р.п. технология шумигай

Приложение № 9
к ООП НОО
приказ № 270 от 30.08.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ
ШКОЛА ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей начальних классов
Руководитель ШМО_______(_________)
Протокол № ___ от ___ ___2023 г

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____
«_____»________________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении
уровень изучения : базовый
(соответствует федеральной рабочей программе по ученому предмету «Технология»)
Соствавитель
Учитель начальных классов
Пинчук М.Г.
Срок реализации программы:1 год

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе ФГОС НОО с использованием УМК «Школа России», основной
общеобразовательной программы НОО МБОУ «Восходненская школа им. В. И. Криворотова. Согласно ООП НОО для обучающихся на
изучение предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год, (34 учебные недели). На индивидуальное обучение учащегося по
данному предмету в индивидуальном учебном плане отведено 0,5 часов в неделю (17часов в год). Программа реализуется за счет уплотнения
учебного теоретического материала. На отработку практического материала отводятся часы самостоятельной работы учащегося.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
1. - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»); (для НОО)
2. Федеральной рабочей программой начального общего образования. Технология (для 1-4 классов образовательных организаций) – Москва,
2023;
3. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Красногвардейского района Республики Крым;
6. Положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с
другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и
текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами,
2

телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил
декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и
другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная
разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических,
механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным
свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка
деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги
и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов
в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник,
циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и
построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное
соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки
растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы
(общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого

стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая
последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
5

выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение,
отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром
природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
6

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность,
умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия,
совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в
своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративно-художественной задачей;
7

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и
отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
8

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять
функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты
продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет»,
«модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с
опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов
(линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
9

оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными
способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной
интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов по
рабочей
программе
всего

1

Повторение и обобщение пройденного в первом
классе

1

2

Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, форма, размер, тон,
светотень, симметрия) в работах мастеров

4

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных
видов бумаги

4

Количество
часов
аудиторной
нагрузки

Самостоятельна
работа*

Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

4

2

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

1

5

Элементы графической грамоты

2

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

6

Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке

3

2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

7

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

8

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка круглых
деталей циркулем

2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

1

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей.
Соединение деталей изделия «щелевым замком»

5

2

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

10

Машины на службе у человека

2

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

11

Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей

1

1

12

Виды ниток. Их назначение, использование

1

13

Технология изготовления швейных изделий.
Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты

6

3

14

Резервное время

1

1

34

17

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/

17

*Часы, отведенные на самостоятельную работу, подразумевают отработку практического материала, направленного на решение и углубление
практических занятий и умений.

К программе предусмотрены приложения:
Приложение№1:Календарно-тематическое планирование с листом корректировки

12

Приложение №1
к рабочей программе по учебному предмету «Технология»
для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
для учащегося 2-в класса, находящегося на индивидуальном обучении

13

№
п/п

Дата проведения
факт.

факт.

Количество
часов

Наименования раздела, тема урока

08.09

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее
представление

1

2

22.09

Средства художественной выразительности: цвет в композиции

1

3

06.10

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги

1

4

20.10

Биговка по кривым линиям

1

5

10.11

Конструирование складной открытки со вставкой

1

24.11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

08.12

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

1

22.12

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность,
радиус

1

9

19.01

Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку

1

10

02.02

Транспорт и машины специального назначения

1

11

16.02

Макет автомобиля

1

12

01.03

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы

1

15.03

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на
ткани. Зашивания разреза

1

05.04

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка
вышивкой

1

15

19.04

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1

16

03.05

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1

17

24.05

Резервный урок

1

1

6
7
8

13
14

14

Примечание

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;Технология
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. Рабочие программы. 1—4 классы Лутцева Е. А., Зуева Т. П
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter
педагогика
http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт
http://lib.homelinux.org/ – огромное количество книг по различным предметам в формате Djvu
http://iearn.spb.ru - русская страница международной образовательной сети 1*ЕАКМ (десятки странучаствуют в международных проектах)
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».