Зверев.Технология.2 класс (pdf.io)

Приложение № 8
к АООП НОО
пр.№ 267 от 30 августа 2023г.

10-05

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО
Протокол № _ от « _ »

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
от « _ »_____________ 2023 г.

(Л. А. Бекирова)
2023 г.

(О. Н. Макарчук)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для учащегося второго класса
обучающегося индивидуально на дому

Составитель:
Мальгивская Н.Р., учитель начальных классов
Срок реализации: 1 год

2023 г.

1 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с ЗПР); с
использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО вариант 8.3 МБОУ «Восходненская
школа имени В. И. Криворотова. Согласно АООП НОО (вариант 8.3) для обучающихся с РАС на изучение предмета во втором классе отводится 2
часа в неделю, 68 часов в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по данному предмету в индивидуальном учебном
плане отведено 0,5 часа в неделю (17 часов в год). Программа реализуется за счёт уплотнения учебного теоретического материала. На отработку
практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося. В соответствии с СанПин длительность уроков в первом полугодии
составляет 35 минут, во втором- 40 мин.
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) учащегося.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,
за исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных правил
СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
6. Адаптированная основная образовательная программа НОО ФГОС для учащихся с РАС (вариант 8.3) МБОУ «Восходненская школа имени В. И.
Криворотова» приказ №200 от 31.08.2021 г.;
7. Индивидуальный учебный план Даниила З. обучающегося 1 дополнительного класса, по адаптированной образовательной программе начального
общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра вариант 8.3 (индивидуальное обучение на дому) на 2023 – 2024
учебный год.
8. Положение о рабочей программе по предмету приказ № 302от 31.08.2016 г.
9. Положение о порядке оформления отношений МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального, основного общего и среднего общего
образования на дому или в медицинских организациях.

2 Планируемые результаты
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей
учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень –
предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу
«Ручной труд» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.
Личностные результаты
 развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, сотрудничество с учителем и
одноклассниками в разнообразных видах деятельности;
 развитие мотивации к обучению;
 развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
 владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
 развитие положительных свойств и качеств личности;
 готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 выполнение простых инструкций учителя;
 знание основных цветов указанных материалов, названия материалов и иструментов, используемых для выполнения поделок (пластилин,
бумага, шишки, картон, ножницы, кисть, клей);
 умение дифференцировать операции при работе с материалами (пластилин – лепят, бумага – сгибают);
 правильно располагать детали, выполнять аппликацию по образцу;
 лепить из пластилина изделия сложной формы (из нескольких деталей), пользоваться стекой;
 резать ножницами по прямым линиям;
 соединять детали с помощью клея, пластилина;
 выполнять прямые стежки по намеченным линиям;
 знание элементарных правил организации рабочего места. Достаточный уровень:
 выполнять инструкции учителя;
 ориентироваться в задании, сравнивать образец изделия с натуральным объектом, следовать плану работы над изделием;
 правильно располагать детали, выполнять аппликацию по образцу;
 лепить из пластилина изделия сложной формы (из нескольких деталей), пользоваться стекой;
 размечать картон, бумагу по шаблону, линейке;
 резать ножницами по прямым и округлым линиям;
 соединять детали с помощью клея, пластилина;
 выполнять прямые стежки на ткани по разметке.
 знание названий материалов, инструментов, которые используются для выполнения работ;



умение работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы,
выполнять правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Базовые учебные действия
Группа БУД

