Литературное чтение
Цель программы - формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
- Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
- Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
- Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
- Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
- Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
- Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
- Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
- Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
- Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
- Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
- Работать с различными типами текстов.
- Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Учебно-методический комплект:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х ч..Ч. 1,2 (комплект с электронным приложением)– М.: Просвещение.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 2 класс. В 2-х ч. Ч.1,2 (комплект с электронным приложением).– М.: Просвещение.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч. Ч.1,2 (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение. 4 класс. В 2-х ч. Ч.1,2 (комплект с электронным приложением). – М.: Просвещение.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане:
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отводится 337 ч (3 ч в неделю*33 учебные недели в 1 классе; по 2 ч в неделю*34 учебные недели во 2 – 3 классах, 3 ч в неделю*34 учебные недели в 4 классе).