Зверев. Физкультура. 2 класс (pdf.io)

Приложение № 9
к АООП НОО
пр.№ 267 от 30 августа 2023г.

10-05

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО
Протокол № _ от « _ »

(Л. А. Бекирова)
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
от « _ »_____________ 2023 г.

(О. Н. Макарчук)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
для учащегося второго класса
обучающегося индивидуально на дому

Составитель:
Мальгивская Н.Р., учитель начальных классов
Срок реализации: 1 год

2023 г.
1 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с
ЗПР); с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО вариант 8.3 МБОУ
«Восходненская школа имени В. И. Криворотова. Согласно АООП НОО (вариант 8.3) для обучающихся с РАС на изучение физической культуры
во втором классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по данному предмету в
индивидуальном учебном плане отведено 1,5 часа в неделю (51 час в год). Программа реализуется за счёт уплотнения учебного теоретического
материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося. В соответствии с СанПин длительность
уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 мин.
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) учащегося.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
3.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4.
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №
26, за исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных
правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
6.
Адаптированная основная образовательная программа НОО ФГОС для учащихся с РАС (вариант 8.3) МБОУ «Восходненская школа имени
В. И. Криворотова» приказ №200 от 31.08.2021 г.;
7.
Индивидуальный учебный план Даниила З. обучающегося 1 дополнительного класса, по адаптированной образовательной программе
начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра вариант 8.3 (индивидуальное обучение на дому) на 2023
– 2024 учебный год.
8.
Положение о рабочей программе по предмету приказ № 302от 31.08.2016 г.
9.
Положение о порядке оформления отношений МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.
2 Планируемые результаты
Предполагается то, что обучающийся будет знать:

Правила безопасного поведения на спортивных занятиях;
Правила спортивных подвижных игр;
Правила поведения во время подвижных игр;
Правила поведения во время занятий на улице;
Форму одежды для занятия физической культурой;
Гигиенические основы режима труда и отдыха.
Предполагается то, что обучающийся будет уметь:
1. Называть или показывать спортивный инвентарь (мяч, обруч);
2. Выполнять упражнения по показу, подражанию, речевой инструкции взрослого;
3. Ловить, бросать и катать мяч среднего размера;
4. Передавать и ловить мяч;
5. Ползать по мягким модулям, скамейке;
6. Соотносить название спортивного инвентаря и предмет;
7. Воспринимать слова «слева», «справа», «вверху, «внизу»;
8. Выполнять упражнения на формирования правильной осанки.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

3. Содержание программы
Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядоченным двигательным
действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Специфичность понятия «адаптивная физическая
культура» выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает ее предназначение для людей с отклонениями в состоянии
здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные реакции в системах и функциях
организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на
жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма учащегося. В соответствии с этим, целью обучения данному предмету является
освоение учащимся системы двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и
совершенствование его организма, а также повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в
повседневной жизни. Обучение организуется с учетом климатических и сезонных изменений в природе. На уроках формируются элементарные
двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные
представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п.
В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и
моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном
развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов,
конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.
Настоящая программа составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под
редакцией А.Н. Асикритова.
Особенности развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Тяжёлое и множественное нарушение согласно данным отечественных и зарубежных исследований является специфически-целостным феноменом,
характеризующим принципиально особую ситуацию развития. Тяжёлое и множественное нарушение возникает вследствие органического поражения ЦНС
в результате недоразвития или повреждения мозга преимущественно в раннем развитии. Поражение ЦНС при тяжёлом множественном нарушении носит
сложный характер, при котором страдают: интеллект, речь и коммуникация, общая и мелкая моторика, поведение, сенсорная сфера. Основным в клинической
картине тяжёлого и множественного нарушения является умственная отсталость. Кроме того, в разных сочетаниях выявляются: двигательные нарушения (ДЦП
разной формы и степени тяжести); тяжелые нарушения речи (несформированность языковых средств), нарушения функций анализаторных систем (зрения,
слуха, тактильной чувствительности); повышенная судорожная готовность (эписиндром); расстройства эмоционально-волевой сферы (нарушения регуляции
поведения и др.); аутистические расстройства (стереотипные действия, нарушение коммуникации, взаимодействия, социального поведения).
Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития требуют постоянной, интенсивной поддержки в более чем одной жизненно важной
деятельности, для того, чтобы участвовать в интеграционных процессах своего сообщества и иметь возможность пользоваться всеми благами жизни,
доступными другим людям. Основным средством поддержки детей с тяжёлыми и множественными нарушениями является специальная психологопедагогическая помощь в их развитии, которая осуществляется различными специалистами в тесном сотрудничестве с семьёй, воспитывающей ребёнкаинвалида.
Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с тяжёлыми и
множественными нарушениями. Многочисленными исследованиями установлено, что умственно отсталый ребенок в физическом развитии значительно
уступает нормально развивающемуся сверстнику. У таких детей замедленно формируются координация движений, их точность, равновесие, двигательные
умения и навыки, а также быстрота, ловкость, выносливость, прыгучесть и другие качества. У умственно отсталых детей наблюдаются различные нарушения
развития, которые необходимо учитывать в построении занятий по физическому воспитанию. Встречаются дети с явными параличами или парезами отдельных
мышечных групп, со стертыми двигательными нарушениями.

4. Тематическое планирование
№
Тема
1
Травматизм и его предупреждение в процессе занятий физкультурой.
2
Упражнения на развитие навыков двигательной активности
3
Ходьба и упражнения в равновесии
4
Упражнения с мячом
5
Игровые упражнения
6.
Упражнения с обручем
7
Коррекционные игры
8
Игры на улице
Итого:

Количество часов
2
10
8
10
8
4
4
6
52

*Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление практических
занятий и умений.

К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1. Календарно-тематическое планирование с листом корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».