Баскетбол

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА имени В. И. КРИВОРОТОВА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на
заседании ШМО классных руководителей
Руководитель ШМО____ (И.А. Мамонова)
Протокол № __ от «___» _______ 2022 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
_________________ (В.Н. Козловская)
«____»____________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор __________И.С. Зуйкина
Приказ № ___ от ___ ____2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«БАСКЕТБОЛ»

Направленность – спортивно-оздоровительная
Срок реализации программы – 1 год
Вид программы – модифицированная
Уровень – базовый
Возраст обучающихся – 11-17 лет
Составитель – Закирова Кристина Айдаровна,
педагог дополнительного образования

с. Восход
2022 г

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования учащихся «Баскетбол» составлена для учащихся 5-11 классов МБОУ «Восходненская школа
имени В.И Криворотова» на основании положения о школьном спортивном клубе «ТАВРЫ» в форме спортивной секции «Баскетбол».
Программа предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в
соревнованиях.
Нормативными документами для составления программы являются:
− · Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на
01.07.2020);
− Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07.2020);
− Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
− Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;
− Национальным проектом «Образование» – ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);
− Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
− Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г.
№1726-р;
− Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
− Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
− Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам МБОУ
«Восходненская школа имени В.И. Криворотова»;
2

- Положением об организации работы объединений по дополнительному образованию МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»;
- Учебным планом МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» на 2022-2023 учебный год.
· Положение о школьном спортивном клубе «ТАВРЫ» МБОУ «Восходненская школа», Приказ № 445 от 29.12.2019 года
Программа имеет спортивно-оздоровительную направленность. Она предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию,
всесторонней физической подготовки, укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой;
подготовку и выполнение нормативов комплекса физической подготовленности.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься
этим видом спорта. Она дает возможность заниматься воспитанием здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного
человека. Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в
условиях агрессивной информационной среде, формируя позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия.
Вид программы краткосрочный.
Отличительной особенностью данной программы является повышения двигательных единиц у детей, через организацию в режиме дня
качественного учебно-тренировочного процесса.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее реализации баскетбол становится важным компонентом в
образовательном и воспитательном пространстве школы, своеобразным центром, способствующим формированию здорового образа жизни,
воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям.
Адресат программы – 11-17 лет; количество обучающихся – 10-20.
Объём и срок освоения программы: программа предусматривает 1 год реализации (68 часов) – 34 учебных недели.
Уровень программы: базовый.
Форма обучения: очная.
Режим занятий. При определении режима знаний учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного
образования детей. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 академических часа. Занятия в течение проводятся всего учебного года за
исключением каникул. Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Цели и задачи программы
Цель программы «Баскетбол»:
Систематическое вовлечение учащихся в двигательную деятельность.
Укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию. Совершенствование игрового навыка. Заполнение свободного
времени тренировками, что отвлекает их от вредных привычек.
Задачи:
1. Укреплять здоровье и закаливать организм;
2. Повышать уровень общей физической подготовленности;
3. Развивать специальные физические способности;
4. Обучать основам техники и тактики игры;
3

5. Воспитать волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, навыкам культуры поведения, чувства дружбы;
6. Прививать организаторские навыки.

1.3. Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Воспитательный потенциал программы: предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут
высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся.

1.4. Содержание программы
Учебно-тематический план
№

Программный материал

п/п

Всего

Количество часов

часов

теория

практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Теоретические сведения

2

Обучение техники и тактики навыков учащихся

1

3

Общефизическая подготовка

1

4

Специально физическая подготовка

1

5

Совершенствование тактики и техники игры в баскетбол при
помощи двусторонней игры

1

1

6

1

5
Итого:
Содержание рабочей программы
4

Тема занятия

Основные виды
деятельности учащихся

Техника безопасности.
Баскетбол- история
развития. Контрольные
испытания.

Повороты, разновидность
ходьбы, бега, упр. на осанку.
Подвижные игры.

2

Техника перемещения;
ловли, передач и ведения
мяча на месте

3

Техника передачи одной
рукой от плеча

4

Передача двумя руками
над головой
Техника передач двумя
руками в движении

технику бега боком вперед,
спиной вперед, ловли и
передачи мяча на месте,
ведения мяча на месте
технику передач двумя
руками от груди, одной
рукой от плеча, поворотов на
месте, ведение мяча в
движении
технику передач двумя
руками над головой
технику передач двумя
руками в движении; правила
игры
технику броска после
ведения

№

УУД

п/п
1

5

6

Техника броска после
ведения мяча

Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.
моделировать технику действий и приемов баскетболиста.
соблюдать правила безопасности.

