РП по информатике 11 класс

10-05
Приложение № 6 к ООП СОО
приказ № 270 от 30.08.2023 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОСХОДНЕНСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ В.И. КРИВОРОТОВА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
Руководитель ШМО_________(Л.Н. Чижикова)
«30» августа 2023г
Протокол № 1 от 30.08.2023 г

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР__________ С.В. Ткач

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
для 11 класса
уровень изучения : базовый.
(соответствует федеральной рабочей программе по ученому предмету «Информатика»)
Составлена( Составитель)
Учитель Батовский А.В.
ФИО, должность

Срок реализации
программы: 1 год
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений и
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования по
информатике.
В процессе изучения информатики реализуется следующая цель:
• обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в
условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения информатики в 11 классе необходимо решить следующие
задачи:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой,
интерпретацией и хранением информации;
• сформировать основы логического и алгоритмического мышления;
• научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами являются:
– готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том
числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и
поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к
научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой
и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; –
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем.
Регулятивные результаты в деятельностной форме можно представить так:
– умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при
создании проекта, при выборе темы доклада и т.п. ;
– умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать
решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы;
– осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
К коммуникативным результатам можно отнести:
– владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе,
дискуссии, защите проекта;
– ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с
диалоговыми окнами, настройка параметров среды;
– умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть
электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в
презентации;
– владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками - понимание возможностей
разных видов коммуникаций, нюансов их использования;
– понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных
языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне;
3

– умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом,
взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений. Толерантность, умение строить
общение с представителями других взглядов - существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными
собеседниками.
Метапредметными результатами являются:
– умение самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель
достигнута;
– умение оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и
жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– умение ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– умение оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели;
– умение выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
– умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
– умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;
– умение использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
– умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
4

– умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)
языковых средств.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

11 КЛАСС
Цифровая грамотность
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет.
Адресация в сети Интернет. Система доменных имён.
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером. Динамические страницы. Разработка интернетприложений (сайтов). Сетевое хранение данных.
Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы
реального времени (например, локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей), интернетторговля, бронирование билетов, гостиниц.
Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия
и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной
информации. Открытые образовательные ресурсы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием информационно-коммуникационных
технологий. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности. Средства защиты информации в
компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных системах. Правовое обеспечение
информационной безопасности. Предотвращение несанкционированного доступа к личной конфиденциальной
информации, хранящейся на персональном компьютере, мобильных устройствах. Вредоносное программное
обеспечение и способы борьбы с ним. Антивирусные программы. Организация личного архива информации. Резервное
копирование. Парольная защита архива.
Информационные технологии и профессиональная деятельность. Информационные ресурсы. Цифровая
экономика. Информационная культура.
5

Теоретические основы информатики
Модели и моделирование. Цели моделирования. Соответствие модели моделируемому объекту или процессу.
Формализация прикладных задач.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое
представление данных (схемы, таблицы, графики).
Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов
(построение оптимального пути между вершинами графа, определение количества различных путей между вершинами
ориентированного ациклического графа).
Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Построение дерева перебора
вариантов, описание стратегии игры в табличной форме. Выигрышные стратегии.
Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов окружающего мира.
Алгоритмы и программирование
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и
вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Этапы решения задач на компьютере. Язык программирования (Паскаль, Python, Java, C++, C#). Основные
конструкции языка программирования. Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические.
Ветвления. Составные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной. Использование таблиц трассировки.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня. Примеры задач:
алгоритмы обработки конечной числовой последовательности (вычисление сумм, произведений, количества элементов
с заданными свойствами), алгоритмы анализа записи чисел в позиционной системе счисления, алгоритмы решения
задач методом перебора (поиск наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, проверка числа на простоту).
Обработка символьных данных. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк.
Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива:
суммирование элементов массива, подсчёт количества (суммы) элементов массива, удовлетворяющих заданному
условию, нахождение наибольшего (наименьшего) значения элементов массива, нахождение второго по величине
наибольшего (наименьшего) значения, линейный поиск элемента, перестановка элементов массива в обратном порядке.
6

Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки (например, метод пузырька, метод выбора,
сортировка вставками). Подпрограммы.
Информационные технологии
Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ
отклонений. Последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества
данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений диапазона.
Компьютерно-математические модели. Этапы компьютерно-математического моделирования: постановка задачи,
разработка модели, тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.
Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.
Табличные (реляционные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись.
Ключ таблицы. Работа с готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и фильтрация записей.
Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля в запросах.
Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Запросы к многотабличным базам данных.
Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и распознавания устной речи. Идентификация
и поиск изображений, распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в компьютерных
играх. Использование методов искусственного интеллекта в обучающих системах. Использование методов
искусственного интеллекта в робототехнике. Интернет вещей. Перспективы развития компьютерных интеллектуальных
систем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7

11 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Примечания

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1

Сетевые информационные технологии

5

1.2

Основы социальной информатики

3

Итого по разделу

8

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Информационное моделирование

Итого по разделу

5

1

5

Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1

Алгоритмы и элементы
программирования

Итого по разделу

11

1

11

Раздел 4. Информационные технологии
4.1

Электронные таблицы

6

4.2

Базы данных

2

4.3

Средства искусственного интеллекта

2

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

0

8

Лист корректировки рабочей программы
Класс

Название раздела,
темы

Дата проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирующие
мероприятия

Дата проведения
по факту

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, 11 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ.
Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Информатика, 11 класс/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Общество с ограниченной ответственностью
«БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://www.kpolyakov.spb.ru/- сайта Полякова К.Ю., учебно-методические материалы для учителя информатики, разбор
заданий ОГЭ и ЕГЭ, большая библиотека заданий, тренировочные тесты;
https://kompege.ru/ - сайт А. Кабанова, видеолекции с разбором заданий каждого типа ЕГЭ по информатике, база
заданий, открытый курс;
https://stepik.org/course/63085/syllabus -электронный курс для начинающих «Инди-курс программирования на Python»;
http://gia.edu.ru/- официальный информационный портал ГИА 9 класс;
http://www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ;
http://fipi.ru/ – сайт Федерального института педагогических измерений, тренажеры для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в
компьютерной форме, навигаторы для самостоятельной подготовки к ГИА;
https://inf-ege.sdamgia.ru- разбор заданий ЕГЭ, тренировочные online-тесты;
https://inf-oge.sdamgia.ru/ - разбор заданий ОГЭ, тренировочные online-тесты.
http://labs-org.ru/ - видеуроки, теоретический материал, разбор заданий ОГЭ и ЕГЭ

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».