2-4 инстранный язык

Приложение 3 к ООП НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО иностранных языков
Руководитель ШМО_______(О.И. Блажко.)
Протокол № 01 от 31.08.2022 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ______(О.Н. Макарчук)
«31» августа 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
для 2 - 4 классов
уровень изучения : базовый

Составлена
учителями английского языка
Блажко О.И.
Королёва О.Ю.
Макарчук О.Н.
Пысь А. В.
Сервули А.А.
Срок реализации программы:3 года
2022г.

I.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена для обучающихся 2-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования (базовый уровень) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) и
Программы по английскому языку для 2–4 классов (авторы И. Быкова, М. Д. Поспелова).
Рабочая программа составлена в соответствие с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 17785) с изменениями, утвержденными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 26.11.2009 № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 № 19707);Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
2. Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. В ч. 2: учебное издание – М.: Просвещение, 2010. – 232 с.;
3. Авторской программой – Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 211 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020. –
237 с.;
4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова».
5. Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, программ элективных курсов, программ внеурочной
деятельности и дополнительного образования (в новой редакции).
6. Учебниками:
Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. – 9-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2018. – 148 с.
Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.– 5-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2016. – 178 с.
Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.– 9-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2015. – 184 с.
Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в следующем объеме: 2 класс – 2 часа в неделю (всего 68 часов), 3 класс – 2
часа в неделю (всего 68 часов), 4 класс – 2 часа в неделю (всего 68 часов). Программа рассчитана на 3 года обучения.

2

II. Планируемые результаты
Изучение английского языка в начальной школе даёт возможность достичь следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые
образцы детской художественной литературы, традиции).
2 класс
1.Воспринимать
Россию
как
многонациональное государство, русский
язык как средство общения. Принимать
необходимость изучения русского языка
гражданами
России
любой
национальности.
2.Проявлять
уважение
к
семье,
традициям своего народа, к своей малой
родине,
ценить
взаимопомощь
и
взаимоподдержку членов общества.
3. Принимать учебные цели, проявлять
желание учиться.
4.Оценивать
свои
эмоциональные
реакции,
ориентироваться
в
нравственной
оценке
собственных
поступков.
5.Выполнять
правила
этикета.
Внимательно и бережно относиться к
природе,
соблюдать
правила
экологической безопасности.
6.Внимательно
относиться
к
собственным переживаниям, вызванным
восприятием природы, произведения

3 класс
1.Воспринимать историко-географический образ
России (территория, границы, географические
особенности, многонациональность, основные
исторические
события;
государственная
символика, праздники, права и обязанности
гражданина.
2. Проявлять уважение к семье, к культуре
своего народа и других народов, населяющих
Россию.
3. Проявлять положительную мотивацию и
познавательный интерес к учению, активность
при изучении нового материала.
4. Анализировать свои переживания и поступки.
Ориентироваться в нравственном содержании
собственных поступков и поступков других
людей.
Находить
общие
нравственные
категории в культуре разных народов.
5. Выполнять основные правила бережного
отношения к природе, правила здорового образа
жизни на основе знаний об организме человека.
6. Проявлять эстетическое чувство на основе
знакомства с разными видами искусства,
наблюдениями за природой.
3

4 класс
1. Проявлять чувство сопричастности с
жизнью своего народа и Родины, осознавать
свою
гражданскую
и
национальную
принадлежность.
Собирать
и
изучать
краеведческий материал (история и география
края).
2. Ценить семейные отношения, традиции
своего народа. Уважать и изучать историю
России, культуру народов, населяющих
Россию.
3. Учебно - познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения
новой задачи.
4.Морального осознания на конвенциональном
уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в
общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое
следование
в
поведении
моральным нормам и этическим требованиям.
5. Ответственно относиться к собственному
здоровью, к окружающей среде, стремиться к
сохранению живой природы.
6. Проявлять эстетическое чувство на основе

искусства.
7.Сопоставлять
7. Признавать собственные ошибки. деятельности с
Сопоставлять собственную оценку своей учителем
деятельности с оценкой её товарищами,
учителем
8.Адекватно
воспринимать
оценку
учителя.

