Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочей программе по Основам безопасности жизнедеятельности
для 8-9 классов (ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, примерной программой по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и рабочей программой А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова, а также основными положениями «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
Изучив учебный предмет, учащиеся освоят приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформируют умения принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации. Учащиеся познакомятся с основами медицинских знаний и освоят правила оказания первой помощи пострадавшим (при травмах, отравлениях и различных видах поражений)
Учебно-методический комплект:
Смирнов А.Т. ОБЖ. 8 класс. М:Просвещение.
Смирнов А.Т. ОБЖ. 9 класс. М:Просвещение.
На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-9 классах отводится 68 часов (8 класс – 34 часа, 9 класс – 34 часа).
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе ФГОС СОО, Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:Просвещение, 2011.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически взаимосвязанных модулей:
основы безопасности личности, общества, государства;
основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
обеспечение военной безопасности государства.
Учебно-методический комплект:
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс. Базовый уровень.- М:Просвещение;
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс. Базовый уровень.- М:Просвещение.
На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классе отводится 68 часов (10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа).