р.п.физкультура Шумигай

Приложение № 10
к ООП НОО
приказ № 270 от 30.08.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальних классов
Руководитель ШМО_______(_________)
Протокол № ___ от ___ ___2023 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____
«_____»________________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении
уровень изучения : базовый
(соответствует федеральной рабочей программе по ученому предмету «Физическая культура»)
Соствавитель
Учитель начальных классов
Пинчук М.Г.
Срок реализации программы:1 год

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе ФГОС НОО с использованием УМК «Школа России»,
основной общеобразовательной программы НОО МБОУ «Восходненская школа им. В. И. Криворотова. Согласно ООП НОО для обучающихся на
изучение предмета во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по
данному предмету в индивидуальном учебном плане отведено 1 час в неделю (34 часав год). Программа реализуется за счет уплотнения учебного
теоретического материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»); (для НОО)
2. Федеральной рабочей программой начального общего образования. Физическая культура (для 1-4 классов образовательных организаций) –
Москва, 2023;
3. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым;
6. Положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021

.

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Модуль: Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, группировки и перекаты положения лёжа, стойка на лопатках,
«мост» из положения лежа на спине.
Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне
по одному с равномерной скоростью.
Лазание по гимнастической стенке, скамейке, перелазание.
Упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке.
Танцевальные упражнения шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание
рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Модуль: Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Метание мяча вертикальную, горизонтальную
цели; метание на дальность. Специально беговые, прыжковые упражнения.
Модуль: Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Подвижные игра «Третий лишний», «Волк во рву», «У медведя в бору» и т.д. Игровые задания с использованием строевых упражнений.
Баскетбол: ведение мяча на месте и в движении, подбрасывание и ловля мяча на месте, в движении. Передачи мяча на месте. Броски мяча на
месте, в цель.
Волейбол: Подбрасывание и подача мяча двумя руками. Передача мяча двумя сверху из-за головы. Передача мяча через сетку. Броски мяча
из различных исходных положений. Передача мяча в парах, на месте.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
4

обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и
утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам
измерения показателей физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и
замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим
развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения
в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств.
5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Раздел
Количество часов
п/п
по рабочей
программе всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1
Знания о физической культуре
1

Количество часов
аудиторной
нагрузки

Самостоятельна
работа*

0,5

0,5

Итого
1
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
3
Физическое развитие и его измерение 1

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого
1
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
7
Занятия по укреплению здоровья
1

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого
1
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
9
Модуль: Гимнастика с основами
10
акробатики

0,5

0,5

5

5

10

Модуль: Легкая атлетика

21

10,5

10,5

Модуль: Подвижные игры

25

12

13

22

23

5

4

11 Итого
56
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к выполнению
9
нормативных требований комплекса

6

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

www.school.edu.ru
www.edu.ru
https://uchi.ru

www.school.edu.ru
www.edu.ru
https://uchi.ru

www.school.edu.ru
www.edu.ru
https://uchi.ru

www.school.edu.ru
www.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
www.edu.ru
https://uchi.ru
www.school.edu.ru
www.edu.ru
https://uchi.ru

www.school.edu.ru
www.edu.ru

ГТО
Итого
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://uchi.ru

9
68

5
34

4
34

*Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление
практических занятий и умений.

7

К программе предусмотрены приложения:
Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листом корректировки

8

Приложение №1
к рабочей программе по учебному предмету «Физическая культура»
для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура»
для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении

9

№
п\
п
1

Дата
проведения
план. факт.
07.09

2

Количество
часов

Наименования раздела, тема урока

Примечание

Инструктаж по Т.Б. на уроках физической культуры. Символика Олимпийских игр.

1

www.edu.ru

14.09

Закаливание. Режим дня.

1

https://uchi.ru

3

21.09

Т.Б на уроках легкой атлетики.. Повторный бег 2*20м. Стартовые упражнения.
Подвижные игры.

1

www.school.edu.ru

4

28.09

Повторный бег 2*30м. Стартовые упражнения. Подвижные игры.

1

https://uchi.ru

5

05.10

Бег 30 м. СБУ. Подвижные игры.

1

www.school.edu.ru

6

12.10

Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Бег на 30 м.

1

www.gto.ru

7

19.10

Прыжок в длину с места. Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель.

1

www.gto.ru

8

26.10

Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Метание мяча на
дальность.

1

www.gto.ru

9

09.11

Бег на длинные дистанции. Бег чередовать с ходьбой. Преодоление горизонтальных
препятствий. Подвижные игры.

1

www.edu.ru

10

16.11

Т.Б. на уроках подвижных игр. Подвижные игры. Эстафеты.

1

https://uchi.ru

11

23.11

Т.Б. на уроках гимнастики. Строевые приемы. Акробатика. Упоры и седы. Перекаты и
группировка. Упражнения на гибкость. Подвижные игры.

1

https://uchi.ru

12

30.11

Строевые приемы. Кувырок вперед. Упражнения на гибкость. Подвижные игры.

1

www.edu.ru

13

07.12

Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Наклон в перед из
положения стоя на гимнастической скамейке.

1

www.gto.ru

14

14.12

Лазание по гимнастической скамейке, гимнастической стенке. Прыжки со скакалкой.

1

www.gto.ru

10

Подвижные игры.

15

21.12

Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Подтягивание в висе на
низкой перекладине в упоре лежа.

1

www.gto.ru

16

28.12

Упражнения в равновесии. Упражнения на гибкость. Подвижные игры.

1

www.edu.ru

17

11.01

Танцевальные упражнения. Упражнения на гибкость. Подвижные игры.

1

www.school.edu.ru

18

18.01

Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Подъем корпуса из
положения лежа.

1

www.gto.ru

19

25.01

Т.Б. на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Ловля мяча на месте и в
движении. Броски мяча двумя руками стоя на месте.

1

www.edu.ru

20

01.02

Ведение мяча в движении. Бросок мяча на месте от груди.

1

https://uchi.ru

21

08.02

Бросок мяча в цель. Бросок в кольцо.

1

https://uchi.ru

22

15.02

Ловля мяча на месте и в движении. Броски мяча двумя руками стоя на месте.

1

www.edu.ru

23

22.02

Подбрасывание и подача мяча двумя руками. Эстафеты.

1

www.school.edu.ru

24

29.02

Передача мяча двумя сверху из-за головы. Эстафеты.

1

www.edu.ru

25

07.03

Передача мяча через сетку. Подвижные игры.

1

https://uchi.ru

26

14.03

Броски мяча из различных исходных положений. Эстафеты.

1

www.school.edu.ru

27

28.03

Подвижные игры. Эстафеты.

1

www.school.edu.ru

28

04.04

Т.Б. на уроках легкой атлетики. Равномерный бег 3 мин. Бег чередовать с ходьбой.
Подвижные игры.

1

https://uchi.ru

11

29

11.04

Т.Б. на уроках легкой атлетики. Повторный бег 2*30м. Стартовые упражнения.
Подвижные игры.

1

www.school.edu.ru

30

18.04

Бег 60 м. Подвижные игры

1

https://uchi.ru

31

25.04

Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Бег 30 м.

1

www.gto.ru

32

02.05

Прыжок в длину с места. Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель.
Подвижные игры.

1

www.school.edu.ru

33

16.05

Прыжок в длину с места. Метание на дальность. Подвижные игры.

1

www.edu.ru

34

23.05

Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО. Метание мяча на дальность

1

www.gto.ru

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Введите свой вариант
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью
«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское слово-учебник»;
Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.school.edu.ru
www.edu.ru
www.gto.ru
https://uchi.ru

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».