Зверев. Чтение.2 класс (pdf.io)

Приложение № 2
к АООП НОО
пр.№ 267 от 30 августа 2023г.

10-05

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО
Л. А. Бекирова
Протокол №
от « _ »
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
от «
» ______________2023г.

(О. Н. Макарчук)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Чтение»
для учащегося второго класса
обучающегося индивидуально на дому

Составитель:
Мальгивская Н. Р, учитель начальных классов
Срок реализации: 1 год

2023 г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с
использованием комплекта примерных рабочих программ варианта 8.3. адаптированной основной общеобразовательной программы НОО вариант
8.3 МБОУ «Восходненская школа имени В. И. Криворотова. Согласно АООП НОО (вариант 8.3) для обучающихся с РАС на изучение чтение во
втором классе отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по данному предмету в
индивидуальном учебном плане отведено 2 часа в неделю (68 часов в год). Программа реализуется за счет уплотнения учебного теоретического
материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося. В соответствии с СанПин длительность
уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 мин.
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) учащегося.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4.
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №
26, за исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных
правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
6.
Адаптированная основная образовательная программа НОО ФГОС для учащихся с РАС (вариант 8.3) МБОУ «Восходненская школа имени
В. И. Криворотова» приказ №200 от 31.08.2021 г.;
7.
Индивидуальный учебный план Даниила З. обучающегося 1 дополнительного класса, по адаптированной образовательной программе
начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра вариант 8.3 (индивидуальное обучение на дому) на 2023
– 2024 учебный год.
8.
Положение о рабочей программе по предмету приказ № 302от 31.08.2016 г.
9.
Положение о порядке оформления отношений МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.

2. Планируемые результаты освоения программы.
Освоение обучающимися с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на
основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Предметные результаты АООП по чтению включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения,
знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при
принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП по чтению определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительно читать наизусть короткие стихотворения.
Достаточный уровень:
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением
пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту
- определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
- читать текст про себя, выполняя задание учителя;
-выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;
-читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
-пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительно читать наизусть стихотворения.
3. Содержание учебного предмета
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня,
сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о
труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в
окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг
другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения
самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего
тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений.
Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление
картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по
оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
4. Тематическое планирование.
№
п/п
1
2

Темы

Количество часов

Подготовка к усвоению грамоты.

71

Количество часов
аудиторной нагрузки
40

Самостоятельна
работа*
31

Букварный период.

28

28

0

99

68

31

*Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление практических
занятий и умений.

К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1. Календарно-тематическое планирование с листом корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».