самооценку
оценкой ее

собственной знакомства с художественной культурой.
товарищами, 7.Положительной
адекватной
дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной
роли «хорошего ученика».

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
класс Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
2
1. Организовывать свое рабочее 1. Ориентироваться в учебниках (система 1. Соблюдать простейшие нормы речевого
класс место под руководством учителя.
обозначений, структура текста, рубрики, этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Осуществлять контроль в форме словарь, содержание).
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,
сличения своей работы с заданным 2.
Осуществлять
поиск
необходимой задавать вопросы, уточнять непонятное).
эталоном.
информации для выполнения учебных заданий, 3.
Сотрудничать
с
товарищами
при
3.Вносить
необходимые используя справочные материалы учебника (под выполнении заданий в паре: устанавливать и
дополнения, исправления в свою руководством учителя).
соблюдать очерёдность действий, корректно
работу, если она расходится с 3. Понимать информацию, представленную в сообщать товарищу об ошибках.
эталоном (образцом).
виде текста, рисунков, схем.
4.Участвовать в коллективном обсуждении
4. В сотрудничестве с учителем 4. Сравнивать предметы, объекты: находить учебной проблемы.
определять
последовательность общее и различие.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми
изучения материала, опираясь на 5. Группировать, классифицировать предметы, для реализации проектной деятельности.
иллюстративный
ряд объекты на основе существенных признаков, по
«маршрутного листа».
заданным критериям.
1.Следовать режиму организации 1. Ориентироваться в учебниках (система 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы
4

3
класс

учебной деятельности.
2. Определять цель учебной
деятельности с помощью учителя.
3. Определять план выполнения
заданий на уроках, жизненных
ситуациях
под
руководством
учителя.
4. Следовать при выполнении
заданий инструкциям учителя и
алгоритмам,
описывающем
стандартные учебные действия.

обозначений, структура текста, рубрики,
словарь, содержание).
2.
Самостоятельно
осуществлять
поиск
необходимой информации для выполнения
учебных заданий в справочниках, словарях,
таблицах, помещенных в учебниках.
3. Ориентироваться в рисунках, схемах,
таблицах, представленных в учебниках.
4.
Подробно
и
кратко
пересказывать
прочитанное или прослушанное, составлять
простой план.
5. Объяснять смысл названия произведения,
связь его с содержанием.

1. Самостоятельно организовывать
свое рабочее место в соответствии
с целью выполнения заданий.
2. Определять цель учебной
деятельности с помощью учителя
и самостоятельно, соотносить свои
действия с поставленной целью.
4. Составлять план выполнения
заданий на уроках, внеурочной
деятельности,
жизненных
ситуациях
под
руководством
учителя.
5. Осознавать способы и приёмы
действий при решении учебных
задач.
6.
Осуществлять
самои
взаимопроверку работ.
7.
Оценивать
правильность
выполненного задания на основе
сравнения с эталоном

1. Ориентироваться в учебниках: определять,
прогнозировать, что будет освоено при
изучении данного раздела; определять круг
своего незнания, осуществлять выбор заданий
под определённую задачу.
2.
Самостоятельно
предполагать,
какая
дополнительная информация будет нужна для
изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации
среди словарей, энциклопедий, справочников в
рамках проектной деятельности.
3. Извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, иллюстрация таблица,
схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)
Использовать
преобразование
словесной
информации в условные модели и наоборот.
Самостоятельно использовать модели при
решении учебных задач.
4. Предъявлять результаты работы, в том числе
с помощью ИКТ.
5

речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников,
художественных и научно-популярных книг,
понимать прочитанное; понимать тему
высказывания (текста) по содержанию, по
заголовку.
3.Оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
4. Учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию.
5.Учитывать разные мнения и стремиться к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве.
1.Соблюдать в повседневной жизни нормы
речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников,
художественных книг, понимать прочитанное,
задавать вопросы, уточняя непонятое.
3.Оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, точно реагировать на реплики,
высказывать свою точку зрения, понимать
необходимость аргументации своего мнения.
5. Критично относиться к своему мнению,
сопоставлять свою точку зрения с точкой
зрения другого.
6. Участвовать в работе группы (в том числе в
ходе проектной деятельности), распределять
роли, договариваться друг с другом, учитывая
конечную цель.

