МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании ШМО иностранных языков Руководитель ШМО_______(О.И. Блажко.) Протокол № ___ от ___ ___2022 г СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______(О.Н. Макарчук) «_____»________________2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов уровень изучения : базовый Составлена учителями английского языка Блажко О.И. Королёва О.Ю. Макарчук О.Н. Пысь А. В. Сервули А.А. Срок реализации программы:4 года 2022 г. . I.Пояснительная записка Программа по английскому языку для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,) и Авторской рабочей программы «Английский в фокусе, 10–11» (“Spotlight”), Апальков В.Г. Рабочая программа составлена в соответствие с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.); 2. Основной образовательной программйо среднего общего образования (ФГОС СОО) МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» Красногвардейского района Республики Крым; 3. Авторской программой – Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2–11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 237 с. 4. Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, программ элективных курсов, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования (в новой редакции). 5. Учебниками: 6. «Английский в фокусе» для 10 классов, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012; «Английский в фокусе» для 11 классов, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2015; Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в следующем объеме: 10 класс – 3 часа в неделю (всего 102 часа), 11 класс – 3 часа в неделю (всего 102 часа). Программа рассчитана на 2 года обучения. 2 II. Планируемые результаты Личностные планируемые результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне: Личностные результаты в сфере отношений учащихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: - ориентация учащихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; - готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - готовность и способность учащихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; - готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; - неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений учащихся к России как к Родине (Отечеству): - российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; - уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); - формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений учащихся к закону, государству и к гражданскому обществу: - гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; - признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 3 - интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; - готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; - приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; - готовность учащихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Личностные результаты в сфере отношений учащихся с окружающими людьми: - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; - способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; - формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений учащихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; - эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные результаты в сфере отношений учащихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: 4 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; - положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношения учащихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: - уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, - осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; - готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; - готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия учащихся: - физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие учащихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; - оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; - выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; - организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; 5 - использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; - находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; - выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; - менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; - распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные планируемые результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими иностранный язык как средство общения. Выпускник на базовом уровне научится: КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Говорение. Диалогическая речь - вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; - при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; - выражать и аргументировать личную точку зрения; - запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; - обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. 6 Говорение. Монологическая речь - формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/ услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); - строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование - понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; - выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение - читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; - отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо - писать несложные связные тексты по изученной тематике; - писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; - письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ Орфография и пунктуация - владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. 7 Фонетическая сторона речи - владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; - определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; - догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; - распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи - оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; - употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); - употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); - употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; - употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; - употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); - употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); - употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); - употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; - употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; - употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); - употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; - использовать косвенную речь; - использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; - употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; 8 - употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; - употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); - согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; - употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; - употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; - употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; - употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; - употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; - употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Говорение. Диалогическая речь - вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; - проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; - обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь - резюмировать прослушанный/прочитанный текст; - обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование - полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; - обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение - читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо - писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. 9 ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ Фонетическая сторона речи - произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация - владеть орфографическими навыками; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи - использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; - узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи - использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); - употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; - употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; - употреблять в речи все формы страдательного залога; - употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; - употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); - употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; - употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; - употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; - использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Выпускник на базовом уровне научится: - распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка; - распознавать реалии страны/стран изучаемого языка; - понимать образцы художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке; 10 - понимать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); - иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; - понимать важность владения иностранными языками в современном мире. КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Выпускник на базовом уровне научится: - выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д. 11 III . Содержание учебного предмета Предметное содержание речи Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. Содержание Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Современная молодежь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные 12 Английский в фокусе-10 Модули 1 (Spotlight on Russia), 3, 8 (8e) Английский в фокусе-11 Модули 6, 7 Модули 1, 2, 6 Модули 1, 2, 3, 4, 5 Модуль 7 Модули 2, 6, 7 поездки. Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Модуль 5; разделы Culture Corner всех модулей; Spotlight on Russia Модуль 8; разделы Culture Corner всех модулей; Spotlight on Russia Модули 4, 8; разделы Going Green всех модулей Модуль 6; разделы Going Green всех модулей Всего за учебный год проводится по 8 текущих контролей по видам речевой деятельности в конце полугодий и 4 текущих контроля по видам речевой деятельности (по одному виду в четверть); модульный контроль – 8 (длительность – 20-25 минут). Контроль в учебнике «Spotlight on Еxams» проверяет знания, умения в аудировании, чтении, письме, говорении и использовании лексики. Аудиоматериалы находятся на CD дисках. Страница в учебнике «Progress Check» проверяет знания и умения в лексике и грамматике. Материалы для аудирования находятся на CD диске. В учебниках имеются разделы Word Perfect и Grammar Perfect, которые также могут быть использованы для текущего контроля лексики и грамматики. В контролях по видам речевой деятельности за полугодие можно использовать задания из книги Tests: модульные тесты, Midtests, Exit tests. 13 IV. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания учащихся: - опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; - опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности - опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; - опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; - опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; - опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации. В программах по иностранному языку распределение часов по темам условно, без указания последовательности и связано с концентрическим изучением тематики устного общения. 10 класс № Название темы 1. Модуль1. Межличностные друзьями и знакомыми. отношения 2. Модуль 2. Досуг. Подростки и деньги. 3.. Модуль 3. Образование. Карьера. 4. Модуль 4 Природа и экология. 5. Модуль 5 Каникулы. Отдых. 6. Модуль 6 Здоровье и забота о нём. 7. Модуль 7 .Досуг молодёжи. Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» 01.09- День знаний. с 08.09 - Международный день распространения грамотности. 24.09–День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым 04.10 – День гражданской обороны. 28-31.10-День безопасности в сети Интернет. 16.11–Международный день толерантности. 01.12 – Всемирный день борьбы со СПИДом. 12.12 - Всероссийская акция «Мы - граждане России» 04.01 – Всемирный день азбуки Брайля. 25.01 – День российского студенчества 8.02–День российской науки. 21.02- Международный день родного языка 18.03-День воссоединения Крыма с Россией. 12.04 – День Космонавтики 14 Количество часов Количество контрольных работ 1 12 1 12 12 1 1 12 13 13 13 1 1 1 8. Модуль 8.Научно-технический прогресс. 22.04 – Всемирный день Земли. 15.05 - Международный день семьи. Резервный Всего 11 класс № Название темы 1. 2. 3.. 4. 5. 6. 7. 8. Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» 08.09 - Международный день распространения грамотности. Модуль 1. Общение в семье. 24.09–День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым 04.10 – День гражданской обороны. Модуль 2. Межличностные отношения с 16.10 – Всероссийский урок: «Экология и друзьями и знакомыми. энергосбережения». 04.11–День народного единства. Модуль 3. Ответственность. 16.11–Международный день толерантности. 01.12 – Всемирный день борьбы со СПИДом. Модуль 4. Здоровье и забота о нём. 12.12 - Всероссийская акция «Мы - граждане России» 25.01 – День российского студенчества Модуль 5. Профессии и виды деятельности 8.02–День российской науки. 21.02- Международный день родного языка Модуль 6. Средства массовой коммуникации 08.03- Международный женский день. 18.03-День воссоединения Крыма с Россией. Модуль 7. Планы на ближайшее будущее. 12.04 – День Космонавтики Модуль 8. Путешествие, осмотр 22.04 – Всемирный день Земли. достопримечательностей. 15.05 - Международный день семьи. Всего 14 1 102 -----8 Количество часов Количество контрольных работ 1 12 1 12 12 15 1 1 12 13 13 13 15 102 К программе предусмотрены приложения: Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листом корректировки Приложения №2: Фонд оценочных материалов 1 1 1 1 1 8 16 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)