а.р. п. Литературному чтению на родном языке (русском) фоп 2 б 7.2

10-05

Приложение №1
к АОП для учащегося 2-б класса, обучающегося
в условиях инклюзивного обучения
приказ № 287 от 07.09.2023 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО_______(Л.А.Бекирова)
Протокол № ___ от ___ ___2023 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____(О.Н.Макарчук)
«_____»________________2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»
для учащегося 2-б класса, обучающегося в условиях инклюзивного обучения
уровень изучения : базовый

Составлена Бекировой Л.А.,
учителем начальных классов
Срок реализации программы: 1год

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) , а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым;
4. Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым.
5. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2.)
Программа по литературному чтению на родном (русском) языке направлена на формирование понимания места и роли литературы на родном
языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историкокультурных,
нравственных, эстетических ценностей, понимания роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного,
морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации, на формирование понимания родной литературы как одной
из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре,
воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной самоидентификации. В основу содержания
программы по литературному чтению на родном (русском) языке положена идея о том, что русская литература включает в себя систему
ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему
поколению, русская литература устанавливает преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной
традиции в сознании обучающихся. Содержание курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» не предусматривает дублирования
произведений, изучаемых в основном курсе литературного чтения. Курс предназначен для расширения литературного и культурного кругозора
2

младших школьников; произведения фольклора и русской классики, современной русской литературы, входящие в круг актуального чтения
младших школьников, позволяют обеспечить знакомство младших школьников с ключевыми для национального сознания и русской культуры
понятиями.
Целями изучения литературного чтения на родном (русском) языке являются:
- воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;
- включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к
традициям своего народа;
- осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры;
- развитие читательских умений.
Достижение данных целей предполагает решение следующих задач
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
- воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое
пространство своего народа, формирование у обучающегося интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных,
эстетических ценностей;
- формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отражённых в
родной литературе;
- обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
- формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
- совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
- развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (русском) языке – во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Мир детства.
Я и книги. Не торопись отвечать, торопись слушать. Произведения, отражающие детское восприятие услышанных рассказов, сказок, стихов.
Например: Е.Н. Егорова "Детство Александра Пушкина" (глава "Нянины сказки").
Т.А. Луговская "Как знаю, как помню, как умею" (фрагмент).
Я взрослею. Как аукнется, так и откликнется. Пословицы об отношении к другим людям. Произведения, отражающие традиционные
представления об отношении к другим людям. Например: В.В. Бианки "Сова". Л.И. Кузьмин "Дом с колокольчиком". Воля и труд дивные
всходы дают.
Пословицы о труде. Произведения, отражающие представление о трудолюбии как нравственно-этической ценности, значимой для
национального русского сознания. Например: Е.А. Пермяк "Маркел-самодел и его дети". Б.В. Шергин "Пословицы в рассказах". Кто идёт
вперёд, того страх не берет.
Пословицы о смелости. Произведения, отражающие традиционные представления о смелости как нравственном ориентире. Например: С.П.
Алексеев "Медаль". В.В. Голявкин "Этот мальчик".
Я и моя семья. Семья крепка ладом. Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях. Например: С.Г. Георгиев
"Стрекот кузнечика". В.В. Голявкин "Мой добрый папа" (фрагмент). М.В. Дружинина "Очень полезный подарок". Л.Н. Толстой "Отец и
сыновья".
Я фантазирую и мечтаю. Мечты, зовущие ввысь. Произведения, отражающие представления об идеалах в детских мечтах. Например: Н.К.
Абрамцева "Заветное желание". Е.В. Григорьева "Мечта". Л.Н. Толстой "Воспоминания" (глава "Фанфаронова гора").
Раздел 2. Россия - Родина моя.
Родная страна во все времена сынами сильна. Люди земли Русской. Художественные биографии выдающихся представителей русского народа.
Например: В.А. Бахревский "Виктор Васнецов" (глава "Рябово"). М.А. Булатов, В.И. Порудоминский "Собирал человек слова... Повесть о В.И.
Дале" (фрагмент). М.Л. Яковлев "Сергий Радонежский приходит на помощь" (фрагмент).
Народные праздники, связанные с временами года. Хорош праздник после трудов праведных.
Песни-веснянки. Произведения о праздниках и традициях, связанных с народным календарем. Например: И.С. Шмелев "Лето Господне"
(фрагмент главы "Масленица"). Л.Ф. Воронкова "Девочка из города" (глава "Праздник весны").
В.А. Жуковский "Жаворонок". А.С. Пушкин "Птичка".
О родной природе. К зелёным далям с детства взор приучен. Поэтические представления русского народа о поле, луге, травах и цветах,
отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например:
Русские народные загадки о поле. Ю.И. Коваль "Фарфоровые колокольчики". И.С. Никитин "В чистом поле тень шагает". М.С. Пляцковский
4

"Колокольчик". В.А. Солоухин "Трава" (фрагмент). Е.А. Благинина "Журавушка".

