РП 10-11 ОБЖ22

10-05

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ В. И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей спортивно-эстетического цикла
Руководитель ШМО_______(_Мальгивская Н. Р..)
Протокол № ___ от ___ ___2022 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ____________
«_____»________________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Основы безопасности жихнедеятельности»
для 10-11 классов
уровень изучения : базовый
Составлена
учителем ОБЖ: Командир А. В..
Срок реализации программы:2 года

2022 г.

I.Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 класов МБОУ «Восходненская школа имени В. И. Криворотова» из расчёта 10 кл- 1
час в неделю ( всего 34 часа), 10 класс- 1 час в неделю ( всего 34 часа). Рабочая программа ориентирована на работу с учебниками: «Основы
безопасности жизнедеятельности»: «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10-11 классы: С.В. Ким, В А. Горский – Москва
«Просвещение» 2022
Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»
-Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 « О рабочих программах»
-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Восходненская школа имени В. И. Криворотова»
-Положением о рабочей программе МБОУ « Восходненская школа имени В.И. Криворотова»

2

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
•

развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество
формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;

•

формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм
и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;

•

развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья
и безопасности жизнедеятельности;

•

воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды
обитания;

•

формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся,
отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во
взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;

•

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и
общественной ценности.

Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться.
Таким образом, учащиеся приобретают:
умения познавательные, интеллектуальные (аналитические,, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска,
выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):
•

формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);

•

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и
3

чрезвычайных ситуаций;
•

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

•

генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в
чрезвычайных ситуациях;

•

планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;

•

выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

•

находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности,
словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;

•

применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по
формированию здорового образа жизни;

умения коммуникативные:
•

взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника,
признавать право другого человека на иное мнение;

выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности
личности, общества, государства;
умения регулятивные (организационные):
•

саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной
траектории;

•

владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

•

владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и
незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;

•

владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения,
4

психогигиены.
Предметные результаты предполагают формирование основ научного (критического, исследовательского) типа мышления на основе
научных представлений о стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности; о подходах теории безопасности жизнедеятельности к
изучению опасных и чрезвычайных ситуаций; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о
государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; о социальнодемографических и экологических процессах на территории России; о подготовке населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций, включая противодействие экстремизму, терроризму, наркотизму; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при
неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, о военно-силовых ресурсах государства
по защите населения и территорий;
в ценностно-ориентационной сфере:
•

ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения,
обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, экологического мировоззрения и мотивации,
антиэкстремистского поведения, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные
последствия, проектировать модели безопасного поведения;

•

осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

в коммуникативной сфере:
•

умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы
экстренной помощи об опасной ситуации;

•

умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной
ситуации;

•

стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;

в эстетической сфере:
•

умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;
5

•

умение различать эргономичность, эстетичность и безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);

в бытовой, трудовой и досуговой сфере:
•

грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

•

соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

•

соблюдение правил отдыха в загородной зоне;

•

знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;

•
•

умение оказывать первую помощь;
правоохранительное поведение в социальной и природоохранной сфере;

в сфере физической культуры и здорового образа жизни:
•

накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового
образа жизни

•

выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости,

гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;
•

соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников,

осуществлять профилактику утомления и дистресса здоровыми способами физической активности;

6

Ш. Содержание учебного предмета
10 класс
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства
Глава 1. Научные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Культура
безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности
жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы
безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде
обитания.
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества, государства. Права и обязанности государства
и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз.
Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму,
наркотизму в Российской Федерации.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная
система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите
населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях,
дорогах, транспорте. Страхование.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность. Защита населения и территорий от военной опасности,
оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности.

7

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической
опасности. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. Вооруженные Силы Российской
Федерации: организационные основы. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба. Права и
обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания. Медицинское обеспечение
индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их особенности и
меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся
половым путем.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях. Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.
Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечнолегочная
реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.
11 класс
Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства
Глава 1. Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.
Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические
критерии безопасности современной науки и технологий. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности
жизнедеятельности человека в среде обитания. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде
жизнедеятельности. Основы управления безопасностью в системе «человек — среда обитания».
Глава 2. Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности.
Обеспечение национальной безопасности России. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Меры
8

государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
Поисково-спасательная служба МЧС России. Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму,
терроризму.
Глава 3. Экстремальные ситуации и безопасность человека. Экстремальные ситуации криминогенного характера. Экстремизм,
терроризм и безопасность человека. Наркотизм и безопасность человека. Дорожно-транспортная безопасность. Вынужденное автономное
существование в природных условиях.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. Основные задачи Вооруженных Сил.
Правовые основы воинской обязанности. Правовые основы военной службы. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и
добровольная. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.
Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии. Особенности военной службы по призыву и
альтернативной гражданской службы. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Военные операции на территории
России: борьба с терроризмом. Военные учения Вооруженных Сил Российской Федерации. Боевая слава российских воинов.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 6. Основы здорового образа жизни Демографическая ситуация в России. Культура здорового образа жизни. Культура питания.
Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Вредные привычки. Культура движения.
Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях Медико-психологическая помощь. Первая помощь при ранениях. Первая
помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении. Первая помощь при
дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими
веществами.

