Приложение № 10 к ООП НОО приказ № 270 от 30.08.2023 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании ШМО учителей начальних классов Руководитель ШМО_______(_________) Протокол № ___ от ___ ___2023 г СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____ «_____»________________2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении уровень изучения : базовый (соответствует федеральной рабочей программе по ученому предмету «Физическая культура») Соствавитель Учитель начальных классов Пинчук М.Г. Срок реализации программы:1 год 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе ФГОС НОО с использованием УМК «Школа России», основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «Восходненская школа им. В. И. Криворотова. Согласно ООП НОО для обучающихся на изучение предмета во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по данному предмету в индивидуальном учебном плане отведено 1 час в неделю (34 часав год). Программа реализуется за счет уплотнения учебного теоретического материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося. Нормативно-правовое обеспечение программы: 1. - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»); (для НОО) 2. Федеральной рабочей программой начального общего образования. Физическая культура (для 1-4 классов образовательных организаций) – Москва, 2023; 3. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» Красногвардейского района Республики Крым; 6. Положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 . 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Знания о физической культуре Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях. Спортивно-оздоровительная физическая культура Модуль: Гимнастика с основами акробатики Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, группировки и перекаты положения лёжа, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа на спине. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Лазание по гимнастической стенке, скамейке, перелазание. Упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами. Модуль: Лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Метание мяча вертикальную, горизонтальную цели; метание на дальность. Специально беговые, прыжковые упражнения. Модуль: Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Подвижные игра «Третий лишний», «Волк во рву», «У медведя в бору» и т.д. Игровые задания с использованием строевых упражнений. Баскетбол: ведение мяча на месте и в движении, подбрасывание и ловля мяча на месте, в движении. Передачи мяча на месте. Броски мяча на месте, в цель. Волейбол: Подбрасывание и подача мяча двумя руками. Передача мяча двумя сверху из-за головы. Передача мяча через сетку. Броски мяча из различных исходных положений. Передача мяча в парах, на месте. Прикладно-ориентированная физическая культура Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. 3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки; понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья; выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; 4 обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки; вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения. Коммуникативные универсальные учебные действия: объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного); исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях; делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности. Регулятивные универсальные учебные действия: соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой); выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя; взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся; контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре: демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием; измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями; выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию; демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении; выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние; организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр; выполнять упражнения на развитие физических качеств. 