выполнять изучаемые упражнения

выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете

выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с
последующим ведением в движении, передачи от груди
выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении,
броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба
за мяч»
выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном
движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые
приемы в учебной игре
5

7
8

9

10

11

12

13

14

15
16

17

Техника поворотам в
движении
Техника ловли мяча,
отскочившего от щита

технику поворотам в
движении
технику ловли мяча,
отскочившего от щита

Техника броскам в
движении после ловли
мяча
Техника броскам в
прыжке с места

технику броска в движении
после ловли мяча

Техника передач одной
рукой сбоку и одной
рукой в прыжке
Техника передач на месте
и в движении, бросков в
прыжке после ведения
мяча
Учет по технической
подготовке

технику передач одной рукой
сбоку и одной рукой в
прыжке
технику передач на месте и в
движении, бросков в прыжке
после ведения мяча

Техника передач и
бросков в движении;
опеки игрока без мяча
Техника ведения и
передач в движении
Техника передач одной
рукой с поворотом и
отвлекающим действиям
на передачу
Техника отвлекающих
действий на передачу с
последующим проходом

техники передач и бросков в
движении; опеки игрока без
мяча
технику ведения и передач в
движении
технику передач одной рукой
с поворотом и отвлекающим
действиям на передачу

технику броскам в прыжке с
места

технику зачетных
упражнений

технику отвлекающих
действий на передачу с
последующим проходом

выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после
ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине
выполнять перемещение в игре, изучаемый прием, передачи в движении,
броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей
площадке
выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после
ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски;
применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке
выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием,
передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые
приемы в учебной игре по всей площадке
выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в
движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра
выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения
мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с
обводкой линий штрафного броска; применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места,
обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в
учебной игре
выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке
после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броск; применять
изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком,
броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок,
взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния;
применять изучаемые приемы в учебной игре
6

Техника отвлекающих
действий на бросок
Техника передач и ловли
мяча одной рукой,
выбивание и вырывание
Техника выбивания мяча
после ведения
Техника атаки двух
нападающих против
одного защитника
Выбивания мяча при
ведении

технику отвлекающих
действий на бросок
технику передач и ловли
мяча одной рукой, выбивание
и вырывание
технику выбивания мяча
после ведения
технику атаки двух
нападающих против одного
защитника
технику изучаемых приемов

23

Передачи одной рукой с
поворотом

технику изучаемых приемов

24

Прием нормативов по
технической подготовке
Передачи в движении в
парах

выполнять на результат

Передачи в тройках в
движении
Передачи в тройках в
движении
Передачи в движении

технику изучаемых приемов

Техника борьбы за мяч,
отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

18
19

20
21

22

25

26
27
28
29

технику изучаемых приемов

технику изучаемых приемов
технику изучаемых приемов

выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым
игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре
выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат
выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение
мяча, броски в движении
выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой,
ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра
выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении ; атака
трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с
сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра
Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу;
добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника.
Учебная игра
штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит;
обводка области штрафного броска
повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из
боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в
движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой
рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная
игра.
передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения;
перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.
передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на
месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.
Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба
за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра
борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема);
передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах;
Учебная игра

7

30

Техника передач мяча

технику изучаемых приемов

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв
при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока;
выбивание мяча; учебная игра

31

Техника передач мяча,
быстрый прорыв после
штрафного броска
Техника передач в
движении, нападение
через центрового игрока
Техника нападения через
центрового, входящего в
область штрафной
площадки
Закрепление через
центрового, заслоны.
Техника передач.
Разучивание нападения
«тройкой»
Техника передач.
Разучивание нападения
«тройкой»
Прием нормативов по
технической подготовке
Комбинации при
вбрасывании мяча из-за
боковой линии. Заслоны.
Техника
Комбинации при
вбрасывании мяча из-за
боковой линии. Заслоны.
Техника

технику изучаемых приемов

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного
броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная
игра.
Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по
корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

32

33

34
35

36

37
38

39

технику изучаемых приемов
технику изучаемых приемов

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в
область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего
в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.
Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка
области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних
расстояний в прыжке. Учебная игра
Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка
области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних
расстояний в прыжке. Учебная игра
штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит;
обводка области штрафного броска
Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при
вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте;
броски в прыжке со средних расстояний