4
класс

1.
Самостоятельно
формулировать
задание:
определять его цель, планировать
свои действия для реализации
задач, прогнозировать результаты,
осмысленно выбирать способы и
приёмы действий, корректировать
работу по ходу выполнения.
2. Выбирать для выполнения
определённой задачи различные
средства: справочную литературу,
ИКТ, инструменты и приборы.
3.Осуществлять
итоговый
и
пошаговый контроль результатов.
4.
Оценивать
результаты
собственной
деятельности,
объяснять по каким критериям
проводилась оценка.
5.
Адекватно
воспринимать
аргументированную
критику
ошибок и учитывать её в работе
над ошибками.
6. Ставить цель собственной
познавательной деятельности (в
рамках учебной и проектной

5.Анализировать, сравнивать, группировать,
устанавливать причинно-следственные связи (на
доступном уровне).
6. Выявлять аналогии и использовать их при
выполнении заданий.
7. Активно участвовать в обсуждении учебных
заданий,
предлагать
разные
способы
выполнения заданий, обосновывать выбор
наиболее эффективного способа действия
1. Ориентироваться в учебниках: определять
умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного раздела; определять круг
своего незнания.
2.
Самостоятельно
предполагать,
какая
дополнительная информация будет нужна для
изучения незнакомого материала.
3. Сопоставлять
и отбирать информацию,
полученную из
различных источников
(словари,
энциклопедии,
справочники,
электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать
различные объекты, явления, факты;
устанавливать закономерности и использовать
их при выполнении заданий,
устанавливать причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения, проводить
аналогии, использовать обобщенные способы и
осваивать новые приёмы, способы.

6

1. Владеть диалоговой формой речи.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников,
других художественных
книг, понимать
прочитанное.
3. Оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
4. Формулировать собственное мнение и
позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое
в высказывании собеседника, отстаивать свою
точку зрения, соблюдая правила речевого
этикета; аргументировать свою точку зрения с
помощью фактов и дополнительных сведений.
5. Критично относиться к своему мнению.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций при работе в
паре.
6. Участвовать в работе группы: распределять
обязанности, планировать свою часть работы;
задавать вопросы, уточняя план действий;
выполнять свою часть обязанностей, учитывая
общий план действий и конечную цель;
осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и
взаимопомощь.

деятельности)

7. Адекватно использовать речевые средства
для решения коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
участвовать в элементарном
этикетном диалоге (знакомство,
поздравление,
благодарность,
приветствие);
- расспрашивать
собеседника,
задавая простые вопросы (Что?
Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе,
своей семье, друге;
составлять
небольшие
описания предмета, картинки (о
природе, школе) по образцу;
Ученик
2-го класса получит
возможность научиться:
-решать
элементарные
коммуникативные
задачи
в
пределах
любой
из
сфер
общения;
составлять монологическое
высказывание объемом 5 фраз
(описание, сообщение, рассказ);
решать коммуникативные
задачи при помощи диалога

3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
осуществлять
диалогическое
общение
на
элементарном уровне со взрослыми и сверстниками,
в том числе и с носителями иностранного языка, в
пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о
себе и окружающем мире, о прочитанном,
увиденном, услышанном, выражая при этом свое
отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые
средства, адекватные возрасту собеседника и целям
общения;
- прощаться после разговора, используя при этом
разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст,
место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о комлибо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности
(например, к игре), используя при этом адекватные
7

