РП общество 6 класс

Приложение 7
ООП ООО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей __________
Руковолитель ШМО_______(_________)
Протокол № ___ от ___ ___2022 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____
«_____»________________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Обществознание»
для 6-а,б,к классов
уровень изучения : базовый
Составлена
учителем истории и обществознания
Исмаиловой Л.А.
Срок реализации программы: 1 год

2022 г.

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 6-а,б,к классов МБОУ «Восходненская школа». Рабочая программа
предусматривает обучение обществознанию в следующем объёме: 6 класс - 1 час в неделю (всего 34 часа).
Программа построена на основе основной образовательной программы. Для классов, обучающихся по адаптированным образовательным
программам, требования к ЗУН соответствует требованиям ОП, коррекция происходит в получении объёма знаний, а не в сокращении тем.
Последовательность изучения тем и разделов учебного предмета ориентирована на учебники:
1. Обществознание 6 класс. Н.Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Н. Иванова и др. / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.,
«Просвещение», 2016 г.
С учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся Рабочая программа
составлена в соответствие с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»
- Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы от 29.12.2018г.
- Авторской программой по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект М: Просвещение, 2011г.;
- Рабочей программой по обществознанию. 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.
Боголюбова – М.: Просвещение, 2014г.
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 « О рабочих программах»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Восходненская школа»;
- Положением о рабочей программе МБОУ « Восходненская школа».

2

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как
высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости
поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно
в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения
диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии,
правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
3

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в
пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие
термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать
имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в
современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами
и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для
поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

4

III. Содержание курса
Введение-1ч.
Знакомство с курсом «Обществознание 6 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания учебника.
Тема 1. Человек в социальном измерении (12 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Принадлежность двум мирам. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на
наследственность
Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность, – какая она.
Отрочество – особая пора жизни. Легко ли быть подростком?
Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости.
Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
Потребности и способности человека. Какие бывают потребности. Способности человека. Внутренний мир человека.
Когда возможности ограничены. Понятие «возможность». Ограниченные возможности: о том, какими они бывают, и тех, кто старается их
преодолеть. Необычный театр. Как расширить границы своих возможностей. Важная сторона отношений.Взаимодействие с людьми с ограниченными
возможностями.
Мир увлечений. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время: телевизор, компьютер и мобильный
телефон. Что такое хобби.
Тема 2. Человек среди людей (10 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество,
взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их
разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и
своекорыстием.
Тема 3. Нравственные основы жизни (8 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.
Гуманизм – уважение и любовь к людям. Отношения с окружающими. Понятие «межличностные отношения». Чувства –основа межличностных
отношений. Виды межличностных отношений. Правилавзаимодействия с окружающими.
Общение. Что такое общение. Цели общения. Средства общения. Особенностиобщения со сверстниками, старшими и младшими.
Человек в группе. Какие бывают группы. Кто может быть лидером. Правила в группе. Поощрения и наказания в группе. Выбор группы.
Отношения со сверстниками. Что такое дружба. Что мешает дружить.
5

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Выбор поведения при конфликте. Разрешение конфликта. Как
правильно вести себя в ситуации конфликта.
Семья и семейные отношения. Понятие «семья». Семейные отношения. Конфликт поколений. Семейные традиции. Правила построения отношений
с родителями.
Итоговое повторение (3 часа)

IV. Тематическое планирование, в том числе с учётом программы воспитания
6 класс
№
п/
п

Наименование темы

1

Введение

2

Человек в социальном измерении

Модуль рабочей программы воспитания
Количество
«Школьный урок»
часов практических лабораторных контроль экскур
работ
работ
ных
сий
работ
07.09. 210 лет со дня Бородинского
1
сражения
12
2
В течении сентября День памяти
воинов, павших в Крымской войне
1853-1856 год (распоряжение СМ РК от
26.08.2022 № 1273-р).
До 15.09. Всероссийский конкурс
творческих, проектных и
исследовательских работ обучающихся
«#ВместеЯрче» (приказ Министерства
образования, науки и молодежи от
09.06.2021№ 979)19.09. День
Государственного герба и
Государственного флага Республики
Крым (распоряжение СМ РК от
31.08.2022 № 1301-р)
20.09. Благотворительная акция «Белый
цветок». 01.10.Международный день
пожилых людей. 16.10. День отца в
6

3

Человек среди людей

4

Нравственные основы жизни

России.
12.10. Месячник правовых знаний
25.10. Международный день школьных
библиотек.
26.10. 220-летие со дня образования
Таврической губернии
04.11. День народного единства
8.11 - День памяти погибших при
исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел
России. 16.11 - Международный день
толерантности. 20.11 - День начала
Нюрнбергского процесса. 3.12 - День
неизвестного солдата. 3.12 –
Международный день инвалидов. 5.12 –
День добровольца (волонтёра) в
России. 9.12 – День Героев Отечества.
27.01 – День полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады.
2.02 - День разгрома советскими
войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве. 8.02 – День
российской науки.
14.02 - Международный день
книгодарения. 15.02 – День памяти о
россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества. 18.03 –
День воссоединения Крыма с Россией.
12.04 – День космонавтики.
– 78 лет со дня начала операции по
освобождению Крыма от немецкофашистских захватчиков. 19.04 - День
принятия Крыма, Тамани и Кубани в
состав Российской империи (1783 год)
7

10

2

-

-

-

8

2

-

-

-

5

– День памяти о геноциде советского
народа нацистами и их пособниками в
годы Великой Отечественной войны.
9.05 – День Победы. – Международная
акция «Георгиевская ленточка». Международная акция «Диктант
Победы»
15.05 – Международный день семьи.
19.05 – День детских общественных
организаций России. 100-летие
Всесоюзной пионерской организации.

Итоговое повторение

Итого:

3

-

34

6

-

К программе предусмотрены приложения:
Приложение №1. Календарно-тематическое планирование с листами корректировки
Приложение №2. ФОС (Согласно рабочей учебной программе контрольные работы по обществознанию не предусмотрены).

8

-

-

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».