6-9 англ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО иностранных языков
Руководитель ШМО_______(О.И. Блажко.)
Протокол № ___ от ___ ___2022 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ______(О.Н. Макарчук)
«_____»________________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
для 6 - 9 классов
уровень изучения : базовый
Составлена
учителями английского языка
Блажко О.И.
Королёва О.Ю.
Макарчук О.Н.
Пысь А. В.
Сервули А.А.
Срок реализации программы:4 года
2022 г.

I.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для обучающихся 6-9 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Восходненская
школа имени В.И. Криворотова» на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования
(базовый уровень) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010, № 1897)).
Рабочая программа составлена в соответствие с:
1. Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N
1897;
2. Основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым;
3. Авторской программой – Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 211 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020. –
237 с.;
4. Примерная основная образовательная программа ООО (одобрена решением федерального УМО по общему образованию; протокол от
08.04.2015г., № 1/5).
5. Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, программ элективных курсов, программ внеурочной
деятельности и дополнительного образования (в новой редакции).
6. Учебниками:
Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. – 3-е изд. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2014. – 144 с.
Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. – 4-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2014. – 152 с.
Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. – 3-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2014. – 216 с.
Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. – 3-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2014. – 216 с.
Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в следующем объеме: 6 класс – 3 часа в неделю (всего 102 часа), 7 класс – 3
часа в неделю (всего 102 часа), 8 класс – 3 часа в неделю (всего 102 часа), 9класс – 3 часа в неделю (всего 102 часа) . Программа рассчитана на 4
года обучения.
Программа построена на основе основной образовательной программы. Для классов, обучающихся по адаптированным образовательным
программам, требования к ЗУН соответствует требованиям ОП, коррекция происходит в получении объёма знаний, а не в сокращении тем.
2

II. Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на
территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание
основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах
светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского
общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых
способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к
ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые
3

включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в
жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными
институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской
деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества,
ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного
партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного
сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ
художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира,
самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность
активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию
природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

выделяются три группы

Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
- идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;
- выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат;
- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих
возможностей;
4

- обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать
действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:
- различать результаты и способы действий при достижении результатов;
- определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и
требований;
- оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных
характеристик/показателей результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении
деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
- соотносить свои действия с целью обучения.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учащийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
5

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности. Учащийся сможет:
- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее
успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
- принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;
- определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать выводы. Учащийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
- выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или
событий;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
- выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Учащийся
сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
6

- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в
текстовое и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения
решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Учащийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст
(художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);
- критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации. Учащийся сможет:
- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;
- распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и
электронных поисковых систем. Учащийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
- формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

7

Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
- критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Учащийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;
- использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
- оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Учащийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью
средств ИКТ;
- использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
8

- оперировать данными при решении задачи;
- выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления,
написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
Предметные результаты
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

9

Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные
языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать
и
находить
в
несложных
аутентичных текстах,
содержащих
отдельные неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30 – 40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать
совет и т.д. (объемом 100 – 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
10

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).
ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ И СРЕДСТВА ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
11

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me,
finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной
форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when,
where, how, why;
12

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,
и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future
Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
13

- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания "Причастие I + существительное" (a playing child) и "Причастие II + существительное" (a
written poem).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Всего за учебный год проводится по 8 контролей по видам речевой деятельности в конце полугодий и 4 текущих контроля по видам речевой
деятельности (по одному виду в четверть); модульный контроль – в 6-7 классах – по 10, в 8-9 классах – по 8 (длительность – 20-25 минут).

14

III . Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
6 класс

7 класс

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.

10 часов

10 часов

14 часов

9 часов

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодежная мода. Покупки.

15 часов

22 часов

12 часов

18 часов

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек.

14 часов

18 часов

8 часов

18 часов

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

7 часов

6 часов

12 часов

9 часов

9 часов

3 часов

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.

8 класс

9 класс

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.

18 часов

12 часов

17 часов

19 часов

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).

3 часа

17 часов

10 часов

6 часов

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы
истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

35 часов

17 часов

20 часов

20 часов

Итого :

102 часа

102 часа

102 часа

102 часа

15

СТАНДАРТ
(тематика)
Взаимоотно
шения
в
семье,
с
друзьями.
Внешность.
Досуг
и
увлечения
(спорт,
музыка,
посещение
кино/театра/
парка
аттракционо
в). Покупки.
Переписка.

