АРП родн.яз. 8-в кл. Меренкова Е.Е.

10-05
Приложение №
к адаптированной образовательной программе
приказ №____ от_____

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей филологического цикла
Руководитель ШМО_______(Сорокина Ю.А.)
Протокол № ___ от ___ ___2023 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____(Макарчук О.Н.)
«_____»________________2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Родной язык (русский)»
для 8-в класса
уровень изучения: базовый
Составлена Меренковой Е.Е.,
учителем русского языка и литературы
Срок реализации программы: 1 год
2023 г.

I.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» составлена для обучающихся 8-в класса Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Восходненская школа имени В.И.Криворотова» на основе Федерального государственного
общеобразовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) (утвержден приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.12.2010, № 1897) и Примерной рабочей программе по русскому родному языку. 5 – 9 классы (авт. Александрова О.М.)
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского родного языка в объеме 34 часа из расчета на 34 учебные недели в год.
Срок реализации программы – 1 год.
Для классов, обучающихся по адаптированным образовательным программам, требования к ЗУН соответствуют требованиям ОП,
коррекция осуществляется в получении объема знаний, а не в сокращении тем.
Нормативную правовую основу настоящей примерной программы по учебному предмету «Родной (русский) язык» составляют
следующие документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об
образовании); Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции
Федерального закона № 185-ФЗ);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015
г. № 1577);
4. «Концепция преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 09.04.2016 г. № 637-р;
5. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык». 5 – 9 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных
организаций / под ред. О.М.Александровой. – Просвещение, 2020.
6. Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 02.07.2019 г. № 01-14/1817 «Об учебных плпнах в
Республике Крым»
7. Положение «О рабочей программе по предмету» МБОУ «Восходненская школа имени В.И.Криворотова»
II.Содержание учебного предмета
Восьмой класс (34 ч.)
Раздел 1. Язык и культура (10 ч)

2

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские
(общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики
русского литературного языка.
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие
старославянизмы.
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.
Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом
этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому
Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.
Раздел 2. Культура речи (10 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной
речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения;
произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а]
после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими
[ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ.
Типичные акцентологические ошибки в современной речи.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления
терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи.
Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Согласование:
согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с
подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришел – врач пришла); согласование сказуемого с
подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных
сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины).
Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).
Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного,
немало, сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических
словарях и справочниках.
Речевой этикет
Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚
использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие
противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.

3

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.
Текст как единица языка и речи
Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной
аргументации в учебно-научном общении.
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения
доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на
защите реферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной
дискуссии.
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.
Резерв учебного времени – 4 ч.
Примерные темы проектных и исследовательских работ
1.
О происхождении фразеологизмов.
2. Источники фразеологизмов в русском языке.
3. Словарь одного слова.
4. Этимология обозначений имён числительных в русском языке.
5. Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
6. Разработка личной странички в Интернете.
7. Сборник правил ведения корректной дискуссии.
8. Разработка рекомендаций «Вредные советы оратору».
9. Разработка рекомендаций «Как избегать речевой агрессии».
10. Новые слова-заимствования в дисплейных текстах.
11. Приветствия в речи современных школьников.
12. Особенности использования «ты» и «вы» в русском языке.
13. Русский этикет в пословицах и поговорках.

4

III.Планируемые результаты
Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по родному языку (русскому) на уровне основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по родному языку (русскому) для основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и
в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:










готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении
с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений,
написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);
патриотического воспитания:




осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского
языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в
контексте учебного предмета «Родной язык (русский)»;

5




ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания:






ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания:








восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:





осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение)
и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного
поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и
меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели;
умение принимать себя и других не осуждая;

6



умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудового воспитания:




установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее;
экологического воспитания:





ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку
зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность
к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:






ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка;
овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.

