А.Р.П технологии 2 б 7.2

10-05
Приложение № 9
к АОП для учащегося 2-б класса, обучающегося
в условиях инклюзивного обучения
приказ № 287 от 07.09.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Руководитель ШМО_______(Л.А.Бекирова)
Протокол № ___ от ___ ___2023 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____ (О.Н.Макарчук)
«_____»________________2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для учащегося 2-б класса, обучающегося в условиях инклюзивного обучения
уровень изучения : базовый
Составлена Бекировой Л.А.,
учителем начальных классов
Срок реализации программы: 1год

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология» на уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) , а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
3. Адаптированняя основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым;
4. Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым.
5. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2.)
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок,
чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в
ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
2

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления
к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами,
технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными
материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов,
робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование,
выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными
числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного
искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для
мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение»
(работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и
другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная
разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических,
механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным
свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка
деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги
и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов
в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник,
циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и
построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное
соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки
растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы
(общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого
стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая
последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
4

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки
и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение,
отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.

5

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие
позитивных изменений по следующим параметрам:
1) формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.);
выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
2) формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять
правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)
3) формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов,
усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и
организации.
В ходе реализации учебного предмета «Технология» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные
Обучающийся научится с помощью учителя:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:

формулировать цель деятельности на уроке;

выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

планировать практическую деятельность на уроке;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты,
приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов,
чертёжных инструментов);

определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
7


сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными
функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2
класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится с помощью учителя:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):

элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия,
асимметрия);

гармонии предметов и окружающей среды;

профессиях мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Предметными результатами является формирование следующих умений:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой
деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной
интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Обучающийся будет знать:

обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

происхождение натуральных тканей и их виды;
8

способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и
окружности с помощью чертёжных инструментов;

названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Предметными результатами является формирование следующих умений:

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:

неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

отличия макета от модели.
Предметными результатами является формирование следующих умений:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Обучающийся будет знать о:

назначении персонального компьютера.




Обучающийся с ОВЗ (вариант программы 7.2.) достигает вышеуказанных планируемых результатов за счёт:
- организующей помощи учителя;
- сокращения объёма материала (с сохранением уровня сложности);
- пошаговости и алгоритмизации учебного процесса;
- визуализации заданий с использованием наглядных опор и схем;
- поэтапности подачи материала;
- при необходимости, дробление инструкций;
- систематического повторения изученного (закрепления навык);- опоры на жизненный опыт ребёнка и т.д.)

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы
Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1

2

Средства художественной выразительности (композиция,
цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах
мастеров

4

1

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов
бумаги

4

4

4

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

1

5

Элементы графической грамоты

2

1

6

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов
по линейке

3

3

7

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка прямоугольных деталей по
угольнику

1

1

10

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/

8

Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка круглых деталей циркулем

2

1

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей.
Соединение деталей изделия «щелевым замком»

5

5

10

Машины на службе у человека

2

1

11

Натуральные ткани. Основные свойства натуральных
тканей

1

12

Виды ниток. Их назначение, использование

1

13

Технология изготовления швейных изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и её варианты

6

6

14

Резервное время

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1 Календарно-тематическое планирование с листом корректировки
11

25

РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
РЭШ Технология - 2 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)
https://resh.edu.ru/subject/8/2/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технология, 2 класс/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
2. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
3. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
4. Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/
6. Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
7. Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836
8. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
8. Образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/main
9. https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8478268?menuReferrer=catalogue

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».