«Английский в фокусе» – 6

«Английский в фокусе» – 7

«Английский в фокусе» – 8

Module 1. “Family members”; “Who
are you?”; English in Use 1
“Introducing & greeting people”.
Module 2. English in Use 2
“Requesting services”.
Module 4. “How about...?”; “My
favourite day”; English in Use 4
“Making/cancelling appointment”.
Module 5. English in Use 5
“Ordering flowers”.
Module 6. English in Use “Buying a
present”.
Module 7. English in Use 7
“Reporting lost property”.
Module 8. English in Use 8
“Booking theatre tickets”.
Module 9. English in Use 9
“Booking a table at a restaurant”.
Module 10. English in Use 10
“Booking a hotel room”.

Module 1. “Character adjectives”;
“Body language”; “Socialising”;
“Personal information”; “Physical
appearance”;
“Relationaships”;
“Greeting cards”; Across the
Curriculum (PSHE) “Dealing with
conflict”; Sp. on R. “Socialising”.
Module 2. “Shopping”; “Places to
shop”.
Module 3. “Stages in life”; “Life
events”.
Module 4. “Appearance”; “Self
esteem”; “Fashion”; “Clothes”;
“Style”;
“Body
image”;
“Performances”;
“Teenage
problems”.
Module 8. “Interests & hobbies”;
“Applications”.

Школа
и
школьная
жизнь,
изучаемые
предметы и
отношение к
ним.

Module 2. “Happy times”; Extensive
Reading: Across the curriculum:
(Maths) draw a map to scale; Sp. on
R. “Russian Dachas”.
Module 4. “Day in, Day out”;
Extensive Reading: Across the
curriculum:
(Maths)
“Drawing

Module 2. “Bookworms”; “A
classic read”; “Vanished!”.
Module 3. “Lead the way!”;
“Who’s who?”; “Against all
odds”; English in Use 3
“Talking about hobbies & jobs”.
Module 4. “New stories”; “Did
you hear about…?”; “Take
action!”; English in Use 4
“Deciding what to watch”.
Module 5. English in Use 5
“Giving instructions”.
Module 6. English in Use
“Reserving a place at a summer
camp”.
Module 7. “Walk of fame”;
“DVD frenzy!”; “In the charts!”;
English in Use 7 “Buying tickets
at the cinema”.
Module 8. English in Use 8
“Donating money for a cause”.
Module 9. “Can I help you?”;
“Gifts for everyone!”; English in
Use 9 “Expressing thanks &
admiration”.
Module 1. “Hanging out”;
English in Use 1 “Buying an
underground ticket”; Extensive
Reading: (Geography) “Mexico
City”.
Module 2. Extensive Reading:
(Literature) “The Canterville
16

Module 3. “Fields of science”;
“Work and jobs”; “Inventions”;
Across the Curriculum (History)
“The master thief of the unknown
word”; Sp. on R. “Great minds”.
Module 6. “Holidays”; “Travel”;
“Activities”; “Holiday problems”;

«Английский в фокусе» –
9
Module 1. “Festivals &
Celebrations”;
“Superstitions”;
“Special
Occasions”.
Module 3. “Describing
monsters”; “Ways to look”.
Module 5. “Art”; “Types of
Art”; “Types of music”;
“Music
likes/dislikes”;
“Films”; “Cinema”.
Module 8. “Parts of the
body”.

Module 3. “The mind”;
Across the Curriculum
(History) “Painting Styles”.
Module 4. “Technology”;
“Computer Problems”; “The
Internet”.
Module 5. Across the

Каникулы и
их
проведение
в различное
время года.

numbers”; Sp. on R. “My Daily
Routine”.
Module 5. “Special days”; Extensive
Reading: Across the curriculum:
(Literature) “Through the looking
glass”.
Module 6. “Free time”; “Game on!”;
“Pastimes”; Extensive Reading:
Across the curriculum: (Design &
Technology) “Puppet show”; Sp. on
R. “Leisure activities”.
Module 7. Extensive Reading:
Across the curriculum: (History)
“Toying with the past”.
Module 8. “Rules & regulations”.
Module 10. “Holiday plans”;
“Weekend fun”; Extensive Reading:
Across the curriculum: (Geography)
“Coast to Coast”.

