Зверев. Русский язык.2 класс (pdf.io)

Приложение № 1
к АООП НОО
пр.№ 267 от 30 августа 2023г.

10-05

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО
Протокол № _ от «

_ »

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
(О. Н. Макарчук)
от « _
» _______________ 2023 г

Л. А. Бекирова
2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
для учащегося второго класса
обучающегося индивидуально на дому

Составитель:
Мальгивская Н.Р., учитель начальных классов
Срок реализации: 1 год

2023 г.
1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с
использованием комплекта примерных рабочих программ варианта 8.3. адаптированной основной общеобразовательной программы НОО вариант
8.3 МБОУ «Восходненская школа имени В. И. Криворотова. Согласно АООП НОО (вариант 8.3) для обучающихся с РАС на изучение русского
языка во втором классе отводится 3 часа в неделю, 99 часа в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по данному
предмету в индивидуальном учебном плане отведено 2 часа в неделю (66 часов в год). Программа реализуется за счёт уплотнения учебного
теоретического материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося. В соответствии с СанПин
длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 мин.
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) учащегося.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
3.. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,
за исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных правил
СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
6. Адаптированная основная образовательная программа НОО ФГОС для учащихся с РАС (вариант 8.3) МБОУ «Восходненская школа имени В. И.
Криворотова» приказ №200 от 31.08.2021 г.;
7. Индивидуальный учебный план Даниила З. обучающегося 1 дополнительного класса, по адаптированной образовательной программе начального
общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра вариант 8.3 (индивидуальное обучение на дому) на 2023 – 2024
учебный год.
8. Положение о рабочей программе по предмету приказ № 302от 31.08.2016 г.
9. Положение о порядке оформления отношений МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального, основного общего и среднего общего
образования на дому или в медицинских организациях.

2. Планируемые результаты освоения программы

Освоение обучающимися с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на
основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Предметные результаты АООП по русскому языку включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфических
умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным
критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых
достижений.
АООП по русскому языку определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признак
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку текстов, включающих слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
-деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
3. Содержание учебного предмета
Обучение русскому языку предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты»,
«Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».
Подготовка к усвоению грамоты.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ.
Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова −
«слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение
наличия/отсутствия звука в слове на слух. Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительных представлений и
пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических
правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие.

Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Расширение арсенала языковых средств, необходимых для
вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы,
близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Обучение грамоте.
Формирование элементарных навыков чтения. Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места
звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и
буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной,
закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в
начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и
выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса
коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в
тетради и на пространстве классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом.
Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме
границ предложения;
раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания
гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Речевое развитие. Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и
собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и
предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех
предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи.
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение
круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы,
растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах,
кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов. «Слова-друзья». «Слова-враги». Слова, обозначающие
название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать?
Согласование слов-действий со словами-предметами. Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой?

какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. Дифференциация слов, относящихся к
разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного
расположении предметов. Составление предложений с предлогами. Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных,
названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний, шипящих с гласными.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы
слова. Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова,
подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление
предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с
опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорные слова. Распространение предложений с опорой на
предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с
деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших
по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
4. Тематическое планирование
№ п/п
1
2

Наименование разделов программы
Подготовка к усвоению грамоты
Практические грамматические упражнения и развитие речи.
Всего

Количество
часов
71
28
99

Количеств часов аудиторной
нагрузки
40
28
68

Самостоятельна
работа*
31
0
31

*Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление
практических занятий и умений.
К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1. Календарно-тематическое планирование с листом корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».