4 класс
Говорение
Ученик 4-го класса научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном,
диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая
нормы речевого этикета, принятые в англоязычных
странах;
- составлять небольшое описание предмета,
картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик 4-го класса получит возможность
научиться:
воспроизводить
наизусть
небольшие
произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик 4-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников
при
непосредственном
общении
и
вербально/невербально
реагировать
на
услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать
основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных в основном на

объемом 3-4 реплики с каждой
стороны;
запросить
информацию,
поздороваться,
извиниться,
выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий
ответ, выслушать собеседника,
поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
понимать на слух речь
учителя,
одноклассников,
основное
содержание
облегченных, доступных по
объему текстов, с опорой на
зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит
возможность научиться:
- понимать развернутые тексты
объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
читать вслух, соблюдая
правила
произношения
и
соответствующую интонацию,
доступные по объему тексты,
построенные
на
изученном
языковом материале;
читать про себя, понимать
основное содержание доступных
по объему текстов, построенных
на
изученном
материале,
пользуясь
в
случае
необходимости
двуязычным

средства;
-обменяться мнениями о прочитанном
увиденном, аргументируя свою точку зрения.

знакомом языковом материале.
или Ученик 4-го класса получит возможность
научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью
Аудирование
понимать содержащуюся в нём информацию;
Ученик 3-го класса научится:
- использовать контекстуальную или языковую
- понимать и реагировать на устное высказывание догадку при восприятии на слух текстов,
партнеров по общению в пределах сфер, тематики и содержащих некоторые незнакомые слова.
ситуаций общения, обозначенных программой;
Чтение
понимать просьбы и указания учителя, Ученик 4-го класса научится:
сверстников, связанные с учебными и игровыми - соотносить графический образ английского слова
ситуациями в классе;
с его звуковым образом;
понимать общее содержание учебных и - читать вслух небольшой текст, построенный на
аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и изученном языковом материале, соблюдая правила
реагировать вербально и, преимущественно, произношения и соответствующую интонацию;
невербально на их содержание;
- читать про себя и понимать содержание
полностью и точно понимать короткие небольшого текста, построенного в основном на
сообщения, в основном монологического характера, изученном языковом материале;
построенные на знакомом учащимся языковом - читать про себя и находить необходимую
материале.
информацию.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться: Ученик 4-го класса получит возможность
- догадываться о значении некоторых слов по научиться:
контексту;
- догадываться о значении незнакомых слов по
догадываться
о
значении
слов
по контексту;
словообразовательным элементам или по сходству - не обращать внимания на незнакомые слова, не
звучания со словами родного языка;
мешающие понимать основное содержание текста.
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие Письмо
пониманию основного содержания текста;
Ученик 4-го класса научится:
- переспрашивать с целью уточнения содержания с - выписывать из текста слова, словосочетания и
помощью соответствующих клише типа: «Excuse предложения;
me?» и т.д.
- писать поздравительную открытку к Новому
Чтение
году, Рождеству, дню рождения (с опорой на
Ученик 3-го класса научится:
образец);
- выразительно читать вслух;
- писать по образцу краткое письмо зарубежному
8

словарем;
овладевать
основными
правилами чтения и знаками
транскрипции.
Ученик 2-го класса получит
возможность научиться:
- читать про себя и понимать
текст, содержащий не более 2-3
незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в
него пропущенные слова в
соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с
опорой на образец;
- записывать отдельные слова,
предложения по модели;
- выписывать предложения из
текста.
Ученик 2-го класса получит
возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного
героя в письменном виде;
- придумывать и записывать
собственные предложения;
составлять план устного
высказывания.
Языковые средства и навыки
оперирования ими
Графика,
каллиграфия,
орфография
Ученик 2-го класса научится:
воспроизводить графически

- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а
также несложных аутентичных текстов;
б)
поиска
необходимой
(интересующей)
информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного
понимания содержания учебных
и
адаптированных
аутентичных
текстов,
построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о
значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном
языковом
материале,
соблюдая
правила
произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения,
Новым годом, Рождеством) с опорой на образец,
выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную
тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные
слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно
выполнять
письменные
лексические
и
грамматические упражнения, используя в случае
необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность
научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному
тексту (с опорой на текст);
9

