а.р.п. русский яз 1в 7.2 инклюзия

10-05
Приложение №
к АОП для учащегося 1-в класса, обучающегося
в условиях инклюзивного обучения
приказ №____ от_____

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальних классов
Руководитель ШМО_______(Л.А.Бекирова)
Протокол № ___ от ___ ___2023 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____(О.Н.Макарчук)
«_____»________________2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
для учащегося 1-в класса, обучающегося в условиях инклюзивного обучения
уровень изучения : базовый
Составлена Ташлыковой Е.С.,
учителем начальных классов
Срок реализации программы: 1год

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) , а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
3Адаптированняя основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И.
Криворотова» Красногвардейского района Республики Крым;
4.Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым.
5.Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2.)
Учебный предмет «Русский язык» на уровне начального общего образования является ведущим, обеспечивая языковое и общее речевое
развитие обучающихся. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с
ЗПР. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом
обучения в основной школе, а также будут востребованы в жизни.
Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для обучающихся с ЗПР. Это связано с
недостатками фонетико-фонематической стороны речи, звукового анализа и синтеза, бедностью и недифференцированностью словаря,
трудностями грамматического оформления речи, построения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных
мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления. У обучающихся с ЗПР с запозданием
формируются навыки языкового анализа и синтеза, долгое время происходит становление навыка звуко-буквенного анализа, очевидные
трудности обучающиеся с ЗПР испытывают при формировании навыка письма и чтения. Недостаточность развития словесно-логического
мышления и мыслительных операций значительно затрудняют усвоение орфограмм и формирование грамматических понятий.
Преодоление перечисленных трудностей возможно при реализации важнейших дидактических принципов: доступности,
систематичности и последовательности, прочности, наглядности, связи теории с практикой, а также коррекционной направленности
обучения.
2

Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР. В процессе изучения русского языка у обучающихся с ЗПР формируется позитивное эмоционально-ценностное
отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь
являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка обучающиеся получают начальное представление о нормах
русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе
адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач.
Содержание дисциплины ориентировано на развитие языковой способности, разных видов речевой деятельности и освоение
обучающимися системного устройства языка. Благодаря освоению материала по данной дисциплине обучающиеся с ЗПР овладевают
грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения, умениями организовывать языковые средства в разных типах
высказываний, варьировать их структуру с учётом условий коммуникации, развёртывать их или сокращать, перестраивать, образовывать
нужные словоформы. При изучении данной дисциплины происходит развитие устной и письменной коммуникации, закладывается
фундамент для осмысленного чтения и письма. На уроках важно формировать первоначальные представления о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Представления о связи языка с
культурой народа осваиваются практическим путём.
Удовлетворение особых образовательных потребностей достигается за счет четких и простых по лексико-грамматической
структуре инструкций к выполняемой деятельности, уменьшенного объема заданий, большей их практикоориентированности,
подкрепленности наглядностью и практическими действиями, а также неоднократного закрепления пройденного, актуализации знаний,
полученных ранее, применением специальных приемов обучения (алгоритмизации, пошаговости и др.), соблюдении требований к
организации образовательного процесса с учетом особенностей сформированности саморегуляции учебно-познавательной деятельности
обучающихся с ЗПР.
Изучение учебного предмета «Русский язык» вносит весомый вклад в общую систему коррекционно-развивающей работы,
направленной на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.
Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование
адекватных методов и конкретных приемов, то у обучающегося с ЗПР пробуждается интерес к языку, желание овладеть письмом и
чтением, совершенствуется связное (в том числе учебное) высказывание, расширяется словарный запас, проявляются возможности
осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления.
Овладение письмом совершенствует мелкую моторику, пространственную ориентировку, способствует развитию произвольности
и становлению навыков самоконтроля. При изучении учебного материала (звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов, работа с
предложением и текстом) у обучающихся с ЗПР развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция
недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на анализ звукового состава слова, синтез слов из звуков и
слогов, подсчет количества слов в предложении, использование различных классификаций звуков и букв, объяснение значений слов
совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки становления логического (понятийного) мышления.

