Общешкольное родительское собрание №1

29.10.2020

Общешкольное родительское собрание на тему: «Семья и школа – взгляд в одном направлении».

1. Приветствие.

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Тема нашего родительского собрания звучит следующим образом «Семья и школа: взгляд в одном направлении».

2. «Семья и школа: грани сотрудничества» - зам.дир. по ВР Козловская В.Н.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о наиболее важных вопросах конструктивного взаимодействия учителя и родителей ученика.

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение школьных педагогов и домашних воспитателей, другими словами – родителей, имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.

Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются и нередко. Ведь учителя и родители воспитывают ребёнка в специфических условиях: одни - в школе, планомерно и обдуманно, другие – дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.

Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями – процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины.

Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии.

Давайте же попробуем разобраться в причине возникновения помех, которые возникают в процессе общения учителя и родителей.

Видится разумным сопоставление наших общих и различных подходов. Что есть между нами общего по вопросу образования и воспитания наших детей?

Во-первых, все мы являемся участниками образовательного процесса.

Что еще нас объединяет? Наши общие цели. Все мы хотим видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными.

Нас объединяет еще и то, что мы оказались в одном и том же месте в одно и то же время. Это Восходненская школа и год 2020.

Все мы наделены правом иметь свое мнение и открыто высказывать его.

Мы с вами наделены правом защищать и отстаивать права ребенка на любом уровне.

Нас объединяет педагогика и психология, в которой учитель- профессионал, а родитель – по своему родительскому предназначению тоже педагог и психолог.

Где же расходятся наши интересы, где начинаются помехи? Мне это видится так:

Показатели

Родитель

Учитель

1. Количество детей

1-3 ребенка

Хроническая «многодетность» (в среднем 20 человек)

2. Отношение к нормам

Неосведомленность в нормативно правовой базе

Осведомленность и безусловная необходимость принятия норм

3. Различная информированность о ребенке

Родителям более известна жизнь их ребенка вне школы

Учителю известна учебная деятельность

4. Ранжирование образовательных интересов

Бессистемный подход в ранжировании образовательных интересов: учись, а то дворником будешь!

Система в ранжировании образовательных интересов:

-социальный запрос к образованию;

-развитие умения учиться, а не просто обучение.

5. Отношение к учителю

Родитель (иногда не без основания) критикует учителя при ребенке

Учитель претендует на авторитет хотя бы в глазах ребенка, которого учит и воспитывает.Хочу такой сайт

При подготовке к собранию я попыталась быть честной перед самой собой. Может быть, слишком резко обозначила некоторые противоречия. Но, тем не менее, то общее, что нас объединяет, качественно превосходит наши разногласия.

Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой, в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые мы можем на добровольной основе заключить друг с другом.

Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.

Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать.

Дети – это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы - союзники, и должны идти навстречу друг другу.

На мой взгляд, пожалуй, самое главное - нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка.

Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо» А родителям хорошо бы в это поверить! Общение учителя и родителя выгодно обоим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников. Призываю нас всех к многолетнему плодотворному сотрудничеству!

Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает психолого-педагогическая служба. Работа психолога Дедок О.В.

3. «Семья и школа – взгляд в одном направлении» - педагог психолог Дедок О.В.

Во время обучения ребенка в школе мы составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

-Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

-А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.

-Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе-интернате.

-Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для школы-интерната, и для самих родителей.

Задание

- Сейчас я прошу вас выполнить задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка. Возьмите карандаш, и приступайте к работе.

Задание «Ребенок»

- Возьмите в руки этого маленького человечка. Его зовут Сережа. Проживите день с маленьким Сережей.

- Утром мама подошла к Сереже и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Сереже стало так грустно, что его не понимают...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Сережу, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Сережи стало еще грустнее...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Сережа собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Сереже не прибавило...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Сережа встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Сережи так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Сережа мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Сережа так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Сережа домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Сережа страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

- оторвите кусочек от мальчика.

А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки.

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Выражаем вам огромную благодарность, что вы сегодня нашли время и посетили наше собрание. Надеемся на скорую нашу встречу с вами, на сотрудничество со школой. Давайте наших детишек будем воспитывать вместе. На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

А еще об опасностях, которые подстерегают наших детей на улицах и дорогах, дома, в сети Интернет вы можете узнать из следующих памяток…

/?section_id=63

/?section_id=64


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».