Родная
страна
и
страна/стран
ы
изучаемого
языка.
Их
географичес
кое
положение,
климат,
погода,

Module 1. “My country”; Culture
Corner “The United kingdom”; Sp.
on R. “Life in Moscow”.
Module 2. “My place”; “My
neighbourhood”; Culture Corner
“Famous Streets”.
Module 3. “Road safety”; “On the
move”; “Hot wheels”; Culture
Corner “Getting around London”;
English in Use 3 “Asking for/giving
directions”; Extensive Reading:

Ghost”.
Module 3. Extensive Reading:
(History) “Children in Victorian
Times”.
Module 4. Extensive Reading:
(Media studies) “Turn on &
Tune in”.
Module 5. “What’s your
opinion?”; Extensive Reading:
(ICT) “Simulating Reality”.
Module 6. “The fun starts
here!”; “Teen camps”; “A whale
of a time!”.
Module 7. Extensive Reading:
(Music) “Does this sound
familiar?”.
Module 8. Extensive reading:
(Science) “The Food Chain”.
Module 9. Extensive Reading:
(Citizenship) “Choices: You
make them”.
Module 10. Extensive Reading:
(Literature) “Robinson Crusoe”.
Module 1. “A city mouse or a
country
mouse?”;
Culture
Corner “Landmarks of the
British Isles”.
Module 2. Culture Corner “The
Gift of Storytelling”.
Module 3. Culture Corner “The
Yeoman Warders”.
Module 4. Culture Corner
“Teenage magazines”.
Module
5.
“Predictions”;
17

“Travel experiences”; “Means of Curriculum
(Literature)
transport”; “Host families”; Sp. on “The Merchant of Venice”.
R. “Pastimes”.
Module 7. “Technology”; “Media
usage”;
“Education”;
“The
media”; “Media jobs”; Across the
Curriculum “Using a computer
Network”; Sp. on R. “Education”.

Module
1.
“Whereabouts”;
Culture Corner 1 “Socialising in
the UK”.
Module 2. Culture Corner 2
“Charity begins at home”.
Module 3. Culture Corner 3
“English banknotes”.
Module 4. Culture Corner 4
“Traditional costumes in the UK”;
Sp. on R. “Special Interests”.
Module 5. Culture Corner 5

Module 1. Culture Corner 1
“Pow-Wow. The Gathering
of Nations”; Across the
Curriculum
(PSHE)
“Remembrance Day Nation.
Module
2.
“Houses”;
“Household
chores”;
“Towns/
Villages”;
“Neighbours”;
Culture
Corner 2 “10 Downing
Street”.

столицы, их
достоприме
чательности
.
Городская/с
ельская
среда
проживания
школьников
.

Здоровье и
личная
гигиена.
Защита
окружающе
й среды.

Across the curriculum: (Art &
Design) “What does red mean?”; Sp.
on R. “Moscow metro”.
Module 4. Culture Corner “Teenage
life in Britain”.
Module 5. “Festive time”; “Let’s
celebrate”; Culture Corner “The
Highland games”; Sp. on R. “White
Nights in St Petersburg”.
Module
6.
Culture
Corner
“Boardgames”.
Module 7. “In the past”; “Halloween
spirit”; “Famous firsts”; Culture
Corner “Superman”; Sp. on R.
“Alexander Pushkin”.
Module 8. “That’s the rule”; “Shall
we?”; Culture Corner “Building
Big”.
Module 9. Culture Corner “Places to
eat in the UK”; Sp. on R.
“Mushrooms”.
Module 10. “What’s the weather
like?”;
Culture
Corner
“The
Edinburgh Experience”; Sp. on R.
“Sochi”.
Module 1. Extensive Reading:
Across the curriculum: (Geography)
The Earth.
Module 8. Extensive Reading:
Across the curriculum: (Social
sciences) “Is your neighbourhood
neat and tidy”; Sp. on R. “Moscow
Zoo”.
Module 9. “Food and drink”; “On

“Gadget madness”; Culture
Corner “High-tech teens!”.
Module 6. Culture Corner
“Theme Parks”.
Module 7. Culture Corner “The
National Sport of England”.
Module 9. Culture Corner
“Idioms and sayings about
food”.
Module 10. Culture Corner
“RFDSA, Australia”.