9

IV.Тематическое планирование в том числе с учётом программы воспитания
10 класс.
№
Название раздела, темы
Модуль школьный урок
Раздел
1.
Глава 1

Глава 2

Глава 3

Раздел
2.
Глава 4
Глава 5

Основы безопасности
личности, общества,
государства
Научные основы
формирования культуры
безопасности
жизнедеятельности
человека в современной
среде обитания.
Законодательные основы
обеспечения безопасности
личности, общества,
государства
Организационные основы
защиты населения и
территорий России в
чрезвычайных ситуациях
Военная безопасность
государства
Чрезвычайные ситуации
военного характера и
безопасность
Вооруженные Силы
Российской Федерации на
защите государства от
военных угроз

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.
8 сентября – Международный день распространения грамотности.
24 сентября - День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым
1 октября – Международный день пожилых людей.
25 октября – Международный день школьных библиотек.
30 октября - День памяти политических репрессий.
4 ноября – День народного единства
8 ноября – День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России.
16 ноября – Международный день толерантности
20 ноября – День начала Нюрнбергского процесса.
3 декабря – День неизвестного солдата.
3 декабря – Международный день инвалидов.
5 декабря – День добровольца (волонтёра) в России.
9 декабря – День Героев Отечества.
10 декабря – Международный день прав человека.
12 декабря – День Конституции РФ.
12 декабря – Всероссийская акция «Мы – граждане России!»
27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве.
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества.
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией.

10

Количеств
о часов
14

5

4

5

10
5

5

Раздел
3.
Глава 6

Глава 7

Основы медицинских
знаний и здорового образа
жизни.
Факторы риска нарушений
здоровья: инфекционные и
неинфекционные
заболевания.
Оказание первой помощи
при неотложных
состояниях.

12 апреля – 78 лет со дня начала операции по освобождению Крыма от немецкофашистских захватчиков
19 апреля - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783
год)
19 апреля – День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в
годы Великой Отечественной войны.
27 апреля - День российского парламентаризма
9 мая – День Победы.
9 мая – Международная акция «Георгиевская ленточка»
19 мая – День детских общественных организаций России

10

4

6

Итого

34
По окончании 10 класса проводятся учебные сборы по основам военной службы
продолжительностью 35 часов

11 класс.
№
Название раздела, темы
Раздел 1
Глава 1

Глава 2

Глава 3
Раздел 2

Основы комплексной
безопасности личности,
общества, государства
Научные основы
обеспечения безопасности
жизнедеятельности
человека в современной
среде обитания
Комплекс мер взаимной
ответственности личности,
общества, государства по
обеспечению безопасности.
Экстремальные ситуации
безопасность человека.
Военная безопасность
государства

сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.
8 сентября – Международный день распространения грамотности.
24 сентября - День Государственного герба и Государственного флага Республики
Крым
1 октября – Международный день пожилых людей.
25 октября – Международный день школьных библиотек.
30 октября - День памяти политических репрессий.
4 ноября – День народного единства
8 ноября – День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России.
16 ноября – Международный день толерантности
20 ноября – День начала Нюрнбергского процесса.
3 декабря – День неизвестного солдата.
3 декабря – Международный день инвалидов.
5 декабря – День добровольца (волонтёра) в России.
9 декабря – День Героев Отечества.
10 декабря – Международный день прав человека.
11

Количество
часов
14

5

4

5
10

Глава 4

Глава 5
Раздел 3
Глава 6
Глава 7

Вооруженные Силы
Российской Федерации на
защите государства от
военных угроз.
Особенности военной
службы в современной
Российской армии.
Основы медицинских
знаний и здорового образа
жизни.
Основы здорового образа
жизни Демографическая
ситуация в России.
Оказание первой помощи
при неотложных
состояниях.

12 декабря – День Конституции РФ.
12 декабря – Всероссийская акция «Мы – граждане России!»
27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве.
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества.
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией.
12 апреля – 78 лет со дня начала операции по освобождению Крыма от немецкофашистских захватчиков
19 апреля - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи
(1783 год)
19 апреля – День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы Великой Отечественной войны.
27 апреля - День российского парламентаризма
9 мая – День Победы.
9 мая – Международная акция «Георгиевская ленточка»
19 мая – День детских общественных организаций России

Итого:

5

5

10

5

5

34

К программе предусмотрены приложения:
Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листом корректировки

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».