Зверев. Рисование. 2 класс (pdf.io)

Приложение № 7
к АООП НОО
пр.№ 267 от 30 августа 2023г.

10-05

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО
Протокол №
от « _ »

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
от «
» _____________ 2023 г.

Л. А. Бекирова
2023 г.

(О. Н. Макарчук)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Рисование»

для учащегося второго класса
обучающегося индивидуально на дому

Составитель:
Мальгивская Н.Р., учитель начальных классов
Срок реализации: 1 год

2023 г.
1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Рисование» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с РАС); с
использованием комплекта примерных рабочих программ варианта 8.3. адаптированной основной общеобразовательной программы НОО вариант
8.3 МБОУ «Восходненская школа имени В. И. Криворотова. Согласно АООП НОО (вариант 8.3) для обучающихся с РАС на изучение «Рисование»
во втором классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по данному предмету в
индивидуальном учебном плане отведено 0.5 часа в неделю (17 часов в год). Программа реализуется за счет уплотнения учебного теоретического
материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося. В соответствии с СанПин длительность
уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 мин.
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга)
учащегося.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, за исключением
пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных правил
СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
6. Адаптированная основная образовательная программа НОО ФГОС для учащихся с РАС (вариант 8.3) МБОУ «Восходненская школа имени В. И.
Криворотова» приказ №200 от 31.08.2021 г.;
7. Индивидуальный учебный план Даниила З. обучающегося 1 дополнительного класса, по адаптированной образовательной программе начального
общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра вариант 8.3 (индивидуальное обучение на дому) на 2023 – 2024
учебный год.
8. Положение о рабочей программе по предмету приказ № 302от 31.08.2016 г.
9. Положение о порядке оформления отношений МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального, основного общего и среднего общего
образования на дому или в медицинских организациях.

2. Планируемые результаты.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических
возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований,

минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Предметные результаты обучающихся данной категории не
являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при
оценке итоговых достижений.
Основные требования к уровням овладения предметными результатами
Минимальный уровень:
 знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений;
 знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
 знать названия предметов, подлежащих рисованию;
 самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом,
располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
Достаточный уровень:
 знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения,
 знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур»,
«пятно», «цвет»;
 оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно);
 устанавливать элементарные причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

3. Содержание учебного предмета

Необходимым условием реализации рабочей программы по учебному предмету «Рисование» является создание развивающей предметнопространственной среды:
Направления коррекционно-развивающей работы
Коммуникация

Слуховое и зрительное восприятие, внимание и память
Пространственные представления
Развитие общей и ручной моторики

Развивающая предметно-пространственная среда
Альтернативная коммуникация (графические изображения, символы,
пиктограммы, схемы последовательности действий, визуальное
расписание), диски из музыкальной серии «Пальчиковая гимнастика»,
Недорисованные изображения, геометрические фигуры, разрезные
картинки, натуральные и иллюстративные наглядности; музыкальные
инструменты, Монтессори цветовые таблички
Схемы, модели, предметные и сюжетные картины
Массажные мячи разных размеров, прищепки, природный материал,
пластилин, сборно-разборные дидактические игрушки, цветная
бумага, клей, ножницы, кисть, краски, карандаши, фломастеры

Основное содержание предмета
№ п/п

Раздел

1

Организация рабочего места

2

Различение формы предметов
и геометрических фигур

3

Развитие мелкой моторики
руки

Кол-во
часов
на
каждом
уроке
на
каждом
уроке
на
каждом
уроке

Краткое содержание курса
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и
пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать
изобразительную поверхность на столе.
Различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки;
узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник,
шар, куб); узнавание, называние и цветов.
Формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи
активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование
правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть
карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного
темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке;
направления движения.

4

Приемы рисования твёрдыми
материалами (мелками,
губкой, рукой, карандашом,
фломастером)

10

5

Приёмы работы красками

7

6

Развитие речи

7

Развитие восприятия цвета
предметов и формирование
умения передавать его в

на
каждом
уроке
на
каждом
уроке

Рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее
расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);
- рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых
вертикальных, горизонтальных, наклонных);
- рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по
образцу);
-рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на
карандаш. Упражнения в рисовании линий.
-штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы
штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
Точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью;
- приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой,
трубочкой и т.п
Введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества;
изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д.). Обозначение словом
признаков предметов («карандаш красный и длинный», «мяч круглый, зеленый» и т.п.).
Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь», и т.д. Цвета солнечного спектра
(основные). Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание
кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима).

4. Тематическое планирование.
№ п/п

Раздел

Наименование разделов программы

1
2

1 Раздел
2 Раздел

Организация рабочего места
Различение формы предметов и геометрических фигур

на каждом уроке
на каждом уроке

3
4

3 Раздел
4 Раздел

на каждом уроке
30

5
6
7

5 Раздел
6 Раздел
7 Раздел

Развитие мелкой моторики руки
Приемы рисования твердыми материалами (мелками,
губкой, рукой, карандашом, фломастером)
Приемы работы красками
Развитие речи
Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в рисунке

Всего

Кол-во часов

Количество часов
аудиторной
нагрузки

Самостоятельная
работа*

6

24

38
на каждом уроке
на каждом уроке

11

27

68

17

51

*Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление практических
занятий и умений.

К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1. Календарно-тематическое планирование с листом корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».