а.р.п. окруж.мир.7.2 1в инклюзия

10-05
Приложение №
к АОП для учащегося 1-в класса, обучающегося
в условиях инклюзивного обучения
приказ №____ от_____

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальних классов
Руководитель ШМО_______(Л.А.Бекирова)
Протокол № ___ от ___ ___2023 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____(О.Н.Макарчук)
«_____»________________2023г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Окружающий мир»
для учащегося 1-в класса, обучающегося в условиях инклюзивного обучения
уровень изучения : базовый
Составлена Ташлыковой Е.С.,
учителем начальных классов
Срок реализации программы: 1год

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования обучающихся с
ЗПР составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) , а также ориентирована
на целевые приоритеты, сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»);
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
3Адаптированняя основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И.
Криворотова» Красногвардейского района Республики Крым;
4.Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым.
5.Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2.)
Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание» несет в себе большой
развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности,
создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий
личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью. У обучающихся с ЗПР, которым рекомендовано обучение по варианту
программы 7.2., мал запас дошкольных знаний и умений, недостаточен практический опыт, даже если они уже неоднократно встречались
с теми или иными объектами и явлениями. Вместе с тем эмоциональная окрашенность большинства тем, яркость иллюстраций учебников

и пособий, возможность видеосопровождения и наличие компьютерных программ, которые можно использовать в качестве обучающих,
делает этот учебный предмет потенциально привлекательным для обучающихся с ЗПР.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей
в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста и направлено на достижение
следующих целей:
формировании начальных знаний о природе и обществе, формирование предпосылок целостного взгляда на мир, начальных знаний
о месте в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
элементарных естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного
учебного предмета; формирование представлений о ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности
здоровому образу жизни; развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике,
связанной с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность); духовно-нравственное развитие и
воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение обучающимися с ЗПР основ мирового культурного опыта по
созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного опыта
обучающихся с ЗПР, развитие способности к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение начального
опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление базовых
навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению
и индивидуальности.
В ходе изучения предмета «Окружающий мир» обучающиеся с ЗПР овладевают основами практикоориентированных знаний о
человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Коррекционно-развивающий
потенциал предмета заключается в развитии способности обучающегося с ЗПР использовать сформированные представления о мире для
решения разнообразных предметно-практических и коммуникативных задач, развитии активности, любознательности и разумной
предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

Предмет обладает широкими возможностями для формирования у обучающихся фундамента экологической и культурологической
грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила
поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит обучающимся с ЗПР освоить основы адекватного
природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде, заложит основу для осмысления личного
опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, давая обучающемуся с ЗПР возможность
найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами
природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие, что особенно важно для
обучающихся с ЗПР.
Существенная особенность учебного предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для
широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начального образования.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие
роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей
взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей
составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся с ЗПР основ
здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки
возникшей ситуации.
Общее число часов: 1 класс – 66 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание обучения в 1 классе
Человек и общество
Школа. Школьные праздники. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы,
согласия, взаимной помощи1.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных
материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Первоначальные сведения о родном крае.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха по
термометру.
Сезонные изменения в природе. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок. Комнатные растения,
правила содержания и ухода.

Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и другие). Домашние и дикие животные (различия в
условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование
бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальные учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
сравнивать под руководством учителя происходящие в природе изменения; наблюдать под руководством учителя зависимость
изменений в живой природе от состояния неживой природы; приводить с опорой на образец примеры представителей разных групп
животных (звери, насекомые, рыбы, птицы).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме: текста, иллюстраций, видео; соотносить иллюстрацию
явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы; уважительно относиться к разным мнениям;
воспроизводить название страны, её столицы; описывать предмет по предложенному плану; описывать по предложенному плану время
года; сравнивать с опорой на схему/алгоритм домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми; анализировать с помощью учителя
предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня; нарушения правил дорожного движения.
Совместная деятельность способствует формированию умений соблюдать правила общения в совместной деятельности (при
необходимости под руководством взрослого): договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил
взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы по окружающему миру характеризуют готовность обучающихся с ЗПР
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
1)

гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном
мире; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей
национальной общности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к
истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке
как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества;
2)

духовно-нравственного воспитания:

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; принятие
существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; применение правил совместной деятельности, проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям;
3)

эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; использование полученных
знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
4)

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил
безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); приобретение опыта эмоционального отношения к среде
обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
5)

трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
6)

экологического воспитания:

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред;
7)

ценности научного познания:

осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и

саморазвития; проявление

познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе
с использованием различных информационных средств.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося ЗПР к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
участие в социально значимой деятельности;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием
информационных технологий.
В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего образования у обучающегося с ЗПР будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.

