594/ https://resh.edu.ru/subject/lesson 11. Каникулы (HOLIDAYS) (11) выполнять проект (искать, фиксировать и обобщать информацию). Предметные: - освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по темам «Магазины, покупки» и «Досуг»; - повторить и использовать в связной речи неопределенный и определенный артикли; повторить и обобщить правила употребления Past Simple и модального глагола must; - научиться вести диалог этикетного характера, спрашивая и объясняя дорогу; - научиться составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о самых известных магазинах, о своем досуге, о понравившемся фильме. 09.09 – День Победы Личностные: 24.05-День - воспитывать уважение к другим странам мира, их традициям, славянской культуре. письменности и Метапредметные: культуры - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; - развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - развивать воображение при моделировании ситуаций общения; - развивать исследовательские учебные действия: умения работать с информацией (собирать, фиксировать, анализировать и обобщать информацию). Предметные: - освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Каникулы, отдых»; - повторить и использовать в связной речи модальный глагол can/can’t; - обобщить правила употребления глагола will для обозначения 35 /7512/start/305260/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7511/start/309625/ Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 5» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/sp otlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson /7518/start/308147/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7517/start/309030/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /7516/start/228793/ Всего: 102 будущего времени; - повторить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Simple и в Present Continuous; - научиться вести диалог этикетного характера в магазине проката; - научиться делать монологическое высказывание и писать краткий текст о своем отдыхе; развивать лингвистическую, учебно-познавательную, компенсаторную и социокультурную компетенции. К программе предусмотрены приложения: Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листом корректировки Приложение №2: Фонд оценочных материалов 36 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)