технику изучаемых приемов
технику изучаемых приемов
выполнить на результат
технику изучаемых приемов

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при
вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте;
броски в прыжке со средних расстояний

8

40
41
42

43

44

45

46

47

Закрепление техники и
тактики в игре, бросков
Закрепление техники и
тактики в игре, бросков
Закрепление быстрого
прорыва, заслона
центровым игроком,
техника игры
Закрепление быстрого
прорыва, заслона
центровым игроком,
техника игры
Техника плотной
защиты, заслона с
выходом на получение
мяча от центрального,
техника
Техника плотной
защиты, заслона с
выходом на получение
мяча от центрального,
техника
Техника отвлекающих
действий на получении
мяча с последующим
проходом по щит,
передачи через
центрового игрока
Техника отвлекающих
действий на получении
мяча с последующим
проходом по щит,
передачи через
центрового игрока

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком;
перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком;
перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на
получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в
движении потоком с двух сторон. Учебная игра

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на
получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в
движении потоком с двух сторон. Учебная игра

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под
щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание
мяча при ведении; Учебная игра

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под
щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание
мяча при ведении; Учебная игра

9

Техника накрывания
мяча при броске,
наведение защитника на
центрового игрока
Техника накрывания
мяча при броске,
наведение защитника на
центрового игрока
Техника борьбы за мяч,
отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока
(схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке.
Учебная игра

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока
(схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке.
Учебная игра

технику изучаемых приемов

51

Техника борьбы за мяч,
отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

52

Техника высоко
летящего мяча одной
рукой, нападение двумя
центрами и их
взаимодействие
Техника высоко
летящего мяча одной
рукой, нападение двумя
центрами и их
взаимодействие
Передача на
максимальной скорости,
нападение двумя
центрами
Передача на
максимальной скорости,
нападение двумя
центрами
Закрепление
пройденного материала

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока
спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической
подготовке; учебная игра
Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока
спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической
подготовке; учебная игра
Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их
взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

48

49

50

53

54

55

56

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их
взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами;
штрафной бросок – 20; Учебная игра

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами;
штрафной бросок – 20; Учебная игра

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.
10

57

Закрепление
пройденного материала

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

58

Техника ведения на
максимальной скорости
Техника ведения на
максимальной скорости
Прием нормативов по
технической и
специальной подготовки
Техника добивания мяча
в корзину
Техника передач в парах,
нападения тройкой с
активным заслоном
Техника бросков и
передач в движении
Ведения мяча,
комбинации при
выполнении штрафных
бросков
Техника борьбы за мяч,
отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в
тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.
Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в
тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.
Бег челночным способом, бег на 30 м. с максимальной скоростью.

66

Броски в движении

технику изучаемых приемов

67

Броски в движении

технику изучаемых приемов

68

Броски в движении

технику изучаемых приемов

59
60

61
62

63
64

65

технику изучаемых приемов
выполнить на результат
технику изучаемых приемов
технику изучаемых приемов
технику изучаемых приемов
технику изучаемых приемов

технику изучаемых приемов

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения;
броски в движении. Учебная игра
Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с
сопротивлением. Учебная игра
Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание
мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния
Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков;
освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра
Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная
защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная
игра
Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема);
упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра
Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема);
упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра
Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема);
упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

1.4. Планируемые результат
11

личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности,
личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является
формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в
дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оценка результативности:
12

подведение итогов работы в кружке (сдача нормативов).
Ожидаемые результаты.
К моменту завершения программы обучающиеся должны :
Знать
• Основы знаний о здоровом образе жизни.
• Правила игры в баскетбол.
• Тактические приемы в баскетболе.
Уметь
• Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.
• Проводить судейство матча.
• Проводить разминку, организовать проведение подвижных игр.
Развить качества личности
• Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
• Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
• Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
• Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
.Формой подведения итого реализации дополнительной программы является участия в соревнованиях.

2.1.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график

Количество учебных недель – 34;
Количество учебных дней – 170;
Продолжительность каникул - осенние: с 29.10.22г. по 06.11.22г.
- зимние: с 31.12.22г. по 08.01.23г.
- весенние: с 18.03.23г. по 26.03.23г.