3

При усвоении учебного предмета «Русский язык» обучающиеся с ЗПР учатся ориентироваться в задании и производить его анализ,
обдумывать и планировать предстоящие действия, следить за правильностью выполнения задания, давать словесный отчет и оценку
проделанной работе, что совершенствует систему произвольной регуляции деятельности.
Коррекционная направленность обучения предполагает увеличение количества заданий, направленных на развитие мелкой
моторики обучающегося, точности и дифференцированности движений кисти и пальцев руки. Необходимо увеличение времени,
отводимого на звуковой анализ слова, осознание звуко-буквенной и звуко-слоговой структуры слова как пропедевтика специфических
ошибок письма. Трудности языкового анализа и синтеза требуют введения дополнительных упражнений на определение границ
предложения, составление схемы предложения, работу с деформированным предложением и текстом. Успешное усвоение
грамматических правил у детей с ЗПР предполагает использование алгоритмов для закрепления навыка. Освоение орфографических
правил требует введения коррекционно-подготовительных упражнений. Работа над правилом осуществляется с опорой на алгоритм
который визуализируется и многократно повторяется ребенком. Обедненность словаря у учащихся с ЗПР обуславливает
необходимостьпроведения повседневной словарной работы ро уточнению и расширению лексического значения слов, накопления
устного речевого опыта.
Учитель начальных классов должен поддерживать тесную связь с учителем-логопедом, осуществляющим профилактику таких
расстройств письменной речи как дисграфия и дизорфография. Уточнение артикуляции звуков, дифференциация сходных фонем, работа
над слоговой структурой слова, которая обязательно проводится на уроках по предмету «Русский язык» и «Литературное чтение»,
способствует улучшению качества устной речи обучающегося с ЗПР.
В федеральной рабочей программе определяются цели изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего
образования, планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Русский язык»: личностные, метапредметные, предметные.
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом методических традиций и особенностей преподавания русского языка
на уровне начального общего образования, а также учитывают особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР. Предметные
планируемые результаты освоения программы даны для каждого года изучения предмета «Русский язык».
Программа устанавливает распределение учебного материала по классам, основанного на логике развития предметного
содержания и учёте психологических и возрастных особенностей обучающихся с ЗПР, а также объём учебных часов для изучения
разделов и тем курса. При этом для обеспечения возможности реализации принципов дифференциации и индивидуализации с целью
учёта образовательных потребностей и интересов обучающихся с ЗПР количество учебных часов может быть скорректировано.
Федеральная рабочая программа учебного предмета предоставляет возможности для реализации различных методических
подходов к преподаванию учебного предмета «Русский язык» при условии сохранения обязательной части его содержания.
Содержание рабочей программы составлено таким образом, что достижение обучающимися с ЗПР как личностных, так и
метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие
идеи изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования и подчёркивают пропедевтическое значение
уровня начального общего образования, формирование готовности обучающегося с ЗПР к дальнейшему обучению.
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Русский язык» –в 1 классе по 165 ч.
4

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 КЛАСС
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, на основе собственных игр,
занятий. Знакомство с речевыми шаблонами для использования в ситуации общения и при ведении диалога. Участие в диалоге.
Понимание текста при его прослушивании и/или при самостоятельном чтении вслух. Понимание вопроса к тексту, построение
ответа по предложенному речевому шаблону.
Слово и предложение
Предложение. Заглавная буква и точка - границы предложения. Определение количества слов в предложении. Схема
предложения. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Выявление слов, значение
которых требует уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и определение
количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми
схемами моделями: соотнесение произнесения слова с предложенной звуковой схемой, построение схемы звукового состава слова,
подбор слов, соответствующих заданной схемы. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество
слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости –
мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце
слова. Наблюдение за последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и
паузами в соответствии со знаками препинания. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо
соблюдать во время письма.
5

Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции
небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под диктовку слов (без стечения согласных) и
предложений (не более четырех слов), написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста (не более пяти предложений).
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши
(в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (именах людей, кличках
животных); перенос по слогам слов без стечения согласных1; знаки препинания в конце предложения.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты.
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и
культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение
ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка.
Духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка).
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
7

стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа
на уроках русского языка.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования у обучающегося с ЗПР будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых
единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
с помощью учителя определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений,
текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно следовать алгоритму, выделяя учебные операции
при анализе языковых единиц;
использовать элементарные знаково-символические средства в учебно-познавательной деятельности;
8

