Иностранный язык
Аннотация рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения иностранному языку (английскому) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции.
Линия УМК Enjoy English/«Английский с удовольствием» для начальной школы учитывает все требования ФГОС. Основная задача курса — комплексное обучение четырем видам речевой деятельности: умений читать, говорить, писать и воспринимать речь на слух.
Учебно-методический комплект:
Биболетова М.З. Англ.яз.: 2 класс, учебник для ОО/М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева.-5-е изд., испр.-М.: Дрофа,2019
Биболетова М.З. Англ.яз.: 3 класс, учебник для ОО/М.З. Биболетова, О.Д. Денисенко, Н.Н. Трубанева.-5-е изд., испр.-М.: Дрофа,2020.
Программа для обучения младших школьников английскому языку на основе линии «УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукции российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.
УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Учебно-методический комплект:
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. Английский язык. 4 класс. (Комплект с аудиокурсом) - М.: Еxpress Publishing: Просвещение.
Место учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане:
На изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в начальной школе выделяется 204 часа (по 2 часа в неделю во 2-4 классе, 34 учебных недели в году).
Аннотация к рабочей программе по иностранному языку для 5-9 классов
Программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — второй уровень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три уровня общего образования: начального, основного и среднего. Данный уровень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этом уровне совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учебно-методический комплект:
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. 5 класс. (Комплект с аудиокурсом). -М.: Еxpress Publishing: Просвещение.
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. 6 класс. (Комплект с аудиокурсом). -М.: Еxpress Publishing: Просвещение.
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. 7 класс. (Комплект с аудиокурсом) -М.: Еxpress Publishing: Просвещение.
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. 8 класс. (Комплект с электронным приложением). -М.: Еxpress Publishing: Просвещение.
Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. 9 класс. (Комплект с электронным приложением) -М.: Еxpress Publishing: Просвещение.
Место предмета в учебном плане.
На изучение иностранного языка в 5-9 классах выделяется 510 часов.
Количество часов в год: 5 класс – 102 часа; 6 класс – 102 часа, 7 класс – 102 часа, 8 класс – 102 часа, 9 класс – 102 часа.
Аннотация к рабочей программе по иностранному языку для 10-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Базовый уровень).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем примерной программы, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
Цели и задачи:
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
дальнейшее развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Учебно-методический комплект:
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И. В. и др. Английский язык. 10 класс. Базовый уровень. - М.: Еxpress Publishing: Просвещение..
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И. В. и др. Английский язык. 11 класс.- М.: Еxpress Publishing: Просвещение.
Радченко О.А., Лытаева М.А., Гутброд О.В. Немецкий язык (базовый и углубленный уровни). 10 класс. – М.: АО «Издательство «Просвещение»
Место предмета в учебном плане.
На изучение иностранного языка в 10-11 классах отводится 204 часа (10 класс – 102 часа, 11 класс – 102 часа).