Химия

Аннотация к программе  по химии для  8 – 9  класса

Программа предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ

«Восходненская школа имени В. И. Криворотова». Рабочая программа предусматривает обучение химии в следующем объёме: 2 часа в неделю (всего 68 часов) в 8 классе; 2 часа в неделю (всего 68 часов) в 9 классе.

Программа построена на основе Примерной рабочей программы.

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - . М : Просвещение, 2014- 208с.

Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. -  М.: Просвещение, 2014- 208с.

 

Рабочая программа составлена в соответствие с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»

-Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 « О рабочих программах»

-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Восходненская школа имени В. И. Криворотова»

-Положением о рабочей программе МБОУ « Восходненская школа имени В.И. Криворотова»

 

Цель  - вооружение обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.

  

Планируемые результаты освоения курса химии

Личностные результаты:

·          воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

·          формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

·          формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

·          формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·          формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

·          формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

·          формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

·          развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметные результаты.

·        систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

·        выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

·        заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

·        В ходе изучения химии обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

 

Предметные результаты:

·        анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

·        осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·        создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

·        составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

·        преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

·        уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 

Формы контроля:

1) текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

2) фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, химический диктант, тестовый контроль, практические работы,  лабораторные опыты.

 

 

 

Аннотация к программе  по химии для  10 – 11  класса

Программа предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ

«Восходненская школа имени В. И. Криворотова». Рабочая программа предусматривает обучение химии в следующем объёме: 1 час в неделю (всего 34 часа) в 10 классе; 1 час в неделю (всего 34 часа) в 11 классе.

Программа построена на основе Примерной рабочей программы.

 

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 13-е изд. – М.: Просвещение,2014.-224 с.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD)-М.; Просвещение, 2014.

 

Рабочая программа составлена в соответствие с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»

-Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 « О рабочих программах»

-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Восходненская школа имени В. И. Криворотова»

-Положением о рабочей программе МБОУ « Восходненская школа имени В.И. Криворотова»

 

 

 

 

 

Цели:

 

освоение знаний основных понятий и законов  химии; выдающихся открытий в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

·        формирование представления о строении органических и неорганических соединений, взаимном влиянии атомов или групп атомов, основных классах  соединений, типах химических реакций;

·        овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических форму веществ и уравнений химических реакций, обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.Хочу такой сайт

  

Планируемые результаты изучения курса химии

Личностные результаты:

·        Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

·        Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимания значимости науки, готовности к научно-техническому творчеству, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

·        Формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·        Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

·        Формирование здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

·        Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;

·        Формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

 

Метапредметные результаты :

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

          самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

          оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

          ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

          оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

          выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

          организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

          сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

          искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

          критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

          использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

          находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

          выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

          выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

          менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

 

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

          осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

          при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

          координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

          развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

          распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Предметные результаты:

В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

          раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

          демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

          раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

          понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;

          объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

          применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

          составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

          характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

          приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

          прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

          использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

          приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

          проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

          владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

          устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

          приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

          приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

          приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

          проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

          владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

          осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

          критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

          представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

          иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

          использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

          объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

          устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

          устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

 

Формы контроля:

1) текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

2) фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, химический диктант, тестовый контроль, практические работы,  лабораторные опыты.

 
РП 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766830 Директор/Заведующий Зуйкина Ирина Серафимовна Дата подписания документа 08.10.2023 23:36:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766830 Директор/Заведующий Зуйкина Ирина Серафимовна Дата подписания документа 08.10.2023 23:36:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП 8-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766830 Директор/Заведующий Зуйкина Ирина Серафимовна Дата подписания документа 08.10.2023 23:36:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная 8 в Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766830 Директор/Заведующий Зуйкина Ирина Серафимовна Дата подписания документа 08.10.2023 23:36:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
адаптированна9 а Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766830 Директор/Заведующий Зуйкина Ирина Серафимовна Дата подписания документа 08.10.2023 23:36:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».