8-9 классы по ФГОС

10-05
Приложение № 7
к ООП ООО
приказ № 270 от 30.08.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей спортивно-эстетического цикла
Руководитель ШМО_______(Мальгивская Н.Р.)
Протокол № ___ от ___ ___2023 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____ (О.Н. Макарчук)
«_____»________________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
для 8-9 класса
уровень изучения : базовый ( профильный)
(соответствует федеральной рабочей программе по ученому предмету «Физическая культура»)
Составлена (Соствавитель)
Закирова К.А., Учитель физической культуры.
Срок реализации программы: 1 год

2023 г.

I. Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «физическая культура»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций,
возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик
и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая
культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с
Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к
выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
Цели изучения учебного предмета «физическая культура»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с
формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических,
психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни,
регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей
организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надѐжности и активности адаптивных процессов.
Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм
занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических
спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и
понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и
взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание
целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи
становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью
2

с еѐ базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей
программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лѐгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере
лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своѐм предметном содержании ориентируются на всестороннюю
физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению
двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной
организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых
Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка
учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в
соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться
учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено
примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста.
Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в
освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчѐркивают еѐ значение для
формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.
Место учебного предмета «физическая культура» в учебном плане
Общий объѐм часов, отведѐнных на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в основной школе составляет 510 часов (два часа в
неделю в каждом классе). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 150 часов из общего объѐма (один час в неделю в
каждом классе).
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме
сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

3

II.Содержание учебного предмета
8 класс
Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристика основных направлений и форм организации.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура, еѐ история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы учѐта индивидуальных особенностей при
составлении планов самостоятельных тренировочных занятий.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика перенапряжения систем организма
средствами оздоровительной физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы,
профилактики общего утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой
направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в
прыжках, поворотах и передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в
упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперѐд и
соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики
(девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лѐгкой
атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта» заменен на «Кроссовая подготовка». Специальные упражнения; чередование ходьбы и бега 6-8мин;
равномерный медленный бег до 15 мин; бег 2000м; преодоление препятствий; использование подвижных и спортивных игр для развития
выносливости.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками; передача мяча одной рукой от плеча и снизу;
бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приѐмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении.
Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приѐмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъѐма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол;
технические и тактические действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических
4

приѐмов (девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее разученных технических приѐмов
(юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лѐгкой атлетики и зимних видов
спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
9 класс
Знания о физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни, вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека.
Туристские походы как форма организации здорового образа жизни. Профессионально-прикладная физическая культура.
Способы самостоятельной деятельности. Восстановительный массаж как средство оптимизации работоспособности, его правила и приѐмы
во время самостоятельных занятий физической подготовкой. Банные процедуры как средство укрепления здоровья. Измерение функциональных
резервов организма. Оказание первой помощи на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Занятия физической культурой и режим питания.
Упражнения для снижения избыточной массы тела. Оздоровительные, коррекционные и профилактические мероприятия в режиме двигательной
активности старшеклассников
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация с включением длинного кувырка с разбега
и кувырка назад в упор, стоя ноги врозь (юноши). Гимнастическая комбинация на высокой перекладине, с включением элементов размахивания
и соскока вперѐд прогнувшись (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях, с включением двух кувырков вперѐд с опорой на
руки (юноши). Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки на колене с опорой на руки и
отведением ноги назад (девушки). Черлидинг: композиция упражнений с построением пирамид, элементами степ-аэробики, акробатики и
ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика». Техническая подготовка в беговых и прыжковых упражнениях: бег на короткие и длинные дистанции; прыжки в
длину способами «прогнувшись» и «согнув ноги»; прыжки в высоту способом «перешагивание». Техническая подготовка в метании спортивного
снаряда с разбега на дальность.
Модуль «Зимние виды спорта» заменен на «Кроссовая подготовка». Специальные упражнения; чередование ходьбы и бега 6-8мин;
равномерный медленный бег до 15 мин; бег 1000м; преодоление препятствий; использование подвижных и спортивных игр для развития
выносливости.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, передачи, приѐмы и броски мяча на месте, в прыжке, после ведения.
Волейбол. Техническая подготовка в игровых действиях: подачи мяча в разные зоны площадки соперника; приѐмы и передачи на месте и в
движении; удары и блокировка.
Футбол. Техническая подготовка в игровых действиях: ведение, приѐмы и передачи, остановки и удары по мячу с места и в движении.
5

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

6

III. Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами
выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении
совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных
занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде
спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях
физического развития и физической подготовленности с учѐтом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической
культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
Метапредметные результаты
Универсальные познавательные действия:
7

