Приложение № 4 к ООП НОО приказ №270 от 30.08.2023 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Рассмотрено и рекомендовано на заседании ШМО учителей начальних классов Руководитель ШМО_______(_________) Протокол № ___ от ___ ___2023 г СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____ «_____»________________2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении уровень изучения : базовый (соответствует федеральной рабочей программе по ученому предмету «Математика») Соствавитель учитель начальных классов Пинчук М. Г. Срок реализации программы:1 год 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО с использованием УМК «Школа России», основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «Восходненская школа им. В. И. Криворотова. Согласно ООП НОО для обучающихся на изучение предмета во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по данному предмету в индивидуальном учебном плане отведено 2 часа в неделю (68 часов в год). Программа реализуется за счет уплотнения учебного теоретического материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося. Последовательность изучения тем и разделов учебного предмета ориентирована на учебник М.И.Моро. М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой,С.В.Степановой 2 класс для общеобразовательных организаций. в 2 частях, М: «Просвещение» 2022 г. ( « Школа России») Нормативно-правовое обеспечение программы: 1. - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»); (для НОО) - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России № 287 от 2. Федеральной рабочей программой начального общего образования. Математика (для 1-4 классов образовательных организаций) – Москва, 2023; 3. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» Красногвардейского района Республики Крым; 6. Положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 . 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач. Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной 3 длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств). Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире; характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме; 4 устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур; конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. 5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: 6 устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. 7 Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестный компонент сложения, вычитания; 8 использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»; решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ; различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник; на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); сравнивать группы объектов (находить общее, различное); обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; составлять (дополнять) текстовую задачу; проверять правильность вычисления, измерения. 9 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Раздел Количество часов п/п по рабочей программе всего Количество часов аудиторной нагрузки Самостоятельна работа* Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1 Числа 9 4 5 10 5 5 www.schoolcollection.edu.ru www.schoolcollection.edu.ru 19 9 10 19 9 10 25 12 13 12 6 6 56 28 28 11 6 5 2 Величины Итого Раздел 2. Арифметические действия 3 Сложение и вычитание 4 Умножение и деление Арифметические действия с числами в пределах 100 Итого Раздел 3. Текстовые задачи 6 Текстовые задачи 5 Итого 11 6 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 7 Геометрические фигуры 10 5 8 Геометрические величины Итого Раздел 5. Математическая информация 9 Математическая информация Итого www.schoolcollection.edu.ru 5 5 9 4 5 19 9 10 14 7 7 14 7 7 10 www.schoolcollection.edu.ru www.schoolcollection.edu.ru www.schoolcollection.edu.ru www.schoolcollection.edu.ru www.schoolcollection.edu.ru www.schoolcollection.edu.ru 10 Повторение пройденного материала 9 5 4 11 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 8 5 3 136 68 68 www.schoolcollection.edu.ru *Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление практических занятий и умений. 11 К программе предусмотрены приложения: Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листом корректировки Приложение №2: Фонд оценочных материалов 12 Приложение №1 к рабочей программе по учебному предмету «Математика» для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении 13 Дата проведения Количество Примечание часов Название раздела, тема урока № п/п план факт 1 05.09 Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение 1 2 07.09 Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение 1 12.09 Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 4 14.09 Входная контрольная работа 1 5 19.09 Свойства чисел: однозначные и двузначные числа 1 6 21.09 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) 1 7 26.09 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) 1 8 28.09 Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков 1 9 03.10 Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка 1 05.10 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) 1 10.10 Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 1 12.10 Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи 1 17.10 Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час 1 19.10 Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной 1 24.10 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час минута). Определение времени по часам 1 3 10 11 12 13 14 15 14 16 26.10 Разностное сравнение чисел, величин 1 17 07.11 Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок 1 09.11 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 1 14.11 Сочетательное свойство сложения 1 16.11 Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений 1 21.11 Контрольная работа №1 1 23.11 Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур 1 28.11 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20 1 30.11 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5 1 05.12 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения 1 07.12 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7 1 12.12 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 - 7 1 28 14.12 Вычисление суммы, разности удобным способом 1 29 19.12 Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением) 1 21.12 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 31 26.12 Построение отрезка заданной длины 1 32 28.12 Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 30 15 сложения 09.01 Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания 1 34 11.01 Запись решения задачи в два действия 1 35 16.01 Сравнение геометрических фигур 1 36 18.01 Контрольная работа №3 1 23.01 Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная 1 25.01 Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) 1 30.01 Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол. Виды углов 1 01.02 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24 1 06.02 Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм) 1 42 08.02 Письменное сложение и вычитание. Повторение 1 43 13.02 Устное сложение равных чисел 1 44 15.02 Оформление решения задачи с помощью числового выражения 1 45 20.02 Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 46 22.02 Взаимосвязь сложения и умножения 1 27.02 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника 1 48 29.02 Применение умножения для решения практических задач 1 49 05.03 Переместительное свойство умножения 1 50 07.03 Контрольная работа №5 1 51 12.03 Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 33 37 38 39 40 41 47 16 52 14.03 Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) 1 53 26.03 Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100) 1 54 28.03 Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100) 1 55 02.04 Вычитание суммы из числа, числа из суммы 1 56 04.04 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 1 57 09.04 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 1 58 11.04 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 1 59 16.04 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 1 60 18.04 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 1 61 23.04 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз 1 62 25.04 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 1 63 02.05 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 1 64 07.05 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 1 65 14.05 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 1 66 16.05 Умножение на 1, на 0. Деление числа 0 1 67 21.05 Итоговая контрольная работа 1 68 23.05 Обобщение изученного за курс 2 класса 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 17 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Моро М. И., Волкова С. И. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы. 2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 2 кл. В 2 ч. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Электронное приложение к учебнику «Математика», 1,2,3,4 класс (Диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ Российская онлайн-платформа учи ру https://uchi.ru/ 18 19 20