Приложение 3 к ООП НОО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании ШМО иностранных языков Руководитель ШМО_______(О.И. Блажко.) Протокол № 01 от 31.08.2022 г СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______(О.Н. Макарчук) «31» августа 2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2 - 4 классов уровень изучения : базовый Составлена учителями английского языка Блажко О.И. Королёва О.Ю. Макарчук О.Н. Пысь А. В. Сервули А.А. Срок реализации программы:3 года 2022г. I.Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена для обучающихся 2-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Восходненская школа имени В.И. Криворотова» на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (базовый уровень) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) и Программы по английскому языку для 2–4 классов (авторы И. Быкова, М. Д. Поспелова). Рабочая программа составлена в соответствие с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 17785) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2009 № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 № 19707);Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 2. Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. В ч. 2: учебное издание – М.: Просвещение, 2010. – 232 с.; 3. Авторской программой – Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 211 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 237 с.; 4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова». 5. Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, программ элективных курсов, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования (в новой редакции). 6. Учебниками: Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. – 9-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 148 с. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.– 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 178 с. Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.– 9-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 184 с. Рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в следующем объеме: 2 класс – 2 часа в неделю (всего 68 часов), 3 класс – 2 часа в неделю (всего 68 часов), 4 класс – 2 часа в неделю (всего 68 часов). Программа рассчитана на 3 года обучения. 2 II. Планируемые результаты Изучение английского языка в начальной школе даёт возможность достичь следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами являются: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). 2 класс 1.Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. 2.Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества. 3. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 4.Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. 5.Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. 6.Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения 3 класс 1.Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина. 2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию. 3. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. 4. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. 5. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. 3 4 класс 1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края). 2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию. 3. Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 4.Морального осознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. 5. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы. 6. Проявлять эстетическое чувство на основе искусства. 7.Сопоставлять 7. Признавать собственные ошибки. деятельности с Сопоставлять собственную оценку своей учителем деятельности с оценкой её товарищами, учителем 8.Адекватно воспринимать оценку учителя. самооценку оценкой ее собственной знакомства с художественной культурой. товарищами, 7.Положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; - формирование мотивации к изучению иностранного языка; - владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). класс Метапредметные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 2 1. Организовывать свое рабочее 1. Ориентироваться в учебниках (система 1. Соблюдать простейшие нормы речевого класс место под руководством учителя. обозначений, структура текста, рубрики, этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Осуществлять контроль в форме словарь, содержание). 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, сличения своей работы с заданным 2. Осуществлять поиск необходимой задавать вопросы, уточнять непонятное). эталоном. информации для выполнения учебных заданий, 3. Сотрудничать с товарищами при 3.Вносить необходимые используя справочные материалы учебника (под выполнении заданий в паре: устанавливать и дополнения, исправления в свою руководством учителя). соблюдать очерёдность действий, корректно работу, если она расходится с 3. Понимать информацию, представленную в сообщать товарищу об ошибках. эталоном (образцом). виде текста, рисунков, схем. 4.Участвовать в коллективном обсуждении 4. В сотрудничестве с учителем 4. Сравнивать предметы, объекты: находить учебной проблемы. определять последовательность общее и различие. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми изучения материала, опираясь на 5. Группировать, классифицировать предметы, для реализации проектной деятельности. иллюстративный ряд объекты на основе существенных признаков, по «маршрутного листа». заданным критериям. 1.Следовать режиму организации 1. Ориентироваться в учебниках (система 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы 4 3 класс учебной деятельности. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. 4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. 5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием. 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. 4. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 6. Осуществлять самои взаимопроверку работ. 7. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном 1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. 4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. 5 речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. 5.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. 5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. 6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. 4 класс 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. 2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. 5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. 