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
с помощью учителя сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе
предложенных критериев);
после совместного анализа проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание под контролем педагога;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
прогнозировать с помощью учителя возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова­ рях,
справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернете» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать с помощью учителя текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно по образцу создавать схемы,
таблицы для представления лингвистической информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
К концу обучения на уровне начального общего образования у обучающегося с ЗПР формируются коммуникативные
универсальные учебные действия.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
9

признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить с помощью взрослого небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах
наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
К концу обучения на уровне начального общего образования у обучающегося с ЗПР формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
проявлять способность продолжать учебную работу, совершая волевое усилие;
следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения;
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, оречевлять план и соотносить действия с планом;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать после совместного анализа причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать после совместного анализа свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых
единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку с
опорой на эталон (образец);
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
Совместная деятельность:
с помощью учителя формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных
задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
10

оценивать после совместного анализа свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
—
различать слово и предложение, вычленять слова из предложений, определять количество слов в предложении;
—
вычленять звуки из слова;
—
различать гласные и согласные звуки;
—
различать ударные и безударные гласные звуки;
—
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
—
различать понятия «звук» и «буква»;
—
определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять
в слове ударный слог;
—
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова, с учетом
развития мелкой моторики детей (при необходимости с наглядной опорой);
—
иметь представления о правилах правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце
предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных
(именах, фамилиях людей, кличках животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные
(перечень слов в орфографическом словаре учебника);
—
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 15-20 слов;
—
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова (без стечения согласных), предложения из 3–4 слов, простые
тексты объёмом не более 12-15 слов, правописание которых не расходится с произношением;
—
понимать прослушанный текст;
—
читать вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце
предложения; различать в тексте слова, значение которых требует уточнения;
—
составлять предложение из набора форм слов, находящихся в соответствующей грамматической форме не более 3-5 слов.
—
устно составлять текст из 3–5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений с опорой на план-вопрос;
—
использовать простые учебные понятия в процессе решения учебных задач.
Обучающийся с ОВЗ достигает вышеуказанных планируемых результатов за счет:
-выполнения рекомендаций ТПМПК;
11

-организующей помощи учителя;
-располагая детей в классе, необходимо посадить леворукого ребенка, чтобы доска находилась от него справа. При письме тетрадь
расположить левым углом выше;
-сокращения объема материала (с сохранением уровня сложности);
-пошаговости и алгоритмизации;
-поэтапности подачи материала;
-при необходимости, дробление инструкций;
-систематического повторения изученного;
-опоры на жизненный опыт ребенка и т.д.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1

Слово и предложение

5

http://www.openclass.ru
Открытый класс.

1.2

Фонетика

23

http://pedsovet.su

1.3

Письмо

70

http://www.4stupeni.ru

1.4

Развитие речи

2

http://www.openclass.ru
Открытый класс.

Итого по разделу

100

Раздел 2. Систематический курс
2.1

Общие сведения о языке

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/12/

2.2

Фонетика

4

http://www.openclass.ru
Открытый класс.

2.3

Графика

4

https://education.yandex.ru/home/
«Яндекс. Учебник

2.4

Лексика и морфология

12

http://pedsovet.su

2.5

Синтаксис

5

http://www.4stupeni.ru

2.6

Орфография и пунктуация

14

https://education.yandex.ru/home/
«Яндекс. Учебник»

2.7

Развитие речи

10

РЭШ
13

https://resh.edu.ru/subject/12/
Итого по разделу

50

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

165

http://www.openclass.ru
Открытый класс.
0

14

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский язык: 1-й класс: Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Язык: Русский Издательство: Просвещение. Год публикации: 2023
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие// Канакина В.П., Горецкий В.Г. Акционерное общество издательство "Просвещение"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/
2. Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2
3. ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты,
планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень
красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические
вебинары по дистанционному обучению.
https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и
тренировочные занятия, методические материалы для учителя.
https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.

15

К программе предусмотрены приложения:
Приложение№1: Календарно-тематическое планирование с листом корректировки
Приложение № 2: Фонд оценочных материалов

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».