Открытое занятии, проведённое учителем-логопедом МБОУ «Восходненская школа». Конкурс стихотворений «Цветная осень-вечер года»

01.01.2017

В МБОУ «Восходненская школа» с 14 по 18 ноября 2016года

была проведена в начальных классах неделя « Окружающего мира».

В рамках этой тематической недели учителем-логопедом Грищенко Л.А. было проведено занятие на тему «Цветная осень-вечер года», на котором присутствовали члены администрации школы и молодые учителя.

Всё занятие было направлено на развитие у детей речи, памяти, внимания. На занятии прослеживалось единство коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач. Все этапы были последовательны, прослеживался чёткий переход от одного этапа к другому, целесообразно распределялось время между этапами занятия. Была своевременная смена видов деятельности, проведение физкультурных пауз. Эффективно использовались наглядные пособия, компьютерные и здоровьесберегающие технологии.

Речь логопеда ясная, выразительная, эмоциональная. Детям было интересно на занятии, они были активны. Цели занятия были достигнуты, были доведены до детей и соответствовали содержанию занятия.

Учитель-логопед Грищенко Л.А.

Конкурс стихотворений

«Цветная осень-вечер года»

Автор:

Учитель-логопед Грищенко Л.А.

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об осени.

ЗАДАЧИ:

Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Развитие творческих и актерских способностей учащихся.

Сплочение коллектива при подготовке к мероприятию.

Обучение заучиванию стихотворений.

Воспитание чувства доброты, привитие интереса к искусству.

Создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Воспитание любви к природе.

Оборудование:компьютер, звукозапись песни «Осень-раскрасавица», выставка овощей и фруктов «Дары осени», иллюстрации «Времена года».

Декорации:

Зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины,

на стенах - картинки осенних пейзажей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА:

Учитель:

Здравствуйте,взрослые!
Здравствуйте,дети!
Деньнеобычныйсегоднянасвете.
Приветливоосеньстучитсявокошко

Хозяйкойвеселойидетпопланете
Красавица-осеньквзрослымидетям.
Пришланарассвете,намигнеприсела,

Вокругогляделасьисразузадело.

-Какоесейчасвремягода?

-Назовитеосенниемесяцы.Правильнолиярасставиламесяцы?

-Покакимпризнакаммыопределяем,чтонаступилаосень?

Вотинаступилазолотаяосень.

Почемузолотая?

Авыпосмотритевокруг:

березыикленыпокрытылимоннойжелтизной,

листьяосинразрумянены,

дубстоитодетыйвмогучуюковануюброню.

Такихочетсясказать,глядянаэтукрасоту:

Унылаяпора,очейочарованье!

Приятнамнетвояпрощальнаякраса.

Люблюяпышноеприродыувяданье,

Вбагрецизолотоодетыелеса.

-Ребята,авызнаете,ктонаписалэтипрекрасныестихи?

Правильно,этовеликийрусскийпоэтА.С.Пушкин.

- Тема нашего необычного занятия «Цветная осень-вечер года».

- Как вы думаете, почему осень называют цветной? Почему осень называют вечером года?

- Посмотрите на иллюстрации времён года. Как называют весну? (утро года). Почему? Лето - день года, осень-вечер года, а зиму-ночь года?

IIЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ ДЕТЬМИ

- Акакиевызнаетестихиобосени?Мысегодняпроведёмнеобычноезанятие,аконкурсчтецов, которыерасскажутнамстихотворенияобэтомкрасивомвременигода.

1чтец:

Вотилетопролетело,

Нуипусть,

Отдохнётотзноятело,

Схлынетгрусть.

Всё,чтосделалаприрода,

Неспроста,

Ведьлюбоевремягода-красота!

Никоста

2чтец:

-Ачтобудетзавтра?

-Азавтранаступитсентябрь,

Ибудеттревожнокружитьсяоторванныйлист,

Онвветрепрохладном

Немногопродрогиозяб,

Ночтотутподелать?

Природыосеннейкаприз

-Ачтобудетслетом?

-Алетонавремяуйдёт,

Испрячетсягде-то,

Гдесинейполоскоюлес.

Онодовеснывоблакахоченьтихоуснёт.

Да,многоулетатаинственных,сказочныхмест

В. Ива

3чтец:

Крикпечальныйжуравлиный

Ипрощальныйвзмахкрылом.

Улетаютптицыклином,

Покидаямилыйдом.

Этоосень,этоосень

Закружилалистопад.

Этоосень.Этоосень,

Журавлинаюглетят.

4 чтец

Прошлалисаподкустом

Иобожглалиствухвостом.

Огоньповеточкамполез,

Изапылалосеннийлес.

Н. Красильников

IIIСПОСОБЫ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ

-Ребята,авызнаете,каклегчеможнозаучитьстихотворение?

Мыможемпомочьсебезапомнитьтоилииноестихотворение.Какимжеспособом?

1. Можнонарисоватьпоследовательныйрисунокпосодержаниюстихотворения,апотом,глядянаэтизарисовки, рассказатьего.Использованиеопорныхрисунковдлязаучиваниястихотворенийпревращаетзанятиевигру.Зрительныйобразпозволяетзначительнобыстреезапомнитьтекст.

ПРИМЕР:

5 чтец

Еслинадеревьяхлистьяпожелтели,

Есливкрайдалёкийптицыулетели,

Еслинебохмурое.Еслидождикльётся,

Этовремягодаосеньюзовётся.

-Давайтесделаемнебольшуюзарисовку,котораяпоможетнамбыстреезаучитьэтостихотворение.

Ребята выполняют рисунки к содержанию стихотворения и заучивают его.

IYПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «ОСЕНЬ-РАСКРАСАВИЦА»

-Многопесеннаписанообэтомпрекрасномвременигода.Послушайтеоднуизних.Называетсяона «Осень-раскрасавица».

На компьютере звучит песня и демонстрируются осенние пейзажи.

Способы заучивания стихотворений

2. Подобратькартинки,которыесоответствуютсмыслустихотворения,иразложитьихвнужнойпоследовательности.Картинкипомогутвампонятьсмыслстихотворения,вспомнитьключевыерифмованныеслова,удерживаяпоследовательностьдействийисобытий.

АтеперьпопробуемзаучитьстихотворениеИриныТокмаковой «Осень»,используякартинки, которые отражают содержание стихотворения.

ПРИМЕР:

6 чтец:

Опустелскворечник.Улетелиптицы.

Листьямнадеревьяхтоженесидится.Хочу такой сайт

Целыйденьсегоднявсёлетят,летят,

Видно,тожевАфрикуулететьхотят.

И. Токмакова

Иллюстрации:

1.Опустевшийскворечник.

2.Отлётптиц.

3.Опаданиелистьев.

4.Полётлистьевввоздухе.

5.Изображение Африки.

3. Выполнятьдвижения,которыепомогутзапомнитьтесобытия,которыепроисходятвданномтексте.Посмотрите,какзаучивалиэтидевочкистихотворения.

Пример:

7чтец:

Озорники

Закружилсянадомной

Дождьизлистьевозорной.

Дочегожеонхорош!

Гдетакойещёнайдёшь-

Безконцаибезначала?

Танцеватьподнимястала,

Мыплясали,какдрузья,-

Дождьизлистиковия.

Л. Разводова

8чтец:

Цветнаяосень

Цветнаяосень-вечергода

Мнеулыбаетсясветло,

Номеждумноюиприродой

Возниклотонкоестекло.

Весьэтотмир,какналадони,

Номнеобратнонеидти.

Ещёясвами,новвагоне.

Ещёядома,новпути.

С.Я. Маршак

VИГРА «ПЕРЕЙДИЛУЖИ»

Загадка:

Всеего зовут,дожидаются.

Акакпридёт -разбегаются (дождь)

9 чтец

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами ходит где-то

И без нас скучает там.

Ходитосеньподорожке,

Промочилавлужахножки.

Льютдожди,инетпросвета...

Затерялосьлетогде-то.

Вслед за ним умчались птицы

В край, где жарко круглый год.

Осень в двери к нам стучится,

Осень в гости к нам идёт.

Учитель:

- Дождьосеннийналиллужи,

Перейтискорейихнужно!

-Мысейчаспоиграемвигру «Перейдилужи»

Наполураскладываютлистыбумаги.

Делаютдведорожки.

Ребятадолжныпробежать,наступаятольконалистыбумаги.

Всеостальноепространствозалитоводой.

Ктобыстрееиаккуратнеесправитсясэтимзаданием?

YIПОСЛОВИЦЫПРООСЕНЬ

- Много пословиц народ сложил об осени. Давайте прочтём их.

Осень -упогодыпеременвосемь.

Летососнопами,аосеньспирогами.

Восеннеененастьесемьпогоднадворе:сеет,веет,крутит,мутит,рвет,сверхульетиснизуметет.

Холоденсентябрь,дасыт.

Октябрьниколеса,ниполозанелюбит.

Веснойдождьрастит,аосенью -гноит.

Всентябреоднаягода -итагорькаярябина.

Вноябрезимасосеньюборется.

- Объясните значение этих пословиц. На какие две группы можно их разделить?

VII.КОНКУРСЗАГАДОК «ПАРАДОВОЩЕЙ»

- Отгадайтезагадки, покажите отгадку, которая находится у нас на столе.

1.Любопытныйкрасныйнос,

Помакушкувземлюврос,

Лишьторчатнагрядке,

Зеленыепятки.Чтоэто? (морковь)

2.Былинкойбыла,всёводупила,

Побелела,растолстела,

Словносахарзахрустела,

Летопрожиламногонажила.

Одевалась,одевалась

Араздетьсянесмогла (капуста)

5.Былзеленыйплоднепросилсяврот.

Положиливлежку,онсменилодежку,

Краснуюнадел,дляедыпоспел (помидор)

6.Весноюповисловселетокисло,

Асладкосталоназемлюупало (яблоко)

8.Изелен,игуст

Нагрядкевыроскуст,

Покопайнемножко,подкустом (картошка)

9.Характерунегогадкий,

Онвыроснагрядке,

Куданепридет,всехдослездоведет (лук)

10.Цветок -медовый,

Аплодпудовый (тыква)

11.Краснаярепка,

Вземлезаселакрепко,

Захохолее,давкотел,

Будетборщунаснастол (свекла)

-Молодцы,ребята.

Всемоизагадкиразгадали. А кто назовёт среди этих даров осени лишний? (яблоко-это фрукт)

10 чтец

Ты пришла к нам не напрасно,

Урожай созрел прекрасный.

Будет нынче на обед

Самый вкусный винегрет.

Наша Крымская земля

Урожаем славится,

Наши овощи и фрукты

Детям всем понравятся.

YIII ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Учитель:

Выиграли,веселились.

Быловесело,друзья.

Изаэтовамподарки

Осень щедраяпринесла.

Угощаем всех участников конкурса фруктами.

-Атеперьжюриподведётитогинашегоконкурсастихотворенийобосени.

Вручениеграмотидипломов.

Просмотров всего: , сегодня:

открытое занятие логопеда.docx (скачать)
цветная осень.docx (скачать)

Дата создания: 01.04.2021

Дата обновления: 01.04.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».