6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной 5.Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. 7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия 1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы. 6 1. Владеть диалоговой формой речи. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных книг, понимать прочитанное. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. 6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. деятельности) 7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: - овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); - умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. 2 класс Говорение Ученик 2-го класса научится: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: -решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения; составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ); решать коммуникативные задачи при помощи диалога 3 класс Говорение Ученик 3-го класса научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения. - порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; - приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; - прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; - описывать человека, животное, предмет, картину; - рассказывать о ком-то, о происшедшем событии. Ученик 3-го класса получит возможность научиться: представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие; - просить о помощи или предложить свою помощь; - запрашивать необходимую информацию о комлибо или о чем-либо; приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные 7 4 класс Говорение Ученик 4-го класса научится: - участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге. Ученик 4-го класса получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - составлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Ученик 4-го класса научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на объемом 3-4 реплики с каждой стороны; запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие; - задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование Ученик 2-го класса научится: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз. Чтение Ученик 2-го класса научится: читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным средства; -обменяться мнениями о прочитанном увиденном, аргументируя свою точку зрения. знакомом языковом материале. или Ученик 4-го класса получит возможность научиться: - воспринимать на слух аудиотекст и полностью Аудирование понимать содержащуюся в нём информацию; Ученик 3-го класса научится: - использовать контекстуальную или языковую - понимать и реагировать на устное высказывание догадку при восприятии на слух текстов, партнеров по общению в пределах сфер, тематики и содержащих некоторые незнакомые слова. ситуаций общения, обозначенных программой; Чтение понимать просьбы и указания учителя, Ученик 4-го класса научится: сверстников, связанные с учебными и игровыми - соотносить графический образ английского слова ситуациями в классе; с его звуковым образом; понимать общее содержание учебных и - читать вслух небольшой текст, построенный на аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и изученном языковом материале, соблюдая правила реагировать вербально и, преимущественно, произношения и соответствующую интонацию; невербально на их содержание; - читать про себя и понимать содержание полностью и точно понимать короткие небольшого текста, построенного в основном на сообщения, в основном монологического характера, изученном языковом материале; построенные на знакомом учащимся языковом - читать про себя и находить необходимую материале. информацию. Ученик 3-го класса получит возможность научиться: Ученик 4-го класса получит возможность - догадываться о значении некоторых слов по научиться: контексту; - догадываться о значении незнакомых слов по догадываться о значении слов по контексту; словообразовательным элементам или по сходству - не обращать внимания на незнакомые слова, не звучания со словами родного языка; мешающие понимать основное содержание текста. - «обходить» незнакомые слова, не мешающие Письмо пониманию основного содержания текста; Ученик 4-го класса научится: - переспрашивать с целью уточнения содержания с - выписывать из текста слова, словосочетания и помощью соответствующих клише типа: «Excuse предложения; me?» и т.д. - писать поздравительную открытку к Новому Чтение году, Рождеству, дню рождения (с опорой на Ученик 3-го класса научится: образец); - выразительно читать вслух; - писать по образцу краткое письмо зарубежному 8 словарем; овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов. Письмо Ученик 2-го класса научится: - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - писать краткое поздравление с опорой на образец; - записывать отдельные слова, предложения по модели; - выписывать предложения из текста. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: - охарактеризовать сказочного героя в письменном виде; - придумывать и записывать собственные предложения; составлять план устного высказывания. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 2-го класса научится: воспроизводить графически - читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения). Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Письмо Ученик 3-го класса научится: - писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание; - составлять и записывать план прочитанного; - составлять и записывать рассказ на определенную тему; - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; - составлять подписи к картинкам. Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); 9 другу (с опорой на образец). Ученик 4-го класса получит возможность научиться: - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; - заполнять простую анкету; - правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 4-го класса научится: - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; - списывать текст; - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; - отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик 4-го класса получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю; - использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). Фонетическая сторона речи и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик 2-го класса получит возможность научиться: группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: соблюдать интонацию перечисления; - читать изучаемые слова по транскрипции; - грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. Лексическая сторона речи - составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста; - писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Ученик 3-го класса научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции. применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Ученик 3-го класса научится: - произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита; Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - соблюдать интонацию перечисления; - читать изучаемые слова по транскрипции; - грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. 