другу (с опорой на образец).
Ученик 4-го класса получит возможность
научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы
к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по
плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в
системе электронной почты (адрес, тема
сообщения). Языковые средства и навыки
оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 4-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически
корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний,
слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать
последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой
учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 4-го класса получит возможность
научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания
английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов
(с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи

и каллиграфически корректно
все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв,
буквосочетаний, слов);
пользоваться
английским
алфавитом,
знать
последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков
транскрипции.
Ученик 2-го класса получит
возможность научиться:
группировать
слова
в
соответствии с изученными
правилами чтения;
- уточнять написание слова по
словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
произносить все звуки
английского алфавита;
- различать на слух звуки
английского
и
русского
алфавита;
Ученик 2-го класса получит
возможность научиться:
соблюдать
интонацию
перечисления;
- читать изучаемые слова по
транскрипции;
- грамотно в интонационном
отношении
оформлять
различные типы предложений.
Лексическая сторона речи

- составлять план устного сообщения в виде
ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление
зарубежному сверстнику по образцу на доступном
уровне и в пределах изученной тематики, используя
словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически
корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний,
слов);
пользоваться английским алфавитом, знать
последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
применять основные правила чтения и
орфографии (умение их применять при чтении и
письме).
Ученик 3-го класса получит возможность
научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского
алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять
различные типы предложений.
10

Ученик 4-го класса научится:
- различать на слух и адекватно произносить все
звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном
слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений
по интонации;
- корректно произносить предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик 4-го класса получит возможность
научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его
использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик 4-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте
изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на ступени
начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную
лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой
учебной задачей.
Ученик 4-го класса получит возможность
научиться:
узнавать
простые
словообразовательные
элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе

Ученик 2-го класса научится:
узнавать в письменном и
устном
тексте
изученные
лексические единицы, в том
числе
словосочетания,
в
пределах тематики;
употреблять в процессе
общения активную лексику в
соответствии
с
коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит
возможность научиться:
узнавать
простые
словообразовательные элементы;
опираться на языковую
догадку в процессе чтения и
аудирования
(интернациональные и сложные
слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
употреблять
речевые
образцы с глаголами to have, to
be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
употреблять
правильный
порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и
множественное число;
Ученик 2-го класса получит
возможность научиться:
распознавать в тексте и
дифференцировать слова по
определенным
признакам

- адекватное произносить и различать на слух
звуки изучаемого иностранного языка, в том числе
долгих и кратких гласных, гласных с твердым
приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в
конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными; словесное и фразовое
ударение, членение предложений на смысловые
группы;
ритмико-интонационные
особенности
основных коммуникативных типов предложений
(утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте
изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную
лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность
научиться:
узнавать
простые
словообразовательные
элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения
и аудирования (интернациональные и сложные
слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие
устойчивые словосочетания, оценочную лексика и
реплики-клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка
(употребление и распознавание в речи).
узнавать
о
способах
словообразования
(словосложение и аффиксация), о заимствованиях из
других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
11

чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 4-го класса научится:
- распознавать и употреблять в речи основные
коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи
изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем, существительные в единственном и
множественном числе; глагол-связку to be; глаголы
в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы
can, may, must; личные, притяжательные и
указательные местоимения; прилага¬тельные в
положительной, сравнительной и превосходной
степени; количественные (до 100) и порядковые
(до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги
для
выражения
временных
и
пространственных отношений.
Ученик 4-го класса получит возможность
научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с
союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s
cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с
конструкцией there is/there are;
•
оперировать в речи неопределёнными
местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk
in the fridge? — No, there isn’t any);
- оперировать в речи наречиями времени
(yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова

(существительные,
прилагательные,
модальные/смысловые глаголы).

