Зверев. Мир природы.2 класс (pdf.io)

Приложение № 5
к АООП НОО
пр.№ 267 от 30 августа 2023г.

10-05

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО
Л. А. Бекирова
Протокол №
от «
»
2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
от «
» ______________ 2023 г.

(О. Н. Макарчук)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Мир природы и человека»

для учащегося второго класса
обучающегося индивидуально на дому

Составитель:
Мальгивская Н. Р., учитель начальных классов
Срок реализации: 1 год
2023 г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» составлена на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант для детей с
ЗПР); с использованием УМК «Школа России», Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО вариант 8.3 МБОУ
«Восходненская школа имени В. И. Криворотова. Согласно АООП НОО (вариант 8.3) для обучающихся с РАС на изучение предмета во втором
классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по данному предмету в
индивидуальном учебном плане отведено 0,5 часа в неделю (17 часов в год). Программа реализуется за счёт уплотнения учебного теоретического
материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося. В соответствии с СанПин длительность
уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 мин.
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) учащегося.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.2015 № 26, за исключением пунктов 9.1, 9.2, признанных утратившими силу с 01 января 2021 года (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 "Об утверждении санитарных
правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
6. Адаптированная основная образовательная программа НОО ФГОС для учащихся с РАС (вариант 8.3) МБОУ «Восходненская школа имени
В. И. Криворотова» приказ №200 от 31.08.2021 г.;
7. Индивидуальный учебный план Даниила З. обучающегося 1 дополнительного класса, по адаптированной образовательной программе
начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра вариант 8.3 (индивидуальное обучение на дому) на
2023 – 2024 учебный год.
8. Положение о рабочей программе по предмету приказ № 302от 31.08.2016 г.
9. Положение о порядке оформления отношений МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.

2.Планируемые результаты изучения курса
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических
возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований,
минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных
результатов по учебному курсу «Мир природы и человека» определяется в конце учебного года в связи со сложностью структуры дефекта.
Минимальный уровень:
-показывать изученные объекты и явления;
- показывать овощи и фрукты, домашних и диких животных, времена года;
- выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.
Достаточный уровень:
- правильно показывать изученные объекты и явления;
-различать 2-3 комнатных растения, осуществлять уход;
-различать овощи и фрукты, объяснять, где растут;
- различать домашних и диких животных;
- выполнять элементарные гигиенические правила;
- различать времена года.
Личностные результаты
1) положительное отношение к школе;
2) развитие мотивации к обучению;
3) овладение элементарными социально-бытовыми навыками;
4) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях;
5) принятие социальной роли обучающегося;
6) развитие чувства доброжелательности;
7) сформированность соответствующих возрасту навыков здорового образа жизни;
8) развитие элементарных представлений об окружающем мире;
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Характеристика базовых учебных действий,
Учебные действия и умения
Группа БУД

Минимальный уровень
освоения
Личностные учебные - осознание себя как ученика;
действия
- положительное отношение к окружающей
действительности;
- проявление самостоятельности в выполнении простых
учебных заданий;
- проявление элементов личной ответственности при
поведении в новом социальном окружении (классе,
школе);
- готовность к изучению основ безопасного и бережного
поведения в природе и обществе.
Коммуникативные - вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»;
учебные действия
- использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в
разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться к людям.
Регулятивные
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения
учебные
(поднимать руку, вставать и выходить из-за
действия
парты и т.д.);
- активно участвовать в специально организованной
деятельности (игровой, творческой, учебной).
Познавательные
- делать простейшие обобщения, сравнивать,
учебные действия
классифицировать на наглядном материале.
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и
явлениями окружающей действительности.

Достаточный уровень
освоения
- осознание себя как ученика, готового посещать школу в
соответствии со специально организованными режимными
моментами;
- способность к принятию социального окружения, своего
места в нем (класс, школа);
- готовность к организации элементарного взаимодействия с
окружающей действительностью.

- вступать в контакт и поддерживать его в коллективе
(учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- изменять свое поведение в соответствии с объективными
требованиями учебной среды;
- конструктивно взаимодействовать с людьми из
ближайшего окружения.
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами, принимать оценку деятельности.
- выделять некоторые существенные, общие и
отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- наблюдать самостоятельно за предметами и явлениями
окружающей действительности.