2.2. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования должен обладать психолого-педагогическими знаниями, использовать диагностику интересов и
мотивации детей, основываться на социальном заказе общества, отражать региональные особенности и традиции. Реализация дополнительной
общеобразовательной программы «Школьный музей» осуществляется педагогом дополнительного образования. Стаж работы педагога 10 лет.

2.3. Формы аттестации
13

Формы аттестации:
- участие в соревнованиях;
- сдача нормативов.
Оценочные материалы:
Контрольные испытания:
1.Бег 30 м на скорость. Упражнение выполняется в парах на беговой дорожке с высокого старта.
2.Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Упражнение начинать из положения сидя, ногами упираться в мат / ноги не
держать/, руки за головой. По сигналу туловище опустить на мат, голову, лопатки положить на мат. Поднимая туловище локтями коснуться
коленей. Стопы от пола не отрывать.
3. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемою при приземлении. Из трех попыток
учитывается лучший результат.
4. Кросс. Бег выполняется в группе без учета времени.
5. Бег 30 м( 5х6м). На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая
расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
6. Испытания на точность передачи в паре. Каждый учащийся выполняет по 10 передач учитывается количественная и качественная сторона
исполнения.
Контрольные нормативы для учащихся
№
п/п
1

Контрольные
упражнения
Бег 30м с
высокого старта

девочки

6,0

6,2

мальчик
и
6,5

5,7

5,9

(с)
14

6,1

2

Поднятие
туловища из
положения лежа

18

13

8

22

17

13

185

165

150

190

175

160

за 30 с
3

Прыжок в длину
с места (см)

4

Кросс без учета
времени

5

Бег 30м (6х5) (с)

500 м

11.8

12,1

1000м

12,4

11,5

11,8

12.0

Методическое обеспечение образовательной программы
На занятиях используются: видеодиски с лучшими баскетбольными матчами.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимо: баскетбольные кольца, мячи баскетбольные, гимнастические маты, скакалки, мячи набивные, аптечка,

2.4. Список литературы
1. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, - М.: Просвещение,
2013. -112с.: ил. -(Работаем по новым стандартам).
2. Баскетбол в школе. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1976. 111 с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.
3. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детскоюношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. М.: Советский спорт. 2005. -112 с.
4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ
олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005.
- 112 с.
15

5. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -61 с. (Стандарты второго поколения).
6. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
7. Интернет ресурсы.

16

3. Приложение
3.1. Календарно-тематическое планирование
№ Дата проведения
п/п
план
факт

Тема занятий

1 02.09

Т. б. на занятиях по баскетболу
Стойка игрока, перемещение шагом.
Ловля мяча.

2 06.09

К-во часов Форма занятия
1

Учебнотренировочное

Стойка игрока, перемещение шагом.
Ловля мяча.

1

Учебнотренировочное

3 09.09

Терминология, правила игры
Передачи двумя руками от груди
Ведение мяча на месте и шагом.

1

Учебнотренировочное

4 13.09

Терминология, правила игры
Передачи двумя руками от груди
Ведение мяча на месте и шагом.

1

Учебнотренировочное

5 16.09

Перемещения в стойке, шагом и бегом
Передачи двумя руками от груди (в круге, квадрате)
Ведение мяча шагом и бегом

1

Учебнотренировочное

6 20.09

Перемещения в стойке, шагом и бегом
Передачи двумя руками от груди (в круге, квадрате)
Ведение мяча шагом и бегом

1

Учебнотренировочное

7 23.09

Перемещения в стойке, шагом и бегом с изменением направления
Ловля и передача одной от плеча
Ведение мяча шагом и бегом с изменением высоты отскока

1

Учебнотренировочное

8 27.09

Перемещения в стойке, шагом и бегом с изменением направления
Ловля и передача одной от плеча
Ведение мяча шагом и бегом с изменением высоты отскока

1

Учебнотренировочное

17

Форма
контроля

9 30.09

Броски мяча в движении с двух шагов (выполненных шагом)
Основы знаний техники приема и передачи от груди, плеча

1

Учебнотренировочное

10 04.10

Броски мяча в движении с двух шагов (выполненных шагом)
Основы знаний техники приема и передачи от груди, плеча

1

Учебнотренировочное

11 07.10

Перемещения в ходьбе и беге с заданиями
Ловля и передача двумя от головы
Ведение мяча с изменением направления

1

Учебнотренировочное

12 11.10

Перемещения в ходьбе и беге с заданиями
Ловля и передача двумя от головы
Ведение мяча с изменением направления

