01.01.2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Восходненская школа»
Красногвардейский район Республика Крым
Интерактивное внеурочное занятие
«Занимательная площадь» в 3 –Б классе
в рамках предметной недели
по математике
Учитель начальных классов
Стасюк Тамара Николаевна
Тема занятия « Занимательная площадь…»
Задачи:
* расширить представления обучающихся о значении площади : площади нашего Крымского полуостров и Чёрного моря;
*совершенствовать знания, умения и навыки определять площадь как теоретически, так и практически, используя исследовательский метод - построение прямоугольника на мультимедийной доске и нахождение его площади и периметра;
*развивать пространственное и логическое мышление, память и воображение обучающихся;
*воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, точность и аккуратность.
Оборудование:
мультимедийный комплекс,2 презентации («Обитатели Чёрного моря», «Из истории Северо - Крымского канала»,таблицы-опоры, геометрические фигуры и геометрические тела,математические конструкторы и лего геометрических фигур, ребус,тетради.
Ход занятия
1.Организационный момент:
а) приветствие учителя
Пять уроков пролетели,
Отдохнули вы, поели.
Вас опять встречает класс:
Занимательная математика у нас!
б) подготовка рабочего места к занятию.
2.Предугадыание темы занятия: ребус « Площадь»
3.Сообщение темы и задач внеурочного занятия:
познакомимся с занимательной площадью нашего полуострова, сравним его площадь с площадью Чёрного моря, научимся строить прямоугольники и находить их площади в новой программе на мультимедийной доске, выполним практическую работу по измерении площади нашего класса.
4.Работа с таблицей – опорой «Что такое площадь»
- Как найти площадь прямоугольника?
- В каких единицах измеряем площадь?
- Чем отличается площадь фигуры от её периметра?
5. Работа в парах с геометрическим лего.
Задание: построить прямоугольник и найти его площадь и периметр.
6.Выводы: площадь прямоугольника – это произведение длины и ширины,
а периметр – это сумма длины и ширины увеличенная в 2 раза.
Гимнастика для глаз и пальчиков «Сигналы светофора»
7.Работа в тетрадях.Решение «живой» задачи: практическая работа по измерении и нахождении площади классной комнаты.
8.Вывод: чтобы найти площадь класса, нужно измерить его длину и ширину, а потом найти их произведение, выразив его в квадратных метрах. Площадь класса равна 48 кв.метров.
9.Творческая самостоятельная работа: найти на парте самый маленький и самый большой предмет , найти их площади и сравнить их.
10.Проверка: площадь самого маленького предмета(тёрки) – 2кв.см, а площадь самого большого предмета(учебник) - 5 кв.дм. Площадь учебника больше площади тёрки на 4 кв.дм и 8 кв.см.
11.Коллективная творческая работа с математическим конструктором:
а) на табло число 28.
- Какой может быть длина и ширина прямоугольника, чтобы площадь соответствовала этому числу?
б) на табло числа 9 и 6 .
- Какая площадь прямоугольника с такими параметрами ?
в) на табло число 81 -
- Какой может быть длина и ширина квадрата, если площадь равна такому числу?
Музыкальная физминутка (ребята выполняют движения под песню «Чему учат в школе»)
12.Минутка «Почемучек»
Самая большая площадь на нашем занятии – это…
Презентация №1 – «Наше Чёрное море и его обитатели»
(Презентация прилагается)
13.Работа в тетрадях:
а) запись площади Чёрного моря – 422 000кв.км и площади нашего полуострова – 27 000 кв.км. Сравнить эти площади;
б) работа в тройках:
*1-ый ученик конструирует на мультимедийной доске прямоугольник- аквариум для самого разумного обитателя Чёрного моря – дельфин Афалина .
*2-ой ученик на доске находит площадь аквариума;
*3-ий ученик на доске находит периметр этого аквариума и сравнивает.
14.Презентация №2 – «Из истории Северо – Крымского канала…»
(Презентация прилагается)
15. Математический калейдоскоп.
Работа с занимательными цифрами таблицы «Это интересно знать!»
(Таблица выведена на мультимедийную доску с цифрами : годы создания Северо – Крымского канала, площадь канала, количество людей, принимавших участие в строительстве канала, площадь земель, которые получали воду для орошенияи т.д.)
16.Составление хронологической таблицы (по цифрам о Северо-Крымском канале) Работа в тетрадях.
17. Итог занятия «Занимательная шторка» .Рефлексия
На мультимедийной доске, за шторкой, находятся все виды работы, выполняемые на занятии. Ребята называют их и открывают за шторой.
- Какой вид работы был самым интересным?
- Где испытывали трудности?
- Что нового хотели бы узнать на новых занятиях?
- Какая площадь оказалась самой занимательной? Почему?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.04.2021
Дата обновления: 01.04.2021
Дата публикации: 01.01.2017