Музыка
Аннотация рабочей программы учебного предмета «Музыка» (1-4 класс)
Цель и задачи программы:
– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки тезауруса - интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Учебно-методический комплект:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка..1класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.. 3 класс.: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.. 4 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане:
На изучение учебного предмета «Музыка» в 1-4 классе отводится по 1 часу в неделю, курс рассчитан на 135 часов.
Аннотация к рабочей программе по музыке для 5-8 классов (ФГОС ООО)
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), примерной программы по музыке: Сергеева Г.П. Критская Е.Д. Шмагина Т.С. Музыка. 1-8 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г.
Учебная дисциплина «Музыка» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Музыка», относятся знания, сформированные в процессе изучения предмета «Музыка» в начальной школе. Предмет «Музыка» является самостоятельной дисциплиной.
Предмет «Музыка», развивая умение учиться, как и другие предметы, призван формировать у ребенка художественную картину мира, способствует формированию духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к разнообразным явлениям музыкальной культуры, воспитывает художественный вкус и становиться основой организации художественно- эстетического пространства в школе и дома, досуговой деятельности, продуктивного художественного общения.
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих навыков:
- Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке, композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;
- Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного восприятия музыкальных сочинений;
- Владение навыками осознанного высказывания в процессе размышления о музыке;
- Владение формами рефлексивной оценки восприятие и исполнение произведений разных жанров, стилей, эпох;
- Понимание знаково-символических средств воплощения содержания музыки.
Учебно-методический комплект:
Сергеева, Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5 класс. .- М.:Просвещение;
Сергеева, Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 6 класс. .- М.:Просвещение;
Сергеева, Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 7 класс. .- М.:Просвещение;
Сергеева, Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 8 класс. .- М.:Просвещение.
Место предмета в учебном плане.
На изучение музыки в 5-8 классах отводится 136 часов (5 класс – 34 часа, 6 класс – 34 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс - 34 часа).