1

Учебнотренировочное

13 14.10

Броски мяча в движении с двух шагов (бегом)
Броски с дистанции двумя от груди
Основы знаний техники владения мячом
Игра по упрощенным правилам (мини-баскетбол)

14 18.10

15 21.10

16 25.10

17 28.10

1

Учебнотренировочное

1

Учебнотренировочное

Остановка в два шага
Ловля и передача в движении
Ведение с изменением скорости
Броски мяча в движении с двух шагов (слитно)

1

Учебнотренировочное

Остановка в два шага
Ловля и передача в движении
Ведение с изменением скорости
Броски мяча в движении с двух шагов (слитно)

1

Учебнотренировочное

Остановка в два шага (по сигналу)
Ловля и передача

1

Учебно-

Броски мяча в движении с двух шагов (бегом)
Броски с дистанции двумя от груди
Основы знаний техники владения мячом
Игра по упрощенным правилам (мини-баскетбол)

18

Ведение с изменением скорости, направления, высоты
Броски мяча в движении с двух шагов (слитно)

тренировочное

Остановка в два шага (по сигналу)
Ловля и передача
Ведение с изменением скорости, направления, высоты
Броски мяча в движении с двух шагов (слитно)

1

Учебнотренировочное

19 11.11

Броски мяча в движении одной от плеча, головы
Игры, игровые задания 2/1, 3/1
Учебно-двухсторонняя игра

1

Учебнотренировочное

20 15.11

Броски мяча в движении одной от плеча, головы
Игры, игровые задания 2/1, 3/1
Учебно-двухсторонняя игра

1

Учебнотренировочное

21 18.11

Остановка прыжком
Ловля и передача в движении со сменой мест
Ведение с сопротивлением (пассивным)
Броски мяча в движении с двух шагов с передачей и ловлей

1

Учебнотренировочное

Остановка прыжком
Ловля и передача в движении со сменой мест
Ведение с сопротивлением (пассивным)
Броски мяча в движении с двух шагов с передачей и ловлей

1

Учебнотренировочное

Повороты без мяча
Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага)
Ведение с сопротивлением
Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди)

1

Учебнотренировочное

Повороты без мяча
Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага)
Ведение с сопротивлением
Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди)

1

Учебнотренировочное

Повороты с мячом
Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага)

1

Учебно-

18 08.11

22 22.11

23 25.11

24 29.11

25 02.12

19

Ведение с сопротивлением
Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди)

тренировочное

Повороты с мячом
Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага)
Ведение с сопротивлением
Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди)

1

Учебнотренировочное

Вырывание, выбивание мяча
Броски с дистанции двумя от груди
Игры, игровые задания 3/2, 3/3
Учебно-двухсторонняя игра

1

Учебнотренировочное

Вырывание, выбивание мяча
Броски с дистанции двумя от груди
Игры, игровые задания 3/2, 3/3
Учебно-двухсторонняя игра

1

Учебнотренировочное

Повороты с мячом с передачей
Ловля и передача в движении с сопротивлением
Ведение финты
Броски мяча в движении с сопротивлением

1

Учебнотренировочное

Повороты с мячом с передачей
Ловля и передача в движении с сопротивлением
Ведение финты
Броски мяча в движении с сопротивлением

1

Учебнотренировочное

31 23.12

Перехват мяча
Броски с дистанции одной от плеча, двумя от головы
Учебная игра, тактика свободного нападения

1

Учебнотренировочное

32 27.12

Перехват мяча (с броском в два шага)
Броски с дистанции в прыжке
Учебная игра, тактика позиционное нападение

1

Учебнотренировочное

33 30.12

Перехват мяча (с броском в два шага
Броски с дистанции в прыжке

1

Учебно-

26 06.12

27 09.12

28 13.12

29 16.12

30 20.12

20

Учебная игра, тактика позиционное нападение

тренировочное

34 10.01

Перехват мяча (с броском в два шага
Броски с дистанции в прыжке
Учебная игра, тактика позиционное нападение

1

Учебнотренировочное

35 13.01

Комбинации упр. техники передвижений
Комбинации упр. ловли, передачи, ведения, броска с двух шагов

1

Учебнотренировочное

36 17.01

Комбинации упр. техники передвижений
Комбинации упр. ловли, передачи, ведения, броска с двух шагов

1

Учебнотренировочное

37 20.01

Броски с дистанции в прыжке с сопротивлением
Учебная игра, тактика: нападение быстрым прорывом (1/0, 2/1)