Аудирование (слушание).
Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи,
умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.
Чтение.
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в
соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью
интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных
видов чтения.
Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.
Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального
сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, веру, справедливость, совесть,
сострадание и другие Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и другие Русские
национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и другие. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание,
забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.
Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками, осознание себя как носителя
и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.
Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний, обращение к нравственным проблемам.
Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и другие), отражение этих
представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением
человека.
5

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых
текстов.
Говорение (культура речевого общения).
Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения
с использованием текста, высказывания, отражающих специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса.
Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций к тексту
(подробный, краткий, выборочный пересказ текста).
Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул, принципов общения, лежащих в основе национального речевого
этикета.
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору обучающихся.
Письмо (культура письменной речи).
Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.
Библиографическая культура.
Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с использованием списка произведений для внеклассного чтения, рекомендованных
в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.
Литературоведческая пропедевтика.
Практическое использование при анализе текста изученных литературных понятий.
Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы, литературная сказка, рассказ, притча,
стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь, художественный вымысел, сюжет, тема, герой произведения, портрет, пейзаж, ритм, рифма.
Национальное своеобразие сравнений и метафор, их значение в художественной речи.
Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений).
6

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, создание
собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов),
с использованием серий иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составе предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения федеральной образовательной программы начального общего
образования, сформулированным в ФГОС НОО.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты, представленные по основным направлениям воспитательной
деятельности:
Гражданско-патриотическое воспитание:
-становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение художественных произведений, отражающих историю
и культуру страны;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
художественными произведениями;
-уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений и фольклора;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и художественных произведениях.
Духовно-нравственное воспитание:
-признание индивидуальности каждого человека с использованием собственного жизненного и читательского опыта;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием языковых средств, для выражения своего состояния
и чувств, проявление эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка;
-сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе с использованием
примеров художественных произведений.
Эстетическое воспитание:
8

-уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
-стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
-физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при
поиске дополнительной информации;
-бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения.
Трудовое воспитание:
-осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным
профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений. Экологическое воспитание:
-бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного
познания:
-первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе усвоения ряда литературоведческих понятий;
-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес
к чтению художественных произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения литературного чтения на родном (русском) языке на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
-сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения текстов, устанавливать аналогии текстов;
-объединять объекты (тексты) по определённому признаку;
-определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок, фразеологизмов;
-находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения, анализировать алгоритм
действий при анализе текста, самостоятельно выделять учебные операции при анализе текстов;
-выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на
дополнительную информацию;
9

-устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
-с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказывания в соответствии с речевой ситуацией;
-сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
-проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого смыслового анализа текста, формулировать с
помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного текстового материала;
-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
-выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
-согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при
поиске информации в Интернете;
-анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
-понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем, самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления результатов работы
с текстами.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
-признавать возможность существования разных точек зрения;
-корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
-подготавливать небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
10

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
-выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
-корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и ошибок, связанных с анализом текстов;
-соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по анализу текстов;
-находить ошибку, допущенную при работе с текстами;
-сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
-ответственно выполнять свою часть работы;
-оценивать свой вклад в общий результат;
-выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по литературному чтению на родном (русском)
языке:
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
-владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства
художественной выразительности;
-совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными
приёмами интерпретации художественных и учебных текстов;
-применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении
прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
-обогащать собственный круг чтения;
-соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с впечатлениями от других видов искусства.
11

Обучающийся с ОВЗ (вариант программы 7.2.) достигает вышеуказанных планируемых результатов за счёт:
- организующей помощи учителя;
- сокращения объёма материала (с сохранением уровня сложности);
- пошаговости и алгоритмизации учебного процесса;
- визуализации заданий с использованием наглядных опор и схем;
- поэтапности подачи материала;
- при необходимости, дробление инструкций;
- систематического повторения изученного (закрепления навык);- опоры на жизненный опыт ребёнка и т.д.)

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
п/п

всего

Количество часов
контрольные
практические
работы
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
1.1. Я и книги

4

viki.rdf.ru, school- collection.edu.ru

1.2. Я взрослею

7

viki.rdf.ru, school- collection.edu.ru

1.3. Я и моя семья

5

viki.rdf.ru, school- collection.edu.ru

1.4. Я фантазирую и мечтаю

3

viki.rdf.ru, school- collection.edu.ru

Итого по разделу:

19

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
2.1. Родная страна во все времена сынами сильна

4

viki.rdf.ru, school- collection.edu.ru

2.2. Народные праздники, связанные с временами года

4

2.3. О родной природе

7

viki.rdf.ru, school- collection.edu.ru
temupasha-klass-542042.html
viki.rdf.ru, school- collection.edu.ru

Итого по разделу:

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

istoricheskoi
1

К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1 Календарно-тематическое планирование с листом корректировки
13

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник «Литературное чтение на родном русском языке» 2 класс О.М.Александрова.; М.И.Кузнецова.;
Л.А.Романова М.: Просвещение;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие 1-4 класс О.М.Александрова, М.И. Кузнецова Л.В.Петленко, В.Ю. Романова Москва "Учебная литература
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.school-collection.edu.ru
2. http://pedsovet.su
3. https://educont.ru
4. http://pedsovet.su
5. https://educont.ru
6. https://multiurok.ru

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».