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры еѐ
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять
индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными
возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения
травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения
травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых
упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определѐнных правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные
упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с
эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать еѐ с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление
ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять
особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных
проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
8

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при
возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своѐ право и право других на ошибку, право на еѐ совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в
защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
применять способы и приѐмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
Предметные результаты
8 класс
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных
форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с
наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями
развития основных физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и
ритмической гимнастики (девушки);
выполнять прыжок в длину с места толчком двумя ногами, наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими
учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными
требованиями к их технике;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в защите и
нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении;
использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъѐма стопы; тактические действия
игроков в нападении и защите; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учѐтом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей.
9 класс
9

К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредных привычек; обосновывать
пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, его социальную и производственную деятельность;
объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура», еѐ целевое предназначение, связь с характером и особенностями
профессиональной деятельности; понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой учащихся
общеобразовательной школы;
измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча, «задержки дыхания»; использовать их для
планирования индивидуальных занятий спортивной и профессионально-прикладной физической подготовкой;
определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного
отдыха, применять способы оказания первой помощи;
составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с повышенными требованиями к технике их
выполнения (юноши);
составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных упражнений, с включением элементов
размахивания и соскока вперѐд способом «прогнувшись» (юноши);
составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики (девушки);
составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественной гимнастики, упражнений на гибкость и
равновесие (девушки);
совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО;
совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО;
совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в
условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учѐтом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей.

10

IV. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
8 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Итого по разделу
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Гимнастика (модуль "Гимнастика")

2.2

Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

1
1

1

1
1

1

1
1

1

9

9

21

21

11

Модуль школьный урок

4 ноября – День народного
единства
15 ноября – Всемирный
день призывника.
16 ноября –
Международный день
толерантности
16 ноября – Всероссийский
урок «История самбо»
28 ноября – День матери в
России.
3 декабря – День
неизвестного солдата
3 сентября – День
окончания Второй
мировой войны.
3 сентября - День

2.3

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные
игры")

11

11

2.4

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные
игры")

12

12

12

солидарности в борьбе с
терроризмом.
8 сентября –
Международный день
распространения
грамотности.
1 мая – Праздник Весны и
Труда.
15 мая – Международный
день семьи.
9 мая – День Победы.
9 мая – Международная
акция «Георгиевская
ленточка»
25 января – День
российского студенчества.
27 января – День полного
освобождения Ленинграда
от фашистской блокады.
23 февраля – День
защитника Отечества.
2 февраля - День разгрома
советскими войсками
немецко-фашистских
войск в Сталинградской
битве.
1 марта - Всемирный день
гражданской обороны
8 марта – Международный
женский день.
18 марта – День
воссоединения Крыма с
Россией.
12 апреля – День

2.5

Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО (модуль "Спорт")

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

12

12

65
68

0

космонавтики.
4 октября - День
гражданской обороны.
(Всероссийский урок
«ОБЖ»).
28-31 октября - День
безопасности в сети
Интернет
5 октября - День учителя
26 апреля - День памяти
жертв Чернобыльской
катастрофы

68

9 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Способы самостоятельной деятельности
Итого по разделу
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Итого по разделу
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Гимнастика (модуль "Гимнастика")

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

1
1

1

1
1

1

1
1

1

11

10

13

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

4 ноября – День народного
единства

2.2

Лѐгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

21

21

2.3

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

11

11

14

15 ноября – Всемирный
день призывника.
16 ноября –
Международный день
толерантности
16 ноября – Всероссийский
урок «История самбо»
28 ноября – День матери в
России.
3 декабря – День
неизвестного солдата
3 сентября – День
окончания Второй
мировой войны.
3 сентября - День
солидарности в борьбе с
терроризмом.
8 сентября –
Международный день
распространения
грамотности.
1 мая – Праздник Весны и
Труда.
15 мая – Международный
день семьи.
9 мая – День Победы.
9 мая – Международная
акция «Георгиевская
ленточка»
25 января – День
российского студенчества.
27 января – День полного
освобождения Ленинграда
от фашистской блокады.

2.4

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

12

12

2.5

Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО (модуль "Спорт")

11

11

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

65
68

0

К программе предусмотрены приложения:
Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листом корректировки

15

68

23 февраля – День
защитника Отечества.
2 февраля - День разгрома
советскими войсками
немецко-фашистских войск
в Сталинградской битве.
1 марта - Всемирный день
гражданской обороны
8 марта – Международный
женский день.
18 марта – День
воссоединения Крыма с
Россией.
12 апреля – День
космонавтики.
4 октября - День
гражданской обороны.
(Всероссийский урок
«ОБЖ»).
28-31 октября - День
безопасности в сети
Интернет
5 октября - День учителя
26 апреля - День памяти
жертв Чернобыльской
катастрофы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».