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Раздел Количество часов п/п по рабочей программе всего Раздел 1. Знания о физической культуре 1 Знания о физической культуре 1 Количество часов аудиторной нагрузки Самостоятельна работа* 0,5 0,5 Итого 1 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 3 Физическое развитие и его измерение 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Итого 1 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Оздоровительная физическая культура 7 Занятия по укреплению здоровья 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Итого 1 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура 9 Модуль: Гимнастика с основами 10 акробатики 0,5 0,5 5 5 10 Модуль: Легкая атлетика 21 10,5 10,5 Модуль: Подвижные игры 25 12 13 22 23 5 4 11 Итого 56 Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура Подготовка к выполнению 9 нормативных требований комплекса 6 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы www.school.edu.ru www.edu.ru https://uchi.ru www.school.edu.ru www.edu.ru https://uchi.ru www.school.edu.ru www.edu.ru https://uchi.ru www.school.edu.ru www.edu.ru https://uchi.ru www.school.edu.ru www.edu.ru https://uchi.ru www.school.edu.ru www.edu.ru https://uchi.ru www.school.edu.ru www.edu.ru ГТО Итого ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://uchi.ru 9 68 5 34 4 34 *Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление практических занятий и умений. 7 К программе предусмотрены приложения: Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листом корректировки 8 Приложение №1 к рабочей программе по учебному предмету «Физическая культура» для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении 9 № п\ п 1 Дата проведения план. факт. 07.09 2 Количество часов Наименования раздела, тема урока Примечание Инструктаж по Т.Б. на уроках физической культуры. Символика Олимпийских игр. 1 www.edu.ru 14.09 Закаливание. Режим дня. 1 https://uchi.ru 3 21.09 Т.Б на уроках легкой атлетики.. Повторный бег 2*20м. Стартовые упражнения. Подвижные игры. 1 www.school.edu.ru 4 28.09 Повторный бег 2*30м. Стартовые упражнения. Подвижные игры. 1 https://uchi.ru 5 05.10 Бег 30 м. СБУ. Подвижные игры. 1 www.school.edu.ru 6 12.10 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Бег на 30 м. 1 www.gto.ru 7 19.10 Прыжок в длину с места. Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель. 1 www.gto.ru 8 26.10 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Метание мяча на дальность. 1 www.gto.ru 9 09.11 Бег на длинные дистанции. Бег чередовать с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Подвижные игры. 1 www.edu.ru 10 16.11 Т.Б. на уроках подвижных игр. Подвижные игры. Эстафеты. 1 https://uchi.ru 11 23.11 Т.Б. на уроках гимнастики. Строевые приемы. Акробатика. Упоры и седы. Перекаты и группировка. Упражнения на гибкость. Подвижные игры. 1 https://uchi.ru 12 30.11 Строевые приемы. Кувырок вперед. Упражнения на гибкость. Подвижные игры. 1 www.edu.ru 13 07.12 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Наклон в перед из положения стоя на гимнастической скамейке. 1 www.gto.ru 14 14.12 Лазание по гимнастической скамейке, гимнастической стенке. Прыжки со скакалкой. 1 www.gto.ru 10 Подвижные игры. 15 21.12 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Подтягивание в висе на низкой перекладине в упоре лежа. 1 www.gto.ru 16 28.12 Упражнения в равновесии. Упражнения на гибкость. Подвижные игры. 1 www.edu.ru 17 11.01 Танцевальные упражнения. Упражнения на гибкость. Подвижные игры. 1 www.school.edu.ru 18 18.01 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Подъем корпуса из положения лежа. 1 www.gto.ru 19 25.01 Т.Б. на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Ловля мяча на месте и в движении. Броски мяча двумя руками стоя на месте. 1 www.edu.ru 20 01.02 Ведение мяча в движении. Бросок мяча на месте от груди. 1 https://uchi.ru 21 08.02 Бросок мяча в цель. Бросок в кольцо. 1 https://uchi.ru 22 15.02 Ловля мяча на месте и в движении. Броски мяча двумя руками стоя на месте. 1 www.edu.ru 23 22.02 Подбрасывание и подача мяча двумя руками. Эстафеты. 1 www.school.edu.ru 24 29.02 Передача мяча двумя сверху из-за головы. Эстафеты. 1 www.edu.ru 25 07.03 Передача мяча через сетку. Подвижные игры. 1 https://uchi.ru 26 14.03 Броски мяча из различных исходных положений. Эстафеты. 1 www.school.edu.ru 27 28.03 Подвижные игры. Эстафеты. 1 www.school.edu.ru 28 04.04 Т.Б. на уроках легкой атлетики. Равномерный бег 3 мин. Бег чередовать с ходьбой. Подвижные игры. 1 https://uchi.ru 11 29 11.04 Т.Б. на уроках легкой атлетики. Повторный бег 2*30м. Стартовые упражнения. Подвижные игры. 1 www.school.edu.ru 30 18.04 Бег 60 м. Подвижные игры 1 https://uchi.ru 31 25.04 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Бег 30 м. 1 www.gto.ru 32 02.05 Прыжок в длину с места. Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель. Подвижные игры. 1 www.school.edu.ru 33 16.05 Прыжок в длину с места. Метание на дальность. Подвижные игры. 1 www.edu.ru 34 23.05 Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Метание мяча на дальность 1 www.gto.ru 12 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Введите свой вариант МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура, 1-4 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; Физическая культура, 1-4 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское слово-учебник»; Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ www.school.edu.ru www.edu.ru www.gto.ru https://uchi.ru 13