3. Содержание учебного предмета
Содержание курса «Мир природы и человека» как учебного предмета на I этапе обучения (второй класс) представлено в АООП следующими
разделами: сезонные изменения в природе, сезонные изменения в неживой природе, растения и животные в разное время года, одежда людей,
игры детей, труд людей в разное время года, неживая природа, живая природа (в том числе растения, животные, человек), безопасное поведение.
Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы курса «Мир
природы и человека» необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки
обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
Сезонные изменения в природе. Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки
каждого времени года (изменения в живой и неживой природе).
Сезонные изменения в неживой природе. Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.
Растения и животные в разное время года. Жизнь растений и животных (звери, птицы) в разные сезоны года. Ознакомление с названиями
растений и животных. Сбор листьев, плодов и семян. Подкормка птиц. Сад, огород, лес. Домашние и дикие животные в разное время года.
Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку с учетом времени
года. Игры детей в разные сезоны года. Труд людей в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний в связи с сезонными
особенностями.
Неживая природа. Солнце, облака, луна, вода. Узнавание и называние объектов неживой природы.
Живая природа.
Растения. Растения культурные. Овощи. Фрукты. Ягоды. Внешний вид, место произрастания. Растения комнатные. Название. Уход. Растения
дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Грибы. Съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания.
Животные. Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Питание. Животные дикие. Звери. Птицы.
Названия. Внешнее строение: части тела. Место обитания, питание. Охрана природы. Наблюдения за жизнью живой природы, бережное
отношение к растениям, животным.
Человек. Человек. Мальчик и девочка. Строение тела человека. Гигиена кожи. Гигиена питания. Человек – член семьи, ученик. Профессии
людей ближайшего окружения ребенка. Транспорт. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые, трамваи, автобусы). Наш город.
Праздники нашей страны.
Безопасное поведение. Профилактика простуд: одевание по погоде. Элементарное описание своего состояния (что и где болит).
Безопасное поведение в природе. Правила поведения человека с дикими животными. Правила поведения на улице. Изучение ПДД: сигналы
светофора, пешеходный переход. Правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Необходимым условием реализации рабочей программы по учебному предмету «Мир природы и человека» является создание развивающей
предметно-пространственной среды:

Направления коррекционно-развивающей работы
Коммуникация

Развивающая предметно-пространственная среда

Альтернативная коммуникация (графические изображения, символы, пиктограммы,
схемы), слоговые таблицы, диски из музыкальной серии Е. Железновой
Мыслительные операции
Кубики «Сложи узор», цветные палочки Кюизенера, дидактический материал Марии
Монтессори
Слуховое и зрительное восприятие, внимание и память Зашумленные изображения, изображения наложенные друг на друга,
недорисованные изображения, геометрические фигуры, разрезные картинки;
музыкальные инструменты
Пространственные представления
Схемы, модели, предметные и сюжетные картины
Временные представления
Схемы, модели, календари, часы (механические и песочные); материал по
альтернативной коммуникации
Конструктивный праксис
Различного рода конструкторы, природный материал, кубики Никитина, разрезные
картинки, мозаика и др., сборно-разборные дидактические игрушки,
конструирование - оригами
Развитие общей и ручной моторики
Массажные мячи разных размеров, природный материал, мозаика, шнуровки,
застежки, материалы Марии Монтессори, сборно-разборные дидактические игрушки

4. Тематическое планирование
№
п/п

Раздел

1

1 Раздел

Наименование разделов программы
Сезонные изменения в природе

Количество
часов

Самостоятельна
работа*

22

Количество часов
аудиторной
нагрузки
4

18

Сезонные изменения в неживой природе.
Растения и животные в разное время года.
Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года.
2

2 Раздел

Неживая природа.

8

2

6

3

3 Раздел

Живая природа

36

8

28

2

2

-

68

16

52

Растения.
Животные
Человек
4

4 Раздел

Безопасное поведение.

Всего

*Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление практических
занятий и умений.

К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1. Календарно-тематическое планирование с листом корректировки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».