10 Ученик 4-го класса научится: - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Ученик 4-го класса получит возможность научиться: - распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; - соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Ученик 4-го класса научится: - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; - восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученик 4-го класса получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе Ученик 2-го класса научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Ученик 2-го класса научится: употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число; Ученик 2-го класса получит возможность научиться: распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам - адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных; - различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи Ученик 3-го класса научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Ученик 3-го класса получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). -узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова). Грамматическая сторона речи 11 чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Ученик 4-го класса научится: - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; - распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилага¬тельные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Ученик 4-го класса получит возможность научиться: - узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; - использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); - оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); - распознавать в тексте и дифференцировать слова (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). Ученик 3-го класса научится: по определённым признакам (существительные, употреблять речевые образцы с глаголами to прилагательные, модальные/смысловые глаголы). have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число; Ученик 3-го класса получит возможность научиться: - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: - пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов; - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - вести словарь (словарную тетрадь); - систематизировать слова, например, по тематическому принципу; - пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов; - делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения; - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В процессе изучения предмета «Иностранный язык (англ.)» младшие школьники: - совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по 12 заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); - овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; - учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании. Всего за учебный год проводится по 8 текущих контролей по видам речевой деятельности в конце полугодий и 4 текущих контроля по видам речевой деятельности (по одному виду в четверть); модульный контролей – в 2 классе – 5, в 3-4 классах – по 8 (длительность – 20-25 минут). III . Содержание учебного предмета 13 Предметное содержание речи Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). (9 ч) Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20 ч) Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (20 ч) Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. (10 ч) Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч) Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10 ч) Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. (15 ч) Письмо зарубежному другу. (10 ч) Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч) Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10 ч) Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. ( 20 ч) Природа. Любимое время года. Погода. (12 ч) Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч) Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (30 ч) Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). (7 ч) Содержание Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) Английский в фокусе-2 My letters! Hello! (Starter Module); My Birthday! (Module 2); Let’s go! Название модуля Английский в фокусе-3 Welcome Back! (Starter Module). 14 Английский в фокусе-4 Back together (Starter Unit a) Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. My Family! (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (Module 4); Family Moments! (Module 2); Families near and far! My Family Tree! (Module 2); Family Crest! (Module 6); Day by Day! (Module 8); Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Новый год/Рождество, подарки Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. My Holidays! (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2); My Birthday! (Module 2). My Toys! (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); I Can Jump! (Module 3); At the Circus! (Module 3); My Holidays! (Module 5); Showtime; Holidays in Russia (Module 5). Tesco Superstore (Module 4); All the things I like! (Module 3) A bite to eat! I scream for ice cream! (Module 3); Merry Christmas, everybody! Mother’s Day (Special Days!) Everybody likes presents! (Module 5) Come in and play! (Module 4) Get ready, get set, go! Fun after school (Module 7); Cartoon Favourites! Cartoon time (Module 8); Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5). House museums in Russia (Module 6); A day off! (Module 7). Выходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы. 15 One big happy family! (Module 1); What Russian children want to be (Module 2); The Animal Hospital! (Module 2); Work and play! Work it out! (Module 2); A day in my life! (Module 2); Where were you yesterday? All your yesterdays! (Module 5); Places to go. Hello, sunshine! (Module 8); Tasty Treats! Make a meal of it! (Module 3); What’s for pudding? (Module 3); Where were you yesterday? Tea party. (Module 5); Happy New Year! (Special Days); The Day of the City (Module 5). A Working Day!; Work and play! (Module 2); Tell the Tale! (Module 6); The world of Fairy Tales (Module Arthur & Rascal (Cartoon Story, Modules 1–8); At the Zoo! (Module 4); A walk in the wild (Module 4); Where were you yesterday?; All our yesterdays! (Module 5); Days to Remember! (Module 7); Alton Towers (Module 7); Places to Go!; Florida fun!; Travelling is fun! (Module 8). Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня: мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: названия, столица) A day off! (Module 7); My best friend! (Module 1); Magic moments! (Module 7). Furry Friends! (Module 5). My Animals! (Module 3); Pets in Russia (Module 3). School Days! (Module 1); Schools in the UK! Primary schools in Russia (Module 1). Back Together! (Starter Unit) The days we remember (Module 7). My Home! (Module 1); Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1); It’s windy! Magic Island! (Module 5). Come and play! In my room! (Module 4); Home sweet home! My House! (Module 6) A Working Day!; The Animal Hospital! (Module 2); Family & Friends! (Module 1); Russian millionaire cities (Module 1) Places to go; Hello, sunshine! (Module 8); Travelling is fun (Module 8). Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1); Food Favourities! (UK). Typical Russian Food (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Families near and far (UK, Australia). Families in Russia (Module 2); A bite to eat! (UK), I scream for ice cream! (Module 3); Tesco Superstore (UK), Everybody likes presents! (Module 4); Animals Down Under! (Australia). English-speaking countries of the world; Russian millionaire cities (Module 1); A Day in my life! (USA). What Russian children want to be (Module 2); What’s for pudding? (UK). What would you like for your 16 Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера) Небольшие произве-дения детского фольк-лора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Toys (Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall. Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5); British Homes! House Museums in Russia (Module 6); Get ready, get set, go! (USA). Fun after school (Module 7); Cartoon Favourites (USA). Cartoon time (Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1-8) We wish you a merry Christmas. I love you, Lovey Dovey. 17 tea? (Module 3); A walk in the wild! (Australia). Animals need our help! (Module 4); Birthday wishes! (UK). The Day of the City (Module 5); Alton Towers (USA). The days we remember (Module 7); Florida fun! (USA). Travelling is fun. (Module 8); April Fool’s Day (Special Days). The story behind the rhyme! (UK/USA). The world of Fairy Tales (Module 6); Goldilocks and the Three Bears (Reader, Modules 1–8); Tell the Tale!; The Hare and the Tortoise (Module 6). IV. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания учащихся: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах; - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; - проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; - стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; - уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; - уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; - уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. В программах по иностранному языку распределение часов по темам условно, без указания последовательности и связано с концентрическим изучением тематики устного общения. № 2 классы Наименование темы 1. Вводный модуль .Знакомство. Я и моя семья. 2. Модуль 1. Мой дом! 3. Модуль 2 Семейные праздники. Любимая еда! Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» 08.09-Международный день распространения грамотности 24.09–День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым 05.10 - День учителя. 28-31.10-День безопасности в сети Интернет. Количество часов 28.11 – День матери в России 03.12 – Международный день инвалидов 18 11 Количество контрольных работ --- 11 1 11 1 4. Модуль 3. Мир вокруг меня. 5.. Модуль 4. Мир моих увлечений. 6. Модуль 5. Любимое время годя.Погода. Телешоу. № Всего: 3 классы Наименование темы 1 Модуль 1. Знакомство. Школьные дни. 2 Модуль 2. Я и моя семья. 3 Модуль 3. Покупки. 4 Модуль 4. Мир моих увлечений. 5 Модуль 5. Домашние и дикие животные. 6 Модуль 6. Мир вокруг меня. Мой дом. 7 Модуль 7. Выходной день. 8 Модуль 8. Я и мои друзья. 04.01 – Всемирный день азбуки Брайля. 8.02–День российской науки. 08.03- Международный женский день. 18.03-День воссоединения Крыма с Россией. 12.04 – День Космонавтики 09.05 – День Победы 24.05-День славянской письменности и культуры 11 1 11 1 11 1 2 --- 68 5 Количество часов 03.09 – День солидарности в борьбе с терроризмом. 24.09–День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым 04.10 – День гражданской обороны. 16.10 – Всероссийский урок: «Экология и энергосбережения». 13.11 – Международный день слепых. 28.11 – День матери в России 03.12 – Международный день инвалидов 12.12 - День Конституции РФ 09.01-День героев Отечества 25.01 – День российского студенчества 10 Количество контрольных работ 1 8 1 8 1 9 1 8 1 8.02–День российской науки. 08.03- Международный женский день. 18.03-День воссоединения Крыма с Россией. 27.03 – Всемирный день театра 22.04 – Всемирный день Земли. 15.05 - Международный день семьи. 8 1 8 1 9 1 68 8 Всего: 19 № 4 классы Наименование темы 1 Модуль 1. Я и моя семья. 2 Модуль 2. Мой рабочий день. 3 Модуль 3. Покупки в магазине. 4 Модуль 4. В зоопарке. 5 Модуль 5. Семейные праздники. 6 Модуль 6. Расскажи мне сказку! 7 Модуль 7. Памятные дни. 8 Модуль 8. Интересные места. Количество часов 03.09 – День солидарности в борьбе с терроризмом. 17.09-Всероссийская акция «Вместе, всей семьёй!» 16.10 – Всероссийский урок: «Экология и энергосбережения». 25.10 - Международный день школьных библиотек. 28-31.10-День безопасности в сети Интернет. 13.11 – Международный день слепых. 28.11 – День матери в России 03.12 – Международный день инвалидов 04.01 – Всемирный день азбуки Брайля. 25.01 – День российского студенчества 8.02–День российской науки. 21.02- Международный день родного языка 18.03-День воссоединения Крыма с Россией. 12.04 – День Космонавтики 22.04 – Всемирный день Земли. 15.05 - Международный день семьи. Всего: К программе предусмотрены приложения: Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листами корректировки Приложения №2: Фонд оценочных материалов 20 10 Количество контрольных работ 1 8 1 8 1 9 1 8 1 8 1 8 1 9 1 68 8 21 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)