Метапредметные результаты
У обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания) на доступном уровне , проявлять
способность ориентироваться в изменяющейся действительности; на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира
устанавливать связи и зависимости между объектами (часть целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве) по
наводящим вопросам; сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии по
предложенному плану, опорной схеме; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный
признак для классификации, классифицировать предложенные объекты после проведенного анализа/ с опорой на образец; находить
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма с помощью учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
проводить (по предложенному плану) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под
руководством учителя; определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
вопросов; формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; моделировать с помощью учителя ситуации на основе
изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени;

поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и другое); проводить по предложенному плану под руководством
учителя опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое,
причина – следствие); формулировать выводы на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования) по
наводящим вопросам.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий:
использовать под руководством учителя различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации
с учётом учебной задачи; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному
алгоритму; распознавать достоверную и недостоверную информацию на основе предложенного учителем способа её проверки; находить
и использовать с помощью взрослых для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; читать и
интерпретировать с помощью учителя графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию; соблюдать правила
информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (с
помощью учителя); создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; фиксировать
полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма) с
помощью взрослых.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения; признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику; использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни,
взаимоотношениях и поступках людей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на доступном
уровне; конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
доказательствами с помощью взрослых; находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях

природы, событиях социальной жизни; готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото,
плакаты и другое) к тексту выступления с помощью взрослых.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и
операций по опорному плану.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля и самооценки как части регулятивных универсальных
учебных действий:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности по предложенному алгоритму; находить ошибки в своей работе
и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); объективно оценивать
результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; оценивать при помощи учителя целесообразность выбранных
способов действия, при необходимости корректировать их.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему
миру) по наводящим вопросам; участвовать в коллективной деятельности по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться
с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать их (при необходимости обращаясь с
помощи взрослого); ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

1 класс
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя по фамилии, имени, отчеству, домашний адрес; проявлять уважение (на доступном уровне) к семейным ценностям и
традициям, соблюдать при напоминании взрослого правила нравственного поведения в социуме и на природе; воспроизводить название
своего населённого пункта, страны; приводить примеры школьных праздников, традиций своей семьи; иметь представление об объектах
живой и неживой природы; знать и показывать части растений (корень, стебель, лист, цветок); иметь представление о группах животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери); описывать на основе опорных схем наиболее распространённые в родном крае растения, животных,
сезонные явления в разные времена года; применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными используя
памятку с алгоритмом последовательности действий; проводить под руководством взрослого, соблюдая правила безопасного труда,
несложные индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения температуры
воздуха и опыты под руководством учителя; знать правила поведения в быту, в общественных местах; соблюдать под руководством
взрослого правила безопасности на учебном месте школьника во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами (при обязательном присутствии взрослого); иметь представление о правилах личной гигиены; соблюдать правила
безопасного поведения пешехода; соблюдать правила безопасного поведения в природе.
Обучающийся с ОВЗ достигает вышеуказанных планируемых результатов за счет:
-выполнения рекомендаций ТПМПК;
-организующей помощи учителя;
-располагая детей в классе, необходимо посадить леворукого ребенка, чтобы доска находилась от него справа. При письме тетрадь
расположить левым углом выше;
-сокращения объема материала (с сохранением уровня сложности);
-пошаговости и алгоритмизации;
-поэтапности подачи материала;
-при необходимости, дробление инструкций;
-систематического повторения изученного;
-опоры на жизненный опыт ребенка и т.д.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Школа. Школьная жизнь.

3

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/12/

1.2

Семья. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

2

http://www.openclass.ru
Открытый класс.

1.3

Россия - наша Родина.

11

https://education.yandex.ru/home/
«Яндекс. Учебник

Итого по разделу
Раздел 2. Человек и природа
Природа - среда обитания человека.
2.1
Взаимосвязи между человеком и
природой.

16

13

https://education.yandex.ru/home/
«Яндекс. Учебник»

2.2

Растительный мир. Растения
ближайшего окружения.

9

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/12/

2.3

Мир животных. Разные группы
животных.

15

http://www.openclass.ru
Открытый класс.

Итого по разделу
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1
Режим дня школьника.
Безопасность в быту, безопасность
3.2
пешехода, безопасность в сети

37
3

http://pedsovet.su
https://resh.edu.ru/ Российская
электронная школа.

4
14

Интернет
Итого по разделу

7

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6
66

0

15

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир: 1-й класс в 2 частях: Автор: А.А.Плешаков Издательство: Просвещение. Год публикации: 2023
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие// А.А.Плешаков. Акционерное общество издательство "Просвещение"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/
2. Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/16233109/subjects/1/course_programs/2
3. ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты,
планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nachalka.info Начальная школа. Очень
красочные ЦОР по различным предметам начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
https://uchi.ru/ «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические
вебинары по дистанционному обучению.
https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видео-лекции, упражнения и
тренировочные занятия, методические материалы для учителя.
https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.

16

К программе предусмотрены приложения:
Приложение№1: Календарно-тематическое планирование с листом корректировки
Приложение № 2: Фонд оценочных материалов

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».