01.01.2017
Урок технологии
7 класс
«Сечения и разрезы на чертежах деталей»
МБОУ «Восходненская школа»
Каира Игорь Владимирович
Тема : Сечения и разрезы на чертежах деталей
Цель урока: Создать условия для приобретения опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертежах, учить читать и выполнять сечения и разрезы, развивать умение наблюдать самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты:
Предметные: Узнают о сечении и разрезе, видах, правилах изображения и обозначения разрезов и сечений. Выяснят, в чем различие между разрезом и сечением. Научатся анализировать образцы изделий , решать конструкторско – технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения
Метапредметные:Находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Слушать одноклассников, учителя; вести познавательный диалог по теме урока
Личностные: Проявляют интерес к творческой деятельности
Оборудование: чертежный инструмент, образцы изделий, диапроектор «Лектор-600», карточки с заданиями, наборное полотно «Шкала успеха».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Готовность к уроку
Дежурство
2. Мотивация учебной деятельности учащегося. Актуализация опорных знаний учащихся
Демонстрация эстафетной палочки
Повторение правил выполнения чертежей простых деталей .
Чертеж эстафетной палочки
Вспоминаем, что метод прямоугольного проецирования является основным при построении чертежей
1. Постановка учебной задачи
Рассматривая предмет (поршень), высказываем предположения и выясняем, что только разрезав поршень можно узнать его внутреннее строение
Сообщается тема урока (на доске) и предлагается учащимся по 9-бальной шкале оценить свои знания по этой теме (отметить в баллах на нижней строке наборного полотна «Шкала успеха»).
2. Усвоение новых знаний и способов действий
Изображаем деталь, которая имеет шпоночную канавку, с помощью вынесенного сечения.
Сечение – это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью.
По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные.
Демонстрируются слайды с заданиями для упражнений и выполняется групповая работа с анализом. После групповой работы ученики получают карточки с заданиями и работают парами с самооценкой выполненной работы.
Физкультминутка для кистей рук и глаз.
Разрез– это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью ( или несколькими плоскостями). Разрез отличается от сечения тем, что на нем показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней.
При секущей плоскости, параллельной фронтальной плоскости проекций, вертикальный разрез называют фронтальным.
При секущей плоскости, параллельной профильной плоскости проекций, вертикальный разрез называют профильным.
В случае, когда секущая плоскость горизонтальна, разрез называют горизонтальным.
Демонстрируются слайды с заданиями для упражнений и выполняется групповая работа с анализом. После групповой работы ученики получают карточки с заданиями и работают парами с самооценкой выполненной работы.
3. Закрепление новых знаний, способов действий.
Дидактическая игра «Редактор»
Учащимся предлагается проверить правильность выполнения демонстрируемых чертежей разрезов и сечений, найти ошибки и предложить способы их исправления.
6. Рефлексия учебной деятельности ( итог )
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Дайте оценку уроку.
Ученикам вновь предлагается оценить свои знания по теме урока по 9-бальной шкале наборного полотна «Шкала успеха» .Баллы выставляются на верхней строке и сравниваются с результатами, выставленными на нижней строке, в начале урока.
7 Домашнее задание.( с. 47-49) Уборка рабочих мест.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.04.2021
Дата обновления: 01.04.2021
Дата публикации: 01.01.2017