Ученик 3-го класса научится:
по определённым признакам (существительные,
употреблять речевые образцы с глаголами to прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
have, to be, модальными и смысловыми глаголами в
настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в
предложении;
- употреблять единственное и множественное
число;
Ученик 3-го класса получит возможность
научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова
по определенным признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми
литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями
детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах
изучаемого языка.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В процессе изучения предмета «Иностранный язык (англ.)» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по
12

заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы,
контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать
беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений
в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Всего за учебный год проводится по 8 текущих контролей по видам речевой деятельности в конце полугодий и 4 текущих контроля по видам
речевой деятельности (по одному виду в четверть); модульный контролей – в 2 классе – 5, в 3-4 классах – по 8 (длительность – 20-25 минут).

III . Содержание учебного предмета
13

Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета). (9 ч)
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20 ч) Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч) Семейные праздники: день рождения, Новый
год/ Рождество. Подарки. (10 ч)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч) Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы. (10 ч)
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. (15 ч) Письмо зарубежному другу. (10 ч) Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч)
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10 ч)
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. ( 20 ч) Природа. Любимое время года.
Погода. (12 ч)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч) Литературные персонажи популярных книг моих
сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки). (30 ч) Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во
время совместной игры, в магазине). (7 ч)

Содержание
Знакомство
(с одноклассниками,
учителем: имя,
возраст).
Приветствие, прощание
(с использованием
типичных фраз
английского речевого
этикета)

Английский в фокусе-2
My letters!
Hello! (Starter Module);
My Birthday! (Module 2);
Let’s go!

Название модуля
Английский в фокусе-3
Welcome Back! (Starter Module).

14

Английский в фокусе-4
Back together (Starter Unit a)

Я и моя семья: члены
семьи, их имена,
внешность.

My Family! (Starter Module);
She’s got blue eyes! Teddy’s
Wonderful! (Module 4);

Family Moments! (Module 2);
Families near and far! My Family
Tree! (Module 2);
Family Crest! (Module 6);
Day by Day! (Module 8);

Мой день (распорядок
дня, домашние
обязанности).
Покупки в магазине:
одежда, обувь,
основные продукты
питания. Любимая еда.

Семейные праздники:
день рождения. Новый
год/Рождество, подарки
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия.
Виды спорта и
спортивные игры.
Мои любимые сказки.

My Holidays! (Module 5);
Yummy Chocolate! My favourite
food! (Module 2);
Food Favourites! Typical Russian
Food
(Module 2);
My Birthday! (Module 2).
My Toys! (Module 4);
Teddy Bear Shops. Old Russian Toys
(Module 4); I Can Jump! (Module
3);
At the Circus! (Module 3);
My Holidays! (Module 5);
Showtime; Holidays in Russia
(Module 5).

Tesco Superstore (Module 4);
All the things I like! (Module 3)
A bite to eat! I scream for ice cream!
(Module 3);

Merry Christmas, everybody!
Mother’s Day (Special Days!)
Everybody likes presents! (Module 5)
Come in and play! (Module 4)
Get ready, get set, go! Fun after school
(Module 7);
Cartoon Favourites! Cartoon time
(Module 8);
Grandpa Durov’s Wonderland
(Module 5).
House museums in Russia (Module 6);
A day off! (Module 7).

Выходной день (в цирке,
кукольном
театре), каникулы.

15

One big happy family! (Module 1);
What Russian children want to be
(Module 2);
The Animal Hospital! (Module 2);
Work and play! Work it out!
(Module 2);
A day in my life! (Module 2);
Where were you yesterday? All
your yesterdays! (Module 5);
Places to go. Hello, sunshine!
(Module 8); Tasty Treats! Make a
meal of it! (Module 3);
What’s for pudding? (Module 3);
Where were you yesterday? Tea party.
(Module 5);
Happy New Year! (Special Days);
The Day of the City (Module 5).
A Working Day!; Work and play!
(Module 2);
Tell the Tale! (Module 6);
The world of Fairy Tales (Module
Arthur & Rascal (Cartoon Story,
Modules 1–8);
At the Zoo! (Module 4);
A walk in the wild (Module 4);
Where were you yesterday?; All
our yesterdays! (Module 5);
Days to Remember! (Module 7);
Alton Towers (Module 7);
Places to Go!; Florida fun!;
Travelling is fun! (Module 8).