Учебные действия и умения
Минимальный уровень освоения

Личностные
учебные действия

Достаточный уровень освоения

- осознание себя как ученика;
- осознание себя как ученика, готового посещать школу в
- положительное отношение к окружающей
соответствии со специально организованными режимными
действительности;
моментами;
- проявление самостоятельности в выполнении простых - способность к принятию социального окружения, своего
учебных заданий;
места в нем (класс, школа);
- проявление элементов личной ответственности при
- готовность к организации элементарного взаимодействия
поведении в социальном окружении (классе, школе);
с окружающей действительностью.
- готовность к изучению основ безопасного и
бережного поведения в природе и обществе.
Коммуникативные
- вступать в контакт и работать в паре «учитель- вступать в контакт и поддерживать его в коллективе
учебные действия
ученик»;
(учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик);
- использовать принятые ритуалы социального
- обращаться за помощью и принимать помощь;
взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- изменять свое поведение в соответствии с объективными
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию требованиями учебной среды;
в разных видах деятельности и быту;
- конструктивно взаимодействовать с людьми из
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
ближайшего окружения.
социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться к людям.
Регулятивные
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения
- принимать цели и произвольно включаться в
учебные действия
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и
деятельность, следовать предложенному плану и работать
т.д.);
в общем темпе;
- активно участвовать в специально организованной
- соотносить свои действия и их результаты с заданными
деятельности (игровой, творческой, учебной).
образцами, принимать оценку деятельности.
Познавательны е
- делать простейшие обобщения, сравнивать,
- выделять некоторые существенные, общие и
учебные действия
классифицировать на наглядном материале.
отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами - наблюдать самостоятельно за предметами и явлениями
и явлениями окружающей действительности.
окружающей действительности.
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

3. Содержание учебного предмета
«Технология» как учебный предмет представлен в АООП следующими разделами: работа с пластилином/глиной, работа с природными

материалами, работа с бумагой, работа с текстильными материалами, работа с комбинированные работы. Учебный материал, в предложенных
разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного
продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в
современном обществе.
Во 2 классе изучение предмета «Технология», призвано решить следующие задачи:
 формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
 формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека;
 расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
 расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
 формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
 формирование интереса к разнообразным видам труда;
 развитие познавательных психических процессов;
 развитие умственной деятельности;
 развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью;
 формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности;
 духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Решение поставленных задач позволяет корригировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с РАС с учетом их возрастных
особенностей, путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической
деятельности, улучшения зрительно-двигательной и моторной координации, ручной моторики.

Содержание предмета
№
п/п

Раздел

Количество
часов

1
Работа с пластилином

2

Работа с природными
материалами

24

10

3

Работа с нитками и
тканью

10

4

Работа с бумагой

24

Краткое содержание курса
Применение стеки. Соединение деталей способом промазывания.
Закрепление деталей на макете способом примазывания.
Лепка предметов цилиндрической формы (кружки).
Лепка посуды конической формы (ведёрко, чашка).
Лепка посуды шарообразной формы (чайник). Лепка по образцу стилизованных фигур птиц
пластическим способом (утки).
Лепка по образцу фигур животных конструктивным способом (медвежонок, заяц, лиса, волк,
лошадка).
Лепка по представлению свободных композиций (по сказке «Колобок».
Выполнение композиции на основе (барельеф).
Экскурсия в природу. Сбор природных материалов: листьев, цветов, семян, сучков и т.п.
Составление композиции из засушенных цветков, листьев с добавление деталей из бумаги и
наклеивание их на подложку.
Изготовление по образцу фигурок животных и людей из природных материалов (шишки,
скорлупы ореха, крылатки) и пластилина.
Упражнения в разрезании ниток разной длины и толщины. Связывание ниток.
Наматывание ниток на картонку, сматывание в клубок.
Изготовление из цветных ниток ягодок, кисточки, стилизованных человеческих фигурок.
Пришивание пуговиц.
Выполнение шва «прямая строчка» по бумаге, ткани, канве.
Складывание бумаги пополам. Разметка по шаблону.
Разметка по линейке.
Упражнения в резании ножницами по прямым и кривым линиям.
Симметричное вырезание по намеченным линиям.
Нарезание полос. Выполнение надрезов.
Вырезание квадратов прямоугольников, размеченных по шаблону.
Составление по образцу композиции из геометрических фигур (грузовик, автофургон, собачка).

4. Тематической планирование
№
1
2
3
4

Название раздела
Работа с пластилином
Работа с природными материалами
Работа с нитками и тканью
Работа с бумагой
Всего

Количество часов
24
10
10
24
68

Количество часов аудиторной
нагрузки
4
3
5
5
17

Самостоятельна
работа*
20
7
5
19
51

*Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление практических
занятий и умений.

К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1. Календарно-тематическое планирование с листом корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».