Технология
Аннотация рабочей программы учебного предмета «Технология»
Цели программы:
1. Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
2. Освоение продуктивной проектной деятельности.
3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Учебно-методический комплект:
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология.1 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.2 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений .- М: Просвещение.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.3 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений .- М: Просвещение.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология.4 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений .- М: Просвещение.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.
На изучение учебного предмета «Технология» отводится по 1 часу в неделю в 1-4 классах, всего на курс – 135 ч.
Аннотация к рабочей программе по технологии для 5-8 классов (ФГОС ООО)
Рабочая программа для изучения технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), примерной программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: - М.: Просвещение, 2010г.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
· технологическая культура производства;
· распространенные технологии современного производства и сферы услуг;
· культура, эргономика и эстетика труда;
· получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
· основы черчения, графики, дизайна;
· знакомство с миром профессий,
· влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
· методы творческой, проектной деятельности;
· история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.
Учебно-методический комплект:
Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд: учебник для 5 класса М.: Дрофа;
Казакевич В.М., Молева Г.А., Афонин И.В. Технология. Технический труд: учебник для 5 класса М.: Дрофа;
Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд: учебник для 6 класса М.: Дрофа;
Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд: учебник для 7 класса М.: Дрофа;
Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд: учебник для 8 класса М.: Дрофа.
На изучение учебного предмета «Технология» в 5-8 классе отводится 204 часа (5 класс – 68 часов, 6 класс – 68 часов, 7 класс – 34 часоа, 8 класс – 34 часа).
Аннотация к рабочей программе по технологии для 11 класса
Рабочая программа для изучения технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Технология, трудовое обучение для 5-11 классов, под редакцией Симоненко В.Д.- М.: Просвещение.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
творческая, проектная деятельность;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Учебно-методический комплект:
Симоненко В.Д., Очинин О.П.. Матяш Н.В. Технология. 10-11 классы.- М.: Дрофа.
На изучение учебного предмета «Технология» в 11 классе отводится 34 часа.