Химия
Аннотация
к программе по химии для 8 – 9
класса
Программа
предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ
«Восходненская школа имени В. И.
Криворотова». Рабочая программа предусматривает обучение химии в следующем
объёме: 2 часа в неделю (всего 68 часов) в 8 классе; 2 часа в неделю (всего 68
часов) в 9 классе.
Программа
построена на основе Примерной рабочей программы.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Химия.
8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на
электронном носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - . М : Просвещение,
2014- 208с.
Химия.
9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на
электронном носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2014- 208с.
Рабочая
программа составлена в соответствие с:
- Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от
03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования».
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»
-Письмом
Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 « О рабочих
программах»
-Основной
образовательной программой основного общего образования МБОУ « Восходненская
школа имени В. И. Криворотова»
-Положением
о рабочей программе МБОУ « Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Цель - вооружение обучающихся основами химических
знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности,
продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде,
внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
Планируемые результаты освоения курса химии
Личностные результаты:
·
воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
·
формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
·
формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного
образования на основе информации о существующих профессиях и личных
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
·
формирование
коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
·
формирование
понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей;
·
формирование
познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков
самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами
и техническими средствами информационных технологий;
·
формирование
основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
·
развитие
готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной
деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать
ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная
поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметные результаты.
·
систематизировать, сопоставлять, анализировать,
обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
·
выделять главную и избыточную информацию, выполнять
смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в
сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической
форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий —
концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
·
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы,
тексты.
·
В ходе изучения химии обучающиеся приобретут опыт
проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей
воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению
мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного
замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей
задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.
Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов
решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее
приемлемого решения.
Предметные
результаты:
·
анализировать,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и
следствия простых явлений;
·
осуществлять
сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
·
строить
логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
·
создавать
схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
·
составлять
тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
·
преобразовывать
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
·
уметь
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Формы контроля:
1)
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в
виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
2)
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам,
дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная
работа, химический диктант, тестовый контроль, практические работы, лабораторные опыты.
Аннотация
к программе по химии для 10 – 11
класса
Программа
предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ
«Восходненская школа имени В. И.
Криворотова». Рабочая программа предусматривает обучение химии в следующем
объёме: 1 час в неделю (всего 34 часа) в 10 классе; 1 час в неделю (всего 34
часа) в 11 классе.
Программа
построена на основе Примерной рабочей программы.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Химия.
Органическая химия. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. на
электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 13-е изд.
– М.: Просвещение,2014.-224 с.
Рудзитис
Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 11 класса общеобразовательных
организаций с приложением на электронном носителе (DVD)-М.;
Просвещение, 2014.
Рабочая
программа составлена в соответствие с:
- Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от
03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования».
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»
-Письмом
Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 « О рабочих
программах»
-Основной
образовательной программой основного общего образования МБОУ « Восходненская
школа имени В. И. Криворотова»
-Положением
о рабочей программе МБОУ « Восходненская школа имени В.И. Криворотова»
Цели:
освоение знаний основных понятий и законов химии; выдающихся открытий в химической
науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной
картины мира; методах научного познания;
·
формирование представления о
строении органических и неорганических соединений, взаимном влиянии атомов или
групп атомов, основных классах
соединений, типах химических реакций;
·
овладение умениями наблюдать
химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на
основе химических форму веществ и уравнений химических реакций, обосновывать
место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии
современных технологий;
·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента,
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными
потребностями.
Планируемые результаты изучения
курса химии
Личностные
результаты:
·
Воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
·
Формирование
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, понимания значимости науки, готовности к
научно-техническому творчеству, владения достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованности в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
·
Формирование
готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию на
протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
·
Формирование
навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
·
Формирование
здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, неприятия вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
·
Формирование
бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения
оказывать первую помощь;
·
Формирование
экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
Метапредметные результаты :
Метапредметные
результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя
группами универсальных учебных действий (УУД).
1.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник
научится:
–
самостоятельно
определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,
что цель достигнута;
–
оценивать
возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной
жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
–
ставить
и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
–
оценивать
ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
–
выбирать
путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать
эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
–
сопоставлять
полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник
научится:
–
искать и
находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
–
критически
оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
–
использовать
различные модельно-схематические средства для представления существенных связей
и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
–
находить
и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
–
выходить
за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов
действия;
–
выстраивать
индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и
удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник
научится:
–
осуществлять
деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
–
при
осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
–
координировать
и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
–
развернуто,
логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных
и письменных) языковых средств;
–
распознавать
конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
раскрывать
на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в
практической деятельности человека;
–
демонстрировать
на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
–
раскрывать
на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
–
понимать
физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе
объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ
от электронного строения атомов;
–
объяснять
причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и
строении;
–
применять
правила систематической международной номенклатуры как средства различения и
идентификации веществ по их составу и строению;
–
составлять
молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей
информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному
классу соединений;
–
характеризовать
органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать
причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
–
приводить
примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных
представителей классов органических веществ с целью их идентификации и
объяснения области применения;
–
прогнозировать
возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической
связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
–
использовать
знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного
применения в практической деятельности;
–
приводить
примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного
газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука,
ацетатного волокна);
–
проводить
опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты,
непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и
косметических средств;
–
владеть
правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным
оборудованием;
–
устанавливать
зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от
различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания
химических процессов;
–
приводить
примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
–
приводить
примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных
процессах и жизнедеятельности организмов;
–
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические
свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
–
проводить
расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и
по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его
состав;
–
владеть
правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами
бытовой химии;
–
осуществлять
поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам
веществ;
–
критически
оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях
средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с
точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных
суждений и формирования собственной позиции;
–
представлять
пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических,
энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит
возможность научиться:
–
иллюстрировать на примерах становление и
эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее
развития;
–
использовать методы научного познания при
выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств,
способов получения и распознавания органических веществ;
–
объяснять природу и способы образования
химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической,
водородной – с целью определения химической активности веществ;
–
устанавливать генетическую связь между
классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности
получения органических соединений заданного состава и строения;
–
устанавливать взаимосвязи между фактами и
теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании
принимаемых решений на основе химических знаний.
Формы контроля:
1)
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в
виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
2)
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам,
дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная
работа, химический диктант, тестовый контроль, практические работы, лабораторные опыты.