Зверев. Математика. 2 класс (pdf.io)

Приложение № 4
к АООП НОО
пр.№ 267 от 30 августа 2023г.

10-05

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО
Протокол № _ от « _ »

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
от « _ »_____________ 2023 г.

(Л. А. Бекирова)
2023 г.

(О. Н. Макарчук)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
для учащегося второго класса
обучающегося индивидуально на дому

Составитель:
Мальгивская Н.Р., учитель начальных классов
Срок реализации: 1 год
2023 г.

1 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с ЗПР); с
использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО вариант 8.3 МБОУ «Восходненская
школа имени В. И. Криворотова. Согласно АООП НОО (вариант 8.3) для обучающихся с РАС на изучение математики во втором классе
отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по данному предмету в
индивидуальном учебном плане отведено 2,5 часа в неделю (84 часа в год). Программа реализуется за счёт уплотнения учебного теоретического
материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося. В соответствии с СанПин длительность
уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 мин.
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) учащегося.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №
26, за исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных
правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
6. Адаптированная основная образовательная программа НОО ФГОС для учащихся с РАС (вариант 8.3) МБОУ «Восходненская школа имени В.
И. Криворотова» приказ №200 от 31.08.2021 г.;
7. Индивидуальный учебный план Даниила З. обучающегося 1 дополнительного класса, по адаптированной образовательной программе
начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра вариант 8.3 (индивидуальное обучение на дому) на
2023 – 2024 учебный год.
8. Положение о рабочей программе по предмету приказ № 302от 31.08.2016 г.
9. Положение о порядке оформления отношений МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.

2 Планируемые результаты
Минимальный уровень:
• читать и записывать числа 1 - 20;
• считать в прямом порядке по единице до 20, в обратном порядке – от10 до 1;
• сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =;
• записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
• различать арифметические действия: сложение, вычитание;
• решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд;
• решать простые текстовые арифметические задачи (на предметном материале) на нахождение суммы, разности; записывать ответ;
• различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок, угол, прямоугольник, квадрат;
• строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки; строить кривую линию;
• обводить геометрические фигуры по шаблону.
Достаточный уровень:
• образовывать, читать, записывать числа 1 - 20;
• считать в прямом/ обратном порядке по единице в пределах 20;
• сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =;
• записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
• различать арифметические действия: сложение, вычитание;
• решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд;
• решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, разности, увеличение/уменьшение на несколько единиц; записывать
решение, ответ;
• различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник;
• строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки; строить кривую линию;
• строить отрезок заданной длины (одна единица измерения);
• строить прямой угол с помощью чертежного угольника;
• обводить геометрические фигуры по шаблону.
• знать единицы измерения времени, стоимости, длины, массы.
3 Содержание учебного предмета
Повторение. Единицы измерения и их соотношения. Единицы времени – сутки, неделя, месяц, год; соотношение между ними: 1нед = 7 сут.,
1 мес. = 4 нед., 12 мес. = 1 год. Календарь. Порядок месяцев. Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р.,
10р., размен монет. Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр. Обозначение – 1мм, 1см, 1 дм; соотношения между ними: 1см = 10мм,
10см = 1дм.
Единицы массы – килограмм. Обозначение – 1кг.
Нумерация. Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Цифры и их количество. Числа однозначные
и двузначные. Состав чисел в пределах 20. Таблица разрядов (десятки, единицы). Счет равными числовыми группами в пределах 20. Счет в

прямой и обратной последовательности в пределах 20. Счет от/ до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Разложение двузначных чисел
на разрядные слагаемые. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Сравнение чисел в пределах 20, установление
соотношения больше, меньше, равно.
Арифметические действия Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Сложение десятка и однозначного числа,
соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Сложение и вычитание в пределах 20 с
переходом через разряд. Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени, массы). Число 0 как
компонент сложения, вычитания. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение примеров на увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без
скобок.
Арифметические задачи Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись краткого условия, решения
(наименования при записи решения), ответа. Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение простых текстовых арифметических задач на
увеличение/уменьшение на несколько единиц. Знакомство с составными арифметическими задачами, составленными из раннее изученных.
Геометрический материал
Точка, прямая/кривая линия, построение. Отрезок, измерение и построение отрезка (одна единица длины). Луч, построение. Угол, элементы угла
(вершина, стороны). Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертежный угольник, его использование при определении вида угла. Построение
произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника. Углы в геометрических фигурах
(прямоугольник, квадрат, треугольник). Знакомство с понятиями «четырехугольник», «треугольник».
Повторение
4. Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5

Название раздела
Единицы измерения и их соотношения.
Нумерация.
Арифметические действия.

Арифметические задачи.
Геометрический материал.
Всего

Количество часов
8
31
49
40
8
136

Количество часов аудиторной
нагрузки
5
16
34
25
5
85

Самостоятельна
работа*
3
15
15
15
3
51

*Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление практических
занятий и умений.

К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1. Календарно-тематическое планирование с листом корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».