Я и мои друзья: имя,
возраст, внешность,
характер,
увлечения/хобби.
Совместные занятия.
Письмо зарубежному
другу.
Любимое домашнее
животное: имя,
возраст, цвет, размер,
характер, что умеет
делать
Моя школа: классная
комната, учебные
предметы, школьные
принадлежности.
Учебные занятия на
уроках.
Мир вокруг меня:
мой дом/квартира/
комната: названия комнат,
их размер, предметы
мебели и интерьера.
Природа. Дикие и
домашние животные.
Любимое время года.
Погода.
Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна (общие
сведения: названия,
столица)

A day off! (Module 7);

My best friend! (Module 1);
Magic moments! (Module 7).

Furry Friends! (Module 5).
My Animals! (Module 3);
Pets in Russia (Module 3).

School Days! (Module 1);
Schools in the UK! Primary schools in
Russia (Module 1).

Back Together! (Starter Unit)
The days we remember
(Module 7).

My Home! (Module 1);
Gardens in the UK. Gardens in
Russia (Module 1);
It’s windy! Magic Island! (Module
5).

Come and play! In my room! (Module 4);
Home sweet home! My House! (Module 6)

A Working Day!; The Animal
Hospital! (Module 2);
Family & Friends! (Module 1);
Russian millionaire cities
(Module 1)
Places to go; Hello, sunshine!
(Module 8); Travelling is fun (Module
8).

Gardens in the UK. Gardens in
Russia (Module 1);
Food Favourities! (UK). Typical
Russian Food (Module 2);
Crazy about Animals! (UK). Pets in
Russia (Module 3);
Teddy Bear Shops (UK). Old Russian

Families near and far (UK, Australia).
Families in Russia (Module 2);
A bite to eat! (UK), I scream for ice cream!
(Module 3);
Tesco Superstore (UK), Everybody
likes presents! (Module 4);
Animals Down Under! (Australia).

English-speaking countries of the
world; Russian millionaire cities
(Module 1);
A Day in my life! (USA). What
Russian children want to be
(Module 2); What’s for pudding?
(UK). What would you like for your

16

Литературные персонажи
книг, популярных среди
моих сверстников (имена
героев книг, черты их
характера)
Небольшие произве-дения
детского фольк-лора на
изучаемом
иностранном языке
(рифмовки, стихи,
песни, сказки).
Некоторые формы
речевого и неречевого
этикета стран изучаемого
языка в ряде ситуаций
общения (в школе, во
время совместной игры, в
магазине).

Toys (Module 4);
Beautiful Cornwall (UK). Holidays
in Russia (Module 5);
The Town Mouse and the Country
Mouse (Reader, Modules 1–5);
Teddy Bear. Happy Birthday! Ten
Little Puppets Sitting on a Wall.

Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5);
British Homes! House Museums in Russia
(Module 6); Get ready, get set, go! (USA).
Fun after school (Module 7);
Cartoon Favourites (USA).
Cartoon time (Module 8);
The Toy Soldier (Reader, Modules 1-8) We
wish you a merry Christmas.
I love you, Lovey Dovey.

17

tea? (Module 3);
A walk in the wild! (Australia).
Animals need our help! (Module 4);
Birthday wishes! (UK). The Day of
the City (Module 5);
Alton Towers (USA). The days we
remember (Module 7);
Florida fun! (USA). Travelling is
fun. (Module 8);
April Fool’s Day (Special Days).
The story behind the rhyme!
(UK/USA). The world of Fairy
Tales (Module 6);
Goldilocks and the Three Bears
(Reader, Modules 1–8);
Tell the Tale!; The Hare and the
Tortoise (Module 6).