1

Учебнотренировочное

38 24.01

Броски с дистанции в прыжке с сопротивлением
Учебная игра, тактика: нападение быстрым прорывом (1/0, 2/1)

1

Учебнотренировочное

39 27.01

Игры, эстафеты с ведением, передачей, ловлей, бросками мяча

1

Учебнотренировочное

40 31.01

Игры, эстафеты с ведением, передачей, ловлей, бросками мяча

1

Учебнотренировочное

41 03.02

Штрафной бросок двумя от груди
Учебно-двухсторонняя игра, тактика: личная защита

1

Учебнотренировочное

42 07.02

Штрафной бросок двумя от груди
Учебно-двухсторонняя игра, тактика: личная защита

1

Учебнотренировочное

21

43 10.02

Штрафной бросок одной от плеча
Учебная игра, тактика: игровые взаимодействия

1

Учебнотренировочное

44 14.02

Штрафной бросок одной от плеча
Учебная игра, тактика: игровые взаимодействия

1

Учебнотренировочное

45 17.02

Игры, эстафеты
Штрафной бросок двумя от головы
Тактика: нападение быстрым прорывом 1/0, 2/1, 3/2

1

Учебнотренировочное

46 21.02

Игры, эстафеты
Штрафной бросок двумя от головы
Тактика: нападение быстрым прорывом 1/0, 2/1, 3/2

1

Учебнотренировочное

47 28.02

Борьба за мяч отскочившего от щита.
учебно-двухсторонняя игра организаторские умения

1

Учебнотренировочное

48 03.03

Борьба за мяч отскочившего от щита.
учебно-двухсторонняя игра организаторские умения

1

Учебнотренировочное

49 07.03

Игры, эстафеты
Добивание мяча в корзину

1

Учебнотренировочное

50 10.03

Игры, эстафеты
Добивание мяча в корзину

1

Учебнотренировочное

51 14.03

Круговая тренировка
Тактика: взаимодействие двух игроков «отдай и выйди»

1

Учебнотренировочное

52 17.03

Круговая тренировка
Тактика: взаимодействие двух игроков «отдай и выйди»

1

Учебнотренировочное

22

53 28.03

Комбинации упр. технических приемов
Организаторские умения, проведение п/и, учебная игра

1

Учебнотренировочное

54 31.03

Комбинации упр. технических приемов
Организаторские умения, проведение п/и, учебная игра

1

Учебнотренировочное

55 04.04

Комбинации упр. технических приемов
Взаимодействие через заслон

1

Учебнотренировочное

56 07.04

Комбинации упр. технических приемов
Взаимодействие через заслон

1

Учебнотренировочное

57 11.04

Комбинации упр. технических приемов
Умения, помощь в судействе, учебная игра

1

Учебнотренировочное

58 14.04

Комбинации упр. технических приемов
Умения, помощь в судействе, учебная игра

1

Учебнотренировочное

59 18.04

Комбинации упр. в играх эстафетах
Взаимодействие трех игроков, тройка и малая восьмерка

1

Учебнотренировочное

60 21.04

Комбинации упр. в играх эстафетах
Взаимодействие трех игроков, тройка и малая восьмерка

1

Учебнотренировочное

61 25.04

Совершенствование технических приемов (ведения, передачи, ловли, броска
мяча)
Учебно-двухсторонняя игра

1

Учебнотренировочное

62 28.04

Совершенствование технических приемов (ведения, передачи, ловли, броска
мяча)
Учебно-двухсторонняя игра

1

Учебнотренировочное

23

63 02.05

Комбинации упр. в играх эстафетах
Взаимодействие игроков учебно-двухсторонней игре

1

Учебнотренировочное

64 05.05

Комбинации упр. в играх эстафетах
Взаимодействие игроков через заслон в учебной игре

1

Учебнотренировочное

65 12.05

Комбинации упр. в играх эстафетах
Взаимодействие игроков через заслон в учебной игре

1

Учебнотренировочное

66 16.05

Комбинации упр. в играх эстафетах
Взаимодействие игроков через заслон в учебной игре

1

Учебнотренировочное

67 19.05

Организация и проведение соревнований по баскетболу

1

Учебнотренировочное

68 23.05

Организация и проведение соревнований по баскетболу

1

Учебнотренировочное

24

Лист корректировки
Группа

Название раздела, темы

Дата
Причина
проведения корректировки
по плану

25

Корректирующие
мероприятия

Дата
проведения
по факту

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».