7

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:









освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся к взаимодействию в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность
действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формировать новые знания, способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетенций, планировать своё развитие;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и
выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и
читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями.
Базовые логические действия:








выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая
варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

8

Базовые исследовательские действия:









использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:










применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в
нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом
поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.
Общение:

9











воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования,
проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность:









понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать и выполнять действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
«мозговой штурм» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями
других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:



выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

10






ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:






владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь
предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий
общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:




развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию;
регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:







осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Обучающиеся с ОВЗ достигнут вышеуказанных планируемых результатов за счёт:
- организующей помощи учителя;
- сокращения материала (с сохранением уровня сложности);
- пошаговости и алгоритмизации учебного процесса;

11

- визуализации заданий с использованием наглядных опор и схем;
- поэтапности подачи материала;
- при необходимости, дроблении инструкций;
- систематического повторения изученного (закрепления навыка);
- опоры на жизненный опыт ребенка и т.д.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8 КЛАСС
Язык и культура:








иметь представление об истории развития лексического состава русского языка, характеризовать лексику русского языка с точки зрения
происхождения (в рамках изученного, с использованием словарей);
комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка; характеризовать особенности употребления
старославянизмов в современном русском языке (в рамках изученного, с использованием словарей);
характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и
более поздние) (в рамках изученного, с использованием словарей); сфере функционирования;
определять значения лексических заимствований последних десятилетий и особенности их употребления в разговорной речи, современной
публицистике, в том числе в дисплейных текстах; оценивать целесообразность их употребления; целесообразно употреблять иноязычные
слова;
комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение); характеризовать основные особенности современного
русского речевого этикета;
использовать толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и
выражений; словари синонимов, антонимов; учебные этимологические словари; грамматические словари и справочники,
орфографические словари, справочники по пунктуации (в том числе мультимедийные).
Культура речи:





различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных и стилистических
вариантов современной орфоэпической нормы;
иметь представление об активных процессах современного русского языка в области произношения и ударения (в рамках изученного);
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; соблюдать нормы употребления
синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;

12

корректно употреблять термины в текстах учебно-научного стиля, в публицистических и художественных текстах (в рамках изученного);
анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь; корректировать
речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;
распознавать типичные ошибки согласования и управления в русском языке; редактировать предложения с целью исправления
синтаксических грамматических ошибок;
характеризовать и оценивать активные процессы в речевом этикете (в рамках изученного); использовать приёмы, помогающие
противостоять речевой агрессии; соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;
использовать толковые, орфоэпические словари, словари синонимов, антонимов, паронимов; грамматические словари и справочники, в
том числе мультимедийные; использовать орфографические словари и справочники по пунктуации.







Речь. Речевая деятельность. Текст:
использовать разные виды речевой деятельности для решения учебных задач; владеть умениями информационной переработки
прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации;
использовать графики, диаграммы, план, схемы для представления информации;
использовать основные способы и правила эффективной аргументации в процессе учебно-научного общения; стандартные обороты речи и
знание правил корректной дискуссии; участвовать в дискуссии;
анализировать структурные элементы и языковые особенности письма как жанра публицистического стиля речи; создавать сочинение в
жанре письма (в том числе электронного);
создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять результаты проекта (исследования), представлять
их в устной и письменной форме;
строить устные учебно-научные сообщения различных видов, составлять рецензию на реферат, на проектную работу одноклассника,
доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;
владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.









IV. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№ Разделы, темы
1.

Язык и культура

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

8 класс

ЭОР

1 сентября – День знаний
8 сентября – Международный день распространения

10

Учи.ру
РЭШ

13

2.

Культура речи

3.

Речь, речевая
деятельность. Текст
Итоговый урок
Контроль знаний
Итого:

4.

грамотности.
25 октября – Международный день школьных библиотек.
4 ноября – День народного единства.
16 ноября – Международный день толерантности.
22 ноября – День словаря.
28 ноября – День матери в России.
8 февраля – День российской науки.
14 февраля - Международный день книгодарения
.
21 февраля – Международный день родного языка. 9 мая - День
Победы.
24 мая – День славянской письменности и культуры

14

8

15
1
3
34

Учи.ру
РЭШ rustxt.ru/dict =
Толковый словарь
онлайн
Учи.ру
РЭШ

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».