IV. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал учебного предмета обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания учащихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших
членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с
ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
В программах по иностранному языку распределение часов по темам условно, без указания последовательности и связано с
концентрическим изучением тематики устного общения.

№

2 классы
Наименование темы

1.

Вводный модуль .Знакомство. Я и моя семья.

2.

Модуль 1. Мой дом!

3.

Модуль 2 Семейные праздники. Любимая еда!

Модуль рабочей программы воспитания
«Школьный урок»
08.09-Международный день распространения
грамотности
24.09–День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым
05.10 - День учителя.
28-31.10-День безопасности в сети Интернет.

Количество часов

28.11 – День матери в России
03.12 – Международный день инвалидов
18

11

Количество
контрольных работ
---

11

1

11

1

4.

Модуль 3. Мир вокруг меня.

5..

Модуль 4. Мир моих увлечений.

6.

Модуль 5. Любимое время годя.Погода.
Телешоу.

№

Всего:
3 классы
Наименование темы

1

Модуль 1. Знакомство. Школьные дни.

2

Модуль 2. Я и моя семья.

3

Модуль 3. Покупки.

4

Модуль 4. Мир моих увлечений.

5

Модуль 5. Домашние и дикие животные.

6

Модуль 6. Мир вокруг меня. Мой дом.

7

Модуль 7. Выходной день.

8

Модуль 8. Я и мои друзья.

04.01 – Всемирный день азбуки Брайля.
8.02–День российской науки.
08.03- Международный женский день.
18.03-День воссоединения Крыма с Россией.
12.04 – День Космонавтики
09.05 – День Победы
24.05-День славянской письменности и
культуры

11

1

11

1

11

1

2

---

68

5

Количество часов
03.09 – День солидарности в борьбе с
терроризмом.
24.09–День Государственного герба и
Государственного флага Республики Крым
04.10 – День гражданской обороны.
16.10 – Всероссийский урок: «Экология и
энергосбережения».
13.11 – Международный день слепых.
28.11 – День матери в России
03.12 – Международный день инвалидов
12.12 - День Конституции РФ
09.01-День героев Отечества
25.01 – День российского студенчества

10

Количество
контрольных работ
1

8

1

8

1

9

1

8

1

8.02–День российской науки.
08.03- Международный женский день.
18.03-День воссоединения Крыма с Россией.
27.03 – Всемирный день театра
22.04 – Всемирный день Земли.
15.05 - Международный день семьи.

8

1

8

1

9

1

68

8

Всего:
19

№

4 классы
Наименование темы

1
Модуль 1. Я и моя семья.
2
Модуль 2. Мой рабочий день.
3
Модуль 3. Покупки в магазине.
4

Модуль 4. В зоопарке.

5

Модуль 5. Семейные праздники.

6
Модуль 6. Расскажи мне сказку!
7
Модуль 7. Памятные дни.
8

Модуль 8. Интересные места.

Количество часов
03.09 – День солидарности в борьбе с
терроризмом.
17.09-Всероссийская акция «Вместе, всей
семьёй!»
16.10 – Всероссийский урок: «Экология и
энергосбережения».
25.10 - Международный день школьных
библиотек.
28-31.10-День
безопасности
в сети
Интернет.
13.11 – Международный день слепых.
28.11 – День матери в России
03.12 – Международный день инвалидов
04.01 – Всемирный день азбуки Брайля.
25.01 – День российского студенчества
8.02–День российской науки.
21.02- Международный день родного
языка
18.03-День воссоединения Крыма с
Россией.
12.04 – День Космонавтики
22.04 – Всемирный день Земли.
15.05 - Международный день семьи.

Всего:
К программе предусмотрены приложения:
Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листами корректировки
Приложения №2: Фонд оценочных материалов

20

10

Количество
контрольных работ
1

8

1

8

1

9

1

8

1

8

1

8

1

9

1

68

8

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».