“Scottish the Coo”.
Module 6. Culture Corner 6 “The
Thames”; Sp. on R. “Cultural
Exchange”.
Module 7. Culture Corner 7
“Trinity College Dublin”.
Module 8. Culture Corner 8
“Mascots”.

Module 3. Culture Corner 3
“The Most Haunted Castle
in Britain”.
Module 4. Culture Corner 4
“The Gadget Show on five”.
Module 5. Culture Corner 5
“William Shakespear”.
Module 6. “Map Symbols &
Road features”; “Public
services”;
“Jobs
&
qualities”; Culture Corner 6
“Welcome
to
Sydney,
Australia”.
Module 7. Culture Corner 7
“BEWARE! The USA’s
Dangerous Wild Animals”.
Module 8. Culture Corner 8
“Helen Keller”.

Module 1. “Better safe than
sorry”.
Module 6. Extensive Reading:
(PE) “Safe Splashing”.
Module 8. “Save the Earth”;
“Eco-helpers”; “Born free”;
Culture Corner “Scotland’s
National Nature Reserves”.
Module 9. “You are what you

Module 2. “Food”; “Ways of
cooking”;
“Preparing
food”;
Going Green 2 “Paper bag vs
plastic bag”; Sp. on R. “Food &
shopping”.
Module 4. Going Green 4 “Ecoclothes”.
Module 5. “Natural disasters”;
“Global concerns”; “Weather”;

Module 2. Going Green 2
“In danger”.
Module 4. Going Green 4
“E-waste... Why so much
junk?”.
Module
6.
“Animals”;
“Animal
shelters”;
“Volunteer work”; Going
Green 6 “Green transport”.

18

the menu!”; “Let’s cook”; Extensive
Reading: Across the curriculum:
(Food Technology) “Eat well, feel
great, look great!”.

eat”.
Module 10. “Stress free”;
“Accident-prone”; “Doctor,
doctor!”; English in Use 10 “At
the school nurse”.

19

“Experiences”;
Across
the
Curriculum (Science) “Tornadoes
& Hail”; Sp. on R. “Natural
World”.
Module 6. Going Green 6
“Monuments in danger”.
Module 8. “Sports”; “Sports
equipment & places”; Going
Green 8 “Project A.W.A.R.E.”.

Module
7.
“Fears”,
“Phobias”,
“Emotions”;
“Emergency
services”;
“Food & health”.
Module
8.
“Injuries”;
“Experiences”;
“Risks”;
“Feelings”;
“Survival
equipment”; Going Green 8
“The
Challange
of
Antarctica”.

IV. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания в составе ООП ООО (ФГОС-2021). В воспитании учащихся
подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально
значимых отношений учащихся и прежде всего ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано
ему предками и которое нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем
и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за собственное будущее.
В программах по иностранному языку распределение часов по темам условно, без указания последовательности и связано с
концентрическим изучением тематики устного общения.
6 класс
№ Наименование темы
1

Модуль 1. Внешность и черты характера
человека.

2.

Модуль 2. Условия проживания в городской
и сельской местности.

3.

Модуль 3. Транспорт!

Модуль рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
01.09- День знаний.
17.09-Всероссийская акция «Вместе, всей семьёй!»
24.09–День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым
05.10 - День учителя.
28-31.10-День безопасности в сети Интернет.
16.11–Международный день толерантности.
20

Количество
часов
11

Количество
контрольных работ
1

10

1

10

1

4.
Модул Модуль 4. Режим труда и отдыха.
5.
Модул Модуль 5. Праздники, знаменательные даты.
6.

Модуль 6. Досуг и увлечения.

Модул
7. Модуль 7. Культурные особенности страны
изучаемого языка.
8.
Модул Модуль 8. Правила и инструкции.
9.
Модул Модуль 9. Здоровый образ жизни.
10.
Модул Модуль10.Виды отдыха, путешествия.

28.11 – День матери в России
03.12 – Международный день инвалидов
12.12–День Конституции РФ
09.01-День героев Отечества
25.01 – День российского студенчества
8.02–День российской науки.
14.02- Международный день книгодарения.
21.02- Международный день родного языка
08.03- Международный женский день.
18.03-День воссоединения Крыма с Россией.
12.04 – День Космонавтики
22.04 - Всемирный день Земли
09.09 – День Победы
24.05-День славянской письменности и культуры

Всего
7 класс
№ Наименование темы
1.

