Программа по технологии

Приложение 11 к ООП НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО_______(Бекирова Л.А.)
Протокол № 01от 30.08. 2022 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____ (Макарчук О.Н.)
«30» августа 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для 2-4 классов
уровень изучения: базовый

Составлена
учителями начальных классов
Срок реализации программы: 3 года

2022 г

I. Пояснительная записка
Программа предназначена для обучающихся 2-4 классов МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова». Рабочая программа
предусматривает обучение технологии в следующем объёме: 2 класс- 1 час в неделю (всего 34 часа), 3 класс- 1 час в неделю (всего 34 часа), 4
класс- 1 час в неделю (всего 34 часа).
Программа построена на основе основной образовательной программы. Для классов, обучающихся по адаптированным образовательным
программам, требования к ЗУН соответсвует требованиям ОП, коррекция происходит в получении объёма знаний, а не в сокращении тем.
Последовательность изучения тем и разделов учебного предмета ориентирована на учебники:
1. Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
2. Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
3. Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа составлена в соответствие с:
­ Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»
-Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах»
- Авторская программа Плешаков А.А. Окружающий мир. 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2014
-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
-Положением о рабочей программе МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
2

II. Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны:
иметь представление:
•
о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
•
о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природу;
•
о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных
катастроф;
•
об отдельных элементарных аспектах экономических знаний;
•
о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.
знать:
•
современные профессии, появившиеся в 20 -21 веке и связанные с изученным содержанием;
•
технические изобретения 21 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь;
•
название основных частей персонального компьютера и их назначение;
•
основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;
•
названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
•
этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
•
петельную, крестообразную строчки и их варианты;
•
луковичный и клубневый способы размножения растений.
уметь:
•
определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных
самостоятельно;
•
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом
конкретном случае;
•
эстетично оформлять изделия;
•
соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками;
•
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
•
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;
•
выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне;
самостоятельно:
•
разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их;
•
распределять обязанности в группе;
3

•
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и
приспособления;
•
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
при помощи учителя:
•
выбирать темы для практических и проектных работ;
•
искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических и эстетических проблем.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 2–4-м классах является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно
характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторское - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к
миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 2–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных
действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,
чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые
конструктивные доработки.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
II. Планируемые результаты
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать
4

факты и явления;

– определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 2-4-м классах является формирование следующих умений:
•
знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
•
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско - технологические задачи, проблемы;
•
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
•
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
•
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»
Выпускник научится:
•
называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их
особенности;
•
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство
(функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
•
анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода
практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
•
организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и
доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную
деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
5

Выпускник научится:
•
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом
применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
•
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их
ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать
используемые материалы;
•
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
•
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической
документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и
объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
•
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
•
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в
соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
«Конструирование и моделирование»
Выпускник научится:
•
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения
деталей;
•
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,
придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
•
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным
заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
•
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
•
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной
художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
«Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
•
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска
необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
•
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию,
выполнять задания;
6

•
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться:
•
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а
также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

7

III. Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ
самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно – прикладно
го искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита
проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы
художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей
копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм
(достраивание элементов).
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Соединение деталей косой строчкой и её
вариантами (крестик, ёлочка).
Конструирование.
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных
особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур
(пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.
Использование информационных технологий.
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный
компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки
информации. Создание презентаций. Работа по набору текста.
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
•
качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
8

•
степень самостоятельности;
•
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и
технологические решения.
Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений,
размышлений и самореализации.
Портфель достижений: фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии.

9

IV. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
2 класс
№ Наименование разделов и тем
1.

Художественная мастерская

2.

Чертёжная мастерская

3.

Конструкторская мастерская

4.

Рукодельная мастерская

Всего:

Модуль рабочей программы воспитания
Количество часов
«Школьный урок»
03.09 День солидарности в борьбе с терроризмом.
10
24.09 Урок, посвященный Дню Государственного
герба и Государственного флага Республики Крым.
5.10 День учителя.
7
16.10
Всероссийский
урок
Экология
и
энергосбережения в рамках Всероссийского фестиваля
энергосбережения Вместе ярче.
04.10 День народного единства.
15.11 Всемирный день призывника.
08.02 День Российской науки.
9
23.02 День защитника Отечества.
08.03 Международный женский день.
12.04 День космонавтики. Гагаринский урок «Космос
8
– это мы»
09.05 День Победы.
15.05 Международный день семьи.
34

Количество контрольных

3 класс
№

Наименование разделов и тем

1.
2.

Информационная мастерская
Мастерская скульптора

3.
4.

Мастерская рукодельниц
Мастерская инженера,
конструктора, строителя,
декоратора

Модуль рабочей программы воспитания
Количество часов
«Школьный урок»
01.09 День знаний.
3
24.09 Урок, посвященный Дню Государственного
5
герба и Государственного флага Республики Крым
9
08.02 День Российской науки.
13
03.11 Международный день инвалидов.
10

Количество контрольных

5.

Мастерская кукольника

16.11 Международный день толерантности.
15.05 Международный день семьи.

Всего:

4
34

4 класс
№

Наименование разделов и тем

1.
2.

Информационная центр
Студия «Реклама»

3.

Студия « Декор интерьера»

4.

Новогодние традиции

5.

Студия «Мода»

6.

Студия «Подарки»

7.

Студия «Игрушки»

Модуль рабочей программы воспитания
Количество часов
«Школьный урок»
3.09 День окончания Второй мировой войны.
3
24.09 Урок, посвященный Дню Государственного
5
герба и Государственного флага Республики Крым.
04.10 День народного единства.
6
31.10 Всероссийский урок безопасности в сети
Интернет.
5.12 – День добровольца (волонтера) в России.

5

23.02 День защитника Отечества.
8.03 Международный женский день
18.03 День воссоединения Крыма с Россией.
12.04 День Космонавтики.

2

Всего:

8

5
34

К программе предусмотрены приложения
Приложение №1: Календарно-тематическое планирование с листами коррекции

11

Количество контрольных

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».