Модуль 1. Условия проживания в
городской/сельской местности

2..
Модуль 2. Досуг
3.
4.

Модуль 3. Внешность и черты характера
человека
Модуль 4. Средства массовой информации и
коммуникации

5.

Модуль 5. Вселенная и человек

6.

Модуль 6. Виды отдыха, путешествия

Модуль рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
03.09 – День солидарности в борьбе с
терроризмом.
17.09-Всероссийская акция «Вместе, всей семьёй!»
16.10 – Всероссийский урок: «Экология и
энергосбережения».
25.10 - Международный день школьных
библиотек.
28-31.10-День безопасности в сети Интернет.
13.11 – Международный день слепых.
28.11 – День матери в России
03.12 – Международный день инвалидов
12.12 - День Конституции РФ
04.01 – Всемирный день азбуки Брайля.
09.01-День героев Отечества
21

10

1

10

1

10

1

10

1

10

1

10

1

11

1

102

10

Количество
часов
10

Количество
контрольных работ
1

10

1

10

1

10

1

11

1

10

1

25.01 – День российского студенчества
7.

Модуль 7. Увлечения

8.

Модуль 8. Защита окружающей среды

9.
Модуль 9. Покупки
10.

Модуль 10. Здоровый образ жизни

8.02–День российской науки.
21.02- Международный день родного языка
08.03- Международный женский день.
18.03-День воссоединения Крыма с Россией.
27.03 – Всемирный день театра
19.04- День памяти о геноциде советских народов
нацистами и их пособниками в годы ВОВ
22.04 – Всемирный день Земли.
24.05-День славянской письменности и культуры

Всего
8 класс
№ Наименование темы
1.

Модуль 1. Межличностные взаимоотношения
в семье, с друзьями, в школе

2.

Модуль 2. Покупки

3.

Модуль 3. Выдающиеся люди

4.

Модуль 4. Внешность и характеристики
человека.

5.

Модуль 5. Природа и проблемы экологии

6.

Модуль 6. Путешествия

7.

Модуль 7. Школьное образование

Модуль рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
01.09- День знаний.
08.09 - Международный день распространения
грамотности.
24.09–День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым
04.10 – День гражданской обороны.
28-31.10-День безопасности в сети Интернет.
16.11–Международный день толерантности.
01.12 – Всемирный день борьбы со СПИДом.
12.12 - Всероссийская акция «Мы - граждане
России»
04.01 – Всемирный день азбуки Брайля.
25.01 – День российского студенчества
8.02–День российской науки.
21.02- Международный день родного языка
18.03-День воссоединения Крыма с Россией.
12.04 – День Космонавтики
22

10

1

10

1

10

1

11

1

102

10

Количество
часов
12

Количество
контрольных работ
1

12

1

12

1

12

1

13

1

13

1

13

1

8.

Модуль 8. Досуг и увлечения.

22.04 – Всемирный день Земли.
15.05 - Международный день семьи.

15

Всего:

1
8

9 класс
№

Название раздела

1.

Модуль 1. Национальные праздники

2.

Модуль 2. Межличностные взаимоотношения
в семье

3.

Модуль 3. Очевидное-невероятное

4.

Модуль 4. Современные технологии.

5.

Модуль 5. Искусство и литература

6.

Модуль 6. Город и горожане

7.

Модуль 7. Проблемы личной безопасности

8.

Модуль 8. Испытания

Модуль рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
08.09 - Международный день распространения
грамотности.
24.09–День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым
04.10 – День гражданской обороны.
16.10 – Всероссийский урок: «Экология и
энергосбережения».
04.11–День народного единства.
16.11–Международный день толерантности.
01.12 – Всемирный день борьбы со СПИДом.
12.12 - Всероссийская акция «Мы - граждане
России»
25.01 – День российского студенчества
8.02–День российской науки.
21.02- Международный день родного языка
08.03- Международный женский день.
18.03-День воссоединения Крыма с Россией.
12.04 – День Космонавтики
22.04 – Всемирный день Земли.
15.05 - Международный день семьи.

Всего:
К программе предусмотрены приложения:
Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листом корректировки
Приложения №2: Фонд оценочных материалов
23

Количество
часов
12

Количество
контрольных работ
1

12

1

12

1

12

1

13